Про измерение скорости и Допплера

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
kg_vista
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 31 июл 2002, 17:07

Re: 10-8 vs 10-11

Сообщение kg_vista » 23 июл 2003, 16:48

>широковещательных (broadcast ?)рассылок данных для постобработки?

Во-первых, в утвержении StealthmaN'а слово "для" отсутствовало :-). Лично я понял: "данных, полученных в результате пособработки".

> Не слыхал о таких.

А про Интернет? :-)). Это во-вторых.

> Мне кажется, Вы неверно понимаете смысл термина "юродствование".

А откуда у Вас такая уверенность, что Вы понимаете этот термин ВЕРНО? Полагаю, из таких вот ньюансов общения и получается то, что StealthmaN называет "менторским тоном". А так же из совершенно неуместных "уколов" по поводу армии, образования, уровня интеллекта участников форума и прочих преходов на личности...

Ребята, давайте жить дружно.

VctOs
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 01 апр 2002, 19:32

Re: введение в астрономию "на пальцах" :)

Сообщение VctOs » 23 июл 2003, 18:25

>Пардон, но речь вроде шла о том, как астрономическими методами определить
>ТОЧНЫЕ координаты. Причем ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ
Когда я говорил о человеке, просыпающемся "с бодуна" на атолле я употреблял слово "оценка" (конкретно - "оценить широту"). Определение точных координат астрономическими методами требует кропотливой продолжительной работы и высокоточных приборов.
Я не могу назвать ни одного астрономического метода прямого определения геодезической широты, но как мне кажется, вполне возможно астрономическими методами определить геоцентрическую широту и точно возможно по геоцентрической широте рассчитать геодезическую.

>Ну, с этой неразрешимой задачей у геодезистов справляется
>нивелирная сеть. А опорными пунктами в государственной
>геодезической сети являются именно астрономические (пункты Лапласа).
правильно. Фундаментальная астро-геодезическая сеть. Она же ФАГС (а не ФАС как я неверно написал предательски дрогнувним пальцем).

>Не спорю :-). Но это вообще-то совсем другие звезды. Если бы Земля
>не заслоняла от наблюдателя звезды Северного полушария, то он видел
>бы целостную картину звездного неба, которое вращается целиком в ОДНУ
>сторону. Причем с любой точки на эллипсоиде - одно и то же.
Я уже писал о том, немного некорректно сформулировал свою мысль. Следует говорить не о движении, а о направлении искривления траекторий.
Возьмем шар диаметром 1м. Раскрутим его вдоль вертикальной оси по часовой стрелке.
Закрепим одну видеокамеру с горизонтально направленой оптической осью в верхней точке пересечения шара и оси его вращения, вторую - в нижней.
Повернем камеры вокруг оптической оси так, чтобы низ картинки был направлен к центру шара.
Мне кажется, что даже одно и тоже изображение (шар маленький и не мешает наблюдению) на одной картинке будет бежать слева-направо, на второй - справа-налево.
Не так?

>За счет чего радиус кривизны для одной и той же звезды будет зависеть от
>удаления наблюдателя от оси вращения? Имеется в виду суточный параллакс?
>Думаю, маловато будет для высокоточных измерений... Мощная телескопа нужна >аднака...
:)
нет, поскольку мы договорились наблюдать объекты вне Солнечной системы, суточным параллаксом можно пренебречь.

Возьмем светило с нулевым склонением (т.е. расположенное в плоскости небесного экватора).
При наблюдении с земного экватора оно будет восходить точно на востоке, проходить через зенит и заходить точно на западе, т.е. двигаться относительно наблюдателя по прямой.
При наблюдении из точки с широтой 45 градусов к северу от экватора путь светила будет непрямым.
Может быть это обман зрения?

Аналогично - о зависимости разницы времен пересечения альмукантарата светилами с одинаковым углом прямого восхождения, но разными (близкими) углами склонения.
При наблюдении с экватора это время будет минимальным, при удалении от экватора - возрастать (потому что d(склонение)/dt будет зависеть от наклона оси мира относительно линии отвеса)
Годовое движение Земли вокруг Солнца приведет к тому, что за год азимуты точек пересечения выбранными светилами одного и того-же альмукантарата пройдут путь 360 градусов. Анализ накопленных измерений позволит определить направление вектора угла отклонения отвесной линии.
Мне так кажется. ;)

>C бодуна определять широту по тому, какую часть неба закрывает
>Земля - метод в быту полезный,
>не спорю, то это уже ИМХО не совсем астрономия... :-).
:)
уточнение. Если проснуться именно на атолле, горизонт будет достаточно горизонтальным потому, что поверхность моря достаточно точно совпадает с эквипотенциальной поверхностью геоида.

>Опять-таки с точностью до того, какую часть неба от них закрывает Земля.
на одной широте Земля периодически закрывает (и открывает) один и тот-же фрагмент неба (с точностью до линии горизонта).

>И опять астроному без понятия отвеса не обойтись
если будет известна широта и время - то можно обойтись.

>Потом пошли гораздо дальше - стали запускать ИСЗ на 1000 км с виде >газонаполненных шаров
>диаметром в десятки метров (чтобы с земли было лучше видно).
на тысячу километров? летательный аппарат легче воздуха? Если бы у меня кто спросил - я бы сказал, что такое невозможно в принципе ввиду пусть не полного отсутствия, но сильной разреженности атмосферы. Где об этом можно почитать?

То, что спутники подсвечивали лазерами - такая методика используется, причем по-моему можно обойтись и без уголковых отражателей: "карманный" твердотельник с модуляцией добротности весом в 400 грамм выстреливает за 7 наносекунд световую энергию 0.1Дж, что в пересчете на импульсную мощность дает около 15МВт.
Американцы утверждали, что один из Глонассов был превращен в оптическую мишень АКА "геодезический эталон" только потому, что у него на орбите не все модули "завелись". Сеть оптического слежения за Глонассами при Союзе точно существовала, но упоминаний о наличии на Глонассах уголковых отражателей я нигде ранее не встречал.

>А когда в нашем доме воду горячую дадут??? :-)))
через три недели после отключения.
:))

VctOs
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 01 апр 2002, 19:32

Re: Общаться с Вами сложно :)

Сообщение VctOs » 23 июл 2003, 19:51

>Общаться с Вами сложно - Вы в упор не замечаете своих ошибок,
Так показывайте мне их явно и аргументировано. Я не первый раз Вас об этом прошу.
Я человек, а человеку свойственно ошибаться.

>пытаетесь вести наступление на чужие
по моему в Вашем случае я не "пытаюсь вести наступление", а вполне успешно показываю Вам и другим читателям конференции места, в которых Вы выражаете свои мысли не вполне корректно.
:)
Здесь нет ничего личного. Но мысли свои нужно формулировать внимательнее: Вас обязательно прочтут другие люди и у них может сложиться неверное впечатление по обсуждаемым вопросам.

>современные кварцевые резонаторы позволяют получить миниатюрный высокостабильный ОГ.
Согласен, но Вы забыли упомянуть о цене и энергопотреблении. А так же о том, что кварцевые резонаторы, выпускаемые в Союзе 15-20 лет назад ничем принципиально не отличались от современных.
Такая формулировка Вас устроит?
Вот если бы мы говорили о накопителях на жестких дисках, я вполне согласился бы со словами о значительном прогрессе. За это время были открыты и внедрены в серийные изделия магниторезистивный и сверхмагниторезиситивные эффекты, позволившие в миллионы раз увеличить достижимую плотность хранения информации.

>А Вы все-таки считаете, что производитель намеренно вводит нас в заблуждение, указывая
>параметры t нестабильности 10-8 на своих приборах, чтобы лучще расходились "в партиях
>от 1000 штук" и в розницу?
Я не знаю, намеренно ли Вас ввел производитель в заблуждение, опубликовав в шапке выходных данных значение нестабильности 2.5*10-8 для диапазона температур от 0 до 50С, но меня он в заблуждение не ввел. Мне точно известно, что GPS приемник предназначен для эксплуатации вне помещений, а значит его элементная база должна быть расчитана на соответствующий диапазон температур.
Тот-же самый производитель в том же самом документе пишет о величине нестабильности для тех же самых приборов ╠1x10-7 при температурном диапазоне от -40C до +85C.
Мы, вроде, ранее это обсуждались и Вы, вроде ранее с этим соглашались:
VctOs>>2) Температурная нестабильность (именно она для нас существенна) для этих
VctOs>>кристаллов составляет ╠1x10-7 в диапазоне температур -40?C +85?
StealthmaN>Тоже согласен.
StealthmaN>Однако то что это "громоздкие и серьезные аппараты" не согласен ;-)
Или я неверно Вас понял?

>А что мешает ВЧ несущей иметь номинал 50 - 100,300 ГГц ? Быть может,
>динатронный эффект ;-)))))))))) ? Или Вы считаете, что выше 1,8 ГГц
>Вашего GSM телефона приемопередающая аппаратура не работает ?
По ходу у меня есть еще одно предложение. Давайте не только внимательнее писать,
но и внимательнее читать, написанное другими.
Я не писал о том, можно или нельзя создать ОГ с частотой 50, 100 или 1000GHz.
Я писал о том, что физические принципы, схемотехника и функционирование устройств на таких частотах (принципиально) не аналогичны работе устройств на частоте RF 1.5GHz и с частотой опорного генератора кода 1.023MHz.

>Назовите ХОТЬ ОДИН (если можно, ссылочку) приемник, способный хранить шкалу >времени с подобной точностью. Пожалуйста ;-)))
Погодите. Вы меня с кем-то путаете. Это по-моему kg_vista предполагал в соседнем витке, будто бы GPS приемник способен сохранять необходимую для измерения координат точность шкалы времени после потери опорного сигнала.
Я прямым текстом пишу "засинхронизироваться". И прямым текстом пишу о периодах синхронизации шкалы времени порядка 10-6с. Слово "порядка" употребляю потому, что в CA коде возможны недетектируемые последовательности одинаковых битов.

>Нет, не убедительно. Точнее 10-8 [с] скорее всего Вы не найдете ;-)))))
Точность чего? Локальной шкалы времени?
Уже нашел. Trimble 4600 LS. Точность в плане при кинематической съемке с постобработкой - 1см + 1мм/км, точность по высоте - 2см + 1мм/км.
Путь длиной 3 см свет проходит за 10-10[c].
На всякий случай отмечаю, что возможность работы при отсутствии синхронизации со спутниками у этого приемника не предусмотрена.

>Не ДЛЯ постобработки, а данные постобработки, то есть результат.
>Постобработку выполняет фиксированная станция ;-)) И далее, как вариант,
>рассылает поправки (результат постобработки) по радио в ДВ или УКВ диапазоне.
>Для коррекции в реальном времени. Или это не подпадает под broadcast?
>Сервис может быть как платным, так и бесплатным.
Со словом "для" я описАлся, но суть от этого не меняется.
Мне кажется, что между терминами постобработка и, скажем, DGPS существует существенное различие, которое заключается в том, что при постобработке (postprocessing) используются не только ионосферные поправки, но и уточненные орбиты спутников.
Поэтому данные постообработки в принципе обязаны запаздывать минимум на несколько (десятков) минут относительно эпохи наблюдения (время требуется для накопления и передачи сведений для расчета траектории движения спутника в районе точки измерения).
Обычно эти данные (как верно заметил kg_vista) доставляются абонентам путем публикации в Интернете файлов наблюдений на опорных станциях в формате RINEX.
Но как мне кажется, при этом используется не широковещательная, а персонифицированная доставка по запросу абонента.
Если кому-нибудь что-нибудь известно и возможности получать данные постобработки по ДВ или УКВ прошу поделиться информацией.

>"Юродствовать - напускать на себя дурь, прикидываться дурачком" /Даль/
>Все верно ? Или быть может станете оспаривать ? ;-)))
верно. Оспаривать не буду. Но мне по-прежнему кажется, что неразумно предполагать, будто я прикидываюсь дурачком, в то время как пишу:
"Существует техническая возможность синхронизироваться с частотой несущей L1. Более того, возможно использование для определения координат фазы несущей."
По-моему ничего дурного или неверного здесь не написано. Не так ли?

kg_vista
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 31 июл 2002, 17:07

Re: введение в астрономию "на пальцах" :)

Сообщение kg_vista » 23 июл 2003, 20:16

> но как мне кажется, вполне возможно астрономическими методами определить в этом треде я даже предлагал метод по "триангуляции" близких небесных тел - только там не геоцентрические координаты получались, а скорее прямоугольные трехмерные > Возьмем шар диаметром 1м. Браво! Вот такой способ донесения мысли до собеседника лично мне нравится гораздо больше :-). > Мне кажется, что даже одно и тоже изображение (шар маленький и не мешает наблюдению) на одной картинке будет бежать слева-направо, на второй - справа-налево. Не так? Да, картинки будут бежать в разные стороны - с этим я не спорю. Но возьмем камеру с Южного полюса и "параллельным переносом" поместим ее на Северный (при этом она окажется перевернутой вверх ногами по отношению к другой). Картинки будут по прежнему бежать в разные стороны. А ведь широта у камер одинаковая... Просто понятия о верхе и низе у них разные. Но я согласен, что хотя бы приблизительную "истину" о направлении верха и низа им будет выяснить не трудно. > При наблюдении из точки с широтой 45 градусов к северу от экватора путь светила будет непрямым. Если считать светило бесконечно удаленным, то именно по прямой. Светило движется по окружности гигантского радиуса, а наблюдатель лишь слегка смещен с плоскости этой окружности. Небольшое отклонение от идеальной прямой - и есть суточный параллакс. > Может быть это обман зрения? Я бы употребил слово "парадокс". > относительно линии отвеса То-то и оно. Время пересечения альмукантарата позволяет определить все те же астрономические координаты, из которых в геодезии кашу не сваришь :-( > за год азимуты точек пересечения выбранными светилами одного и того-же альмукантарата пройдут путь 360 градусов. Сорри, я как-то к этому внутренне не готов... Вроде ось вращения Земли смотрит всегда на Полярную звезду и от годового движения по орбите вокруг Солнца не зависит. Я правильно понял, что азимут на Полярную звезду (альмукантарата с нулевым зенитным расстоянием) за год тоже опишет 360 градусов? Мне казалось, что ее азимут должен быть весь год равен нулю. Это была провокация? :-) По-моему, каждое светило крутит на небе одну и ту же окружность весь год. Азимуты пересечения альмукантарата каждый день будут одинаковыми. > Если проснуться именно на атолле, горизонт будет достаточно горизонтальным потому, что поверхность моря достаточно точно совпадает с эквипотенциальной поверхностью геоида. То-то и оно - опять будут измерены астрономические координаты, а не геодезические. >>И опять астроному без понятия отвеса не обойтись >если будет известна широта и время - то можно обойтись. Это интересная мысль! Присоединяюсь. > на тысячу километров? Ниже трение слишком большое для космических скоростей да с такой чудовищной аэродинамикой. Иначе ИСЗ слишком быстро гибнет и не оправдявает чаяния советских геодезистов и потраченных на запуск денег. > летательный аппарат легче воздуха? Намного легче - там внутреннее давление что-нибудь типа полмиллиметра. За бортом ведь практически вакуум. > Если бы у меня кто спросил - я бы сказал, что такое невозможно в принципе ввиду пусть не полного отсутствия, но сильной разреженности атмосферы. Это же не стратостат, а ИСЗ :-). Надувной, чтобы меньше места в ракете занимал и был далеко виден. > Где об этом можно почитать? Я читал в "Геодезии" Куштина (http://www.ozon.ru/?context=detail&id=1 ... =academic6). Там есть целый раздел про подобные панковские методы спутниковой геодезии, но этот мне показался самым панковским из всех - когда читал, я бился в истерике :-). Однако неординарное мышление разработчиков впечатляет.

> [...]

Re: не флейма ради

Сообщение VctOs » 23 июл 2003, 20:42

>А откуда у Вас такая уверенность, что Вы понимаете этот термин ВЕРНО?
Я его понимаю как процитированый стелсом Даль.
:)

> [...]
>называет "менторским тоном". А так же из совершенно неуместных "уколов"
>по поводу армии, образования, уровня интеллекта участников форума и
Я говорил об этом ранее и хочу повторить еще раз. Мне очень повезло с учителями. В том числе с учителями в погонах. Здесь нет никакой иронии и пользуясь случаем я хочу поблагодарить их всех за все, что они мне дали.

По уровню интеллекта участников форума я никаких публичных выводов как мне кажется не делал. Кстати, в моем понимании интеллект это способность генерировать новые знания, а не сумма накопленных знаний как это иногда предполагается. Поэтому я до сих пор не понимаю использованния аргументов типа: <b>"Раз Вы не знакомы с ВТС (военной техникой связи), то я бы на Вашем месте поостерегся сравнивать серьзность "Лазури" и "Вспышки"</b>, а также стоимость изделий", как, впрочем, и прямо противоположного постинга от kg_vista (большое спасибо, что заметили, это очень лестно когда тебя узнают :))), но по большому счету, какое отношение к алгоритмам расчета скорости в GPS имеют 77 или LM? - я ведь сюда пришел не для того, чтобы рекламировать свои продукты, а для того, чтобы поделиться мыслями, понять где и в чем неправ сам, поправить если это нужно других, приблизиться к истине которая всегда рядом).

IMHO, если здесь в порядке вещей разбираться на тему "кто кому что и как сказал", вопрос о менторско-насмешливом тоне правильней было бы поднять, когда StealthmaN написал (не мне, Wot'у, который как мне кажется постарше Стэлса):
>Вы в каком веке живете, <i>молодой человек</i> ? Еще 25 лет назад в
>возбудителях передатчиков ("Лазурь")и гетеродинах приемников
>(Р-160) использовался ОГ "Гиацинт-М" с нестабилностью 10-7.
>Это -кратковременная нестабильность. Размером с Етрекс. А за
>25 лет многое изменилось ;-))) Не вводите людей в заблуждение !
Спрашивается: на какой тон расчитывает человек, написавший подобное?

kg_vista
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 31 июл 2002, 17:07

Re: не флейма ради

Сообщение kg_vista » 23 июл 2003, 21:22

> если здесь в порядке вещей разбираться на тему "кто кому что и как сказал",

Почему-то во время обсуждений Допплера, антенн, стабильности кварца и астрономии IMHO мы все (включая меня) друг друга стоили :-(. Прежде как-то все было поспокойнее...

VctOs
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 01 апр 2002, 19:32

Re: введение в астрономию "на пальцах" :)

Сообщение VctOs » 23 июл 2003, 22:47

>Если считать светило бесконечно удаленным, то именно по прямой.
Так и будет, если измерять координаты счетила относительно других звезд, т.е. в экваториальной системе координат. Но неподвижно закрепленная камера зафиксирует путь светила в связаной с вращающейся Землей горизонтальной системе координат.

>Я бы употребил слово "парадокс".
Парадокс так парадокс. Сейчас для нас главное не объяснить явление, а использовать его. Возможно, дело в том, что мы имеем дело не с плоско-параллельной, а чем-то типа центрльной проекции. Итак, мириады звезд каждую ночь восходят, кульминируют и заходят.

>Сорри, я как-то к этому внутренне не готов...
>Вроде ось вращения Земли смотрит всегда на
>Полярную звезду и от годового движения по
>орбите вокруг Солнца не зависит.
Земля вращается не только вокруг собственной (наклонной) оси, но и вокруг Солнца. Бытовая система счета времени привязана к движению Солнца. Поэтому каждую полночь вектор проведенный из центра Земли через пересечение экватора и Гринвического меридиана будет смотреть на новую точку звездного неба.

> [...]
>(альмукантарата с нулевым зенитным расстоянием)
>за год тоже опишет 360 градусов? Мне казалось,
>что ее азимут должен быть весь год равен нулю.
да, т.е. нет. Неувязочка получается. :(

>По-моему, каждое светило крутит на небе одну и ту же окружность весь год.
>Азимуты пересечения альмукантарата каждый день будут одинаковыми.
Так и есть. Это Солнце крутится по звездному небу, а звезды восходят и заходят каждая в своей точке горизонтальной СК, а значит и альмукантарат будут пересекать всегда в точке с одним азимутом.

Значит задачу можно решить быстрее чем за год. :) Нужно выбрать побольше звезд, пересекающих альмукантарат каждая в своем азимуте, но так, чтобы эти азимуты примерно равномерно смотрели во все стороны. Измерить моменты времени
пересечения альмукантарата каждой звездой, составить систему уравнений,
неизвестными в систему добавить поравки за азимут уклона и угол уклона линии отвеса.

>Намного легче - там внутреннее давление что-нибудь
>типа полмиллиметра. За бортом ведь практически вакуум.
это называется "тяжелее". Я думал и вправду стратостат - аппарат, поднимаемый вверх силой Архимеда.

>Это же не стратостат, а ИСЗ :-). Надувной, чтобы меньше
>места в ракете занимал и был далеко виден.
Если ИСЗ, то отсутствие атмосферы ему только на пользу.

>Однако неординарное мышление разработчиков впечатляет.
В 60-х было великое время проб и ошибок в области освоения космоса. Я где-то слыхал как (пытались) делать первые спутники-ретрансляторы, разбрасывая резонансно отражающие полоски. Потом выяснилось, что полоски имеют дурное обыкновение разлетаться во все стороны.

Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Но интересно ;-)))))

Сообщение Anonym » 24 июл 2003, 09:54

Я еще раз предлагаю отрешиться от перехода на личности и флейма - хотя бы потому, что ожидаемой разрядки это не принесет ;-)).Будьте человеками !!! ;-)) И в полемике учавствую не ради самого спора, а потому что сам хочу разобраться досконально во всех тонкостях ;-)) Итак. По поводу сохранения шкалы времени 10-8 vs 10-11. Я кажется нашел причину наших расхождений. А какой смысл в локальной шкале ? Она будет обратной функцией от принимаемой частоты с нестабильностью ПЭГ.Пусть нестабильность принимаемой частоты равна 10-11. Но толку от этого не много ;-))Речь идет о точности шкалы времени UTC, регистрируемой приемником. И эта точность, согласно документу, не может быть выше 200 нс (с P=95%) по P-коду. То есть 2x10-7 c. ;-)) А ведь в формате принимаемого сигнала привязка идет именно к этим меткам времени. И эти timestamps учавствуют в решениях геодезической задачи. Для заинтересованных: http://tycho.usno.navy.mil/gpsinfo.html. >На всякий случай отмечаю, что возможность работы при отсутствии синхронизации >со спутниками у этого приемника не предусмотрена. ;-)))) Нет, именно в режиме синхронизации с достаточным количеством КА. Далее. Возвращаемся к ранней постановке задачи. Кажется, я раньше времени сдал знамена ;-)) >10-6[c] - это период кода C/A, для нас это - временное расстояние между >точками синхронизации шкал >10-5[c/c] - относительная нестабильность карца. >10-11[c] - погрешность шкалы времени. >получим нестабильность временной шкалы порядка 10-6*10-5 = 10-11, что в >пересчете на расстояние составит 3мм Считаю странным с учетом вышеуказанного подобное решение. Как мне кажется, погрешность засинхронизированного от ПЭГ опорного генератора приемника не зависит от собственной нестабильности, а целиком и полностью зависит от тактирующей последовательности (или,к примеру, несущей частоты). Именно поэтому я и писал ранее, что нестабильность у нас с Вами получилась одинаковая, а Ваш метод вычисления вызвал у меня удивление. Хотя "Я человек, а человеку свойственно ошибаться". >Я писал о том, что физические принципы, схемотехника и функционирование >устройств на таких частотах (принципиально) не аналогичны работе устройств на >частоте RF 1.5GHz и с частотой опорного генератора кода 1.023MHz. Это точно. Удачи! StealthmaN

kg_vista
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 31 июл 2002, 17:07

Re: введение в астрономию "на пальцах" :)

Сообщение kg_vista » 24 июл 2003, 14:01

> Но неподвижно закрепленная камера зафиксирует путь светила в связаной с вращающейся Землей горизонтальной системе координат. Вся видимая разница лишь в НАКЛОНЕ прямой. И на экваторе, и в любом другом месте, наблюдателю будет видна окружность, в центре которой находится он сам. То есть прямая. С тем же успехом наблюдатель на экваторе может просто наклонить голову :-). > каждую полночь вектор проведенный из центра Земли через пересечение экватора и Гринвического меридиана будет смотреть на новую точку звездного неба Согласен. Но я же писал про Полярную звезду. Кстати, уместно уточнить, что "полночь" - по бытовому времени, а не по звездным суткам. > Измерить моменты времени пересечения альмукантарата каждой звездой, ... и мы опять получим АСТРОНОМИЧЕСКУЮ широту :-(. > неизвестными в систему добавить поравки за азимут уклона и угол уклона линии отвеса. Уверен, в системе не окажется уравнений, содержащих уклонение линии отвеса. Астроном (если отвлечься от Солнца, планет и ИСЗ) просто видит одно и тоже вращающееся небо отовсюду (правда, местами часть неба всегда загораживает Земля). Он может очень точно определить направление оси вращения, где бы он ни находился - чем дольше и больше звезд он наблюдает, тем точнее. Но - только ЭТО направление, не более того. Да, он может вычислить угол между этой осью и любым другим направлением, зафиксированным относительно земли. Увы, из всех таких направлений единственный естественный ориентир - это направление отвеса. Мы опять неизбежно приходим к АСТРОНОМИЧЕСКОЙ широте. Я полистал все того же Куштина на данную тему. Там так и говорится в разделе о принципах построения ГГС: в пунктах Лапласа измеряют астрономические координаты, а потом на основе гравиметрической съемки вычисляют уклонение отвеса для данной местности - обычно это в пределах 6" - и вносят поправку, получая вожделенные геодезические координаты. К сожалению, по поводу реальной методики гравиметрических измерений я там практически ничего не нашел. Впрочем, это теперь представляет скорее исторический интерес - квазигеоид давно уже промерян теми же космическими методами вдоль и поперек. Кстати, нашел упоминание надувного ИСЗ "Эхо-1": http://www.rtc.neva.ru/encyk/bibl/chert ... Первые опыты по связи через специальные ИСЗ начали в 1960 году американцы. 12 августа 1960 года они вывели в космос для пассивной ретрансляции надувной ИСЗ "Эхо-1" диаметром 30 метров. Металлизированная поверхность служила отражателем радиосигналов, посылаемых с одного наземного пункта на другой. Орбита спутника "Эхо-1" имела высоту немногим более 1500 км. Исследования, проведенные с помощью пассивного спутника, позволили углубить знания в области распространения радиоволн в околоземном космосе. Большая металлизированная поверхность спутника "Эхо-1" хорошо отражала не только радиоволны, но и солнечный свет. На ночном небе Казахстана "Эхо-1" был очень хорошо виден. Во время полетов наших кораблей-спутников с собаками мы злословили, что собаки интенсивно лают при прохождении под орбитой спутника "Эхо-1". Наши собачки не зря лаяли - развития системы связи на базе пассивных спутников-отражателей не последовало. ---------------------------------------------------

> [...]

По поводу пассивных ретрансляторов

Сообщение Anonym » 24 июл 2003, 14:42

В силу своих скромных познаний в астрономии не могу ничего прокомментировать в Вашем треде. Однако по поводу пассивных ретрансляторов скажу, что идея очень неплохая оказалась и энергетически довольно выгодной. В коммерческих системах она почила в бозе, однако в военных кругах до сих пор исследуют возможности применения подобных ретрансляторов. Кстати, за ними были ретрансляторы с тн квазиобработкой на борту. Общий принцип работы заключался во взаимном облучении корреспондентами ретранслятора энергетически мощными несущими, с последующей модуляцией соответствующих несущих слабыми принятыми сигналами. Некоторый энергетический выигрыш присутствовал ;-)

Удачи!
StealthmaN

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 150 гостей