Литий-ионные аккумуляторы в навигаторе Garmin.

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
as4tik
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 21:36

Re: Литий-ионные аккумуляторы в навигаторе Garmin.

Сообщение as4tik » 19 ноя 2013, 17:15

Привет всем, я не специалист в области солнечных батарей, но вполне наслышан о них от друзей. Так вот. Очень рекомендую прислушаться к советам spliner. И по вариантам выбора и по конкретным моделям аккумов, и про Li-Enargizer. Для себя остановился на всем том же. spliner - дело говорит.

<noindex>Garmin eTrex Legend Cx -> Garmin eTrex Legend HCx -> Garmin Dakota 20 -> Garmin Oregon 550 -> Garmin Fenix, Garmin Oregon 650</noindex>

sibiriak
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 20:10

Re: Литий-ионные аккумуляторы в навигаторе Garmin.

Сообщение sibiriak » 20 ноя 2013, 13:33

Мое среднее энергопотребление на 10 дней похода (навигатор и фотик на 4 батарейки) √ 20 батреек типа Durasel. Литиевые, судя по тестам, эффективнее по энергоотдаче в 2раза, т.е. мне их надо минимум 10 штук. Средняя цена штуки √ 100 рублей. Значит, моя покупка должна окупиться за 5-7 походов. Для меня это 3 года. Вес, конечно, серьезный плюс в пользу лития. Но у СБ с накопителем тоже серьезный плюс √ универсальность. Ведь в сейчас серьезные фото и кинокамеры идут с фирменными аккумуляторами. К тому же наличие универсального накопителя делает свободными от розетки всякие современные гаджеты даже в поездках типа ╚командировка╩. Ценю мнение практиков, поэтому вопрос: где ошибка в моих теоретических рассуждениях?

<noindex>Dakota 10</noindex>

as4tik
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 21:36

Re: Литий-ионные аккумуляторы в навигаторе Garmin.

Сообщение as4tik » 20 ноя 2013, 16:36

Если я все правильно понял, то ошибок в расчетах вроде нет.

Не понял про окупаемость. Речь-то в основном идет не про деньги. А про вес. 10 батареек по 14г, это 140г. Это фотик, который не сядет за 10 дней (да и 4 лития и за месяц похода не сядут - это более двух - трех тысяч фото), и 3 комплекта батареек для навигатора. И выходит что эти 140г вы могли бы нести вместо почти килограмму. Или сколько там? 500г. вы выбрали себе солнечную батаррею и еще не менее 500г (а скорее всего больше) ваш накопитель. При чем если с литиевыми батарейками проходя какой-либо населенный пункт вы можете выбросить использованные, то этот килограмм (даже больше) вы тащите домой. И только вам решать не тяжело ли вам будет.

От этих же литиевых енерджайзеров я заряжаю телефон, часы-навигатор (гармин феникс) и все что угодно другое, если мне еще чего-то надо зарядить.

Но это лишь мое мнение. И я для себя так считаю. Это совсем не значит, что так для вас тоже НАДО делать. Мы тут не убеждаем друг друга. Здесь мы делимся мнениями.

Все ИМХО.


<noindex>Garmin eTrex Legend Cx -> Garmin eTrex Legend HCx -> Garmin Dakota 20 -> Garmin Oregon 550 -> Garmin Fenix, Garmin Oregon 650</noindex>

spliner
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 22:57

Re: Литий-ионные аккумуляторы в навигаторе Garmin.

Сообщение spliner » 20 ноя 2013, 20:03

Кстати, Li Energizer AA нужно покупать на e-Bay. Я покупал примерно по баксу за штуку, с доставкой. Сейчас, правда, не вижу дешевой "некондиции". Примерно по 2 доллара за шт. И то дешевле, чем 100 р. Да, брал по 10-12 шт и потом проверял емкость одного из партии. Оказалось - 3000-3100 мАч. Нормально. 10 дневный поход с такими потребителями вообще без СБ. Так, в последний поход на Ергаки (10 дней) я брал 6 шт заряженных Sanyo Eneloop XXX. Пары хватает на 2 дня. Плюс 2 шт обычного алкалина + 2 шт Енерgizer Lithium. До последних дело не дошло. Пишу трек всего похода обычно. Обычный алкалин имеет емкость 1900-2100 мАч. Не зависимо от стоимости. Хоть Дурасел, хоть Energizer (не литиевый), хоть JazzWay по 8 руб. На фотоаппарат Canon 60D брал запасной аккумулятор Prottix. Рекомендую - емкость та же, а стоит в 2 раза меньше. Фотоаппарат экономичен - аккумулятора хватает на 2000 снимков. До второго аккумулятора дело не дошло... Да, 10-дневные походы отличаются тем, что вес можно не так экономить. Пошли на Ергаки - обжирались. Тушенка-сгущенка. А рюкзак "кошачий" - на 22 кг.. Если идешь на 25-30 дней (это самый-самый отдых) - то каждый день - это плюс 600-700 г сухой пищи (для горного похода и то идет утруска жира - надо для баланса -900г сухого концентрированного корма (не тушенка, а сухое мясо и тп)). т.е. 15-20 кг массы дополнительно, Плюс снаряга. Каждый килограмм на счету. На 10 дней можно не думать - набрать аккумуляторов и алкалина. По опыту - больше 35 кг для не очень спортивного человека смысла не имеет. Т.к. даже начиная с 20 кг - каждый килограмм очень сильно убавляет ходимость. Кстати, всем, о чем была речь можно затариваться у "голландца" : http://ru.nkon.nl/ Если поднабрать много полезностей - то и с трек-номером будет не сильно дорого. Да, в командировки обычно берется нетбук или ультрабук. Он же и накопитель..:)) От него через USB заряжается смартфон. Накопитель в виде одного элемента АА мне разок пригодился при выходе из долгого похода. Когда сотовый аккумулятор из-за времени просел. А так... Наверное можно таскать еще и накопители на 18650. Ради спортивного интереса. <noindex>Garmin Oregon 450</noindex>

Аватара пользователя
giomen
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 06 май 2001, 02:26

Re: Литий-ионные аккумуляторы в навигаторе Garmin.

Сообщение giomen » 21 ноя 2013, 00:58

Вы потеряли логику абсолютно в своих расчетах! Суперемкие аккумуляторы нужны только в случаях кратковременного непрерывного использования - там их собственно и продают, в магазинах для технического моделирования!!! Тот же ЛЕГАЛЬНЫЙ алкалин переплюнет по емкости любой сравнимый с ним по размерам и в целом по массе аккумулятор (если не считать пары десятков грамм за весь суповой набор на счетное количество дней).
Есть правда вариант подзарядки аккумуляторов, что невозможно в случае с обычными батарейками. Но вы его вроде как принципиально избегаете, а зря, так как это как раз оправданное вложение денег и позволяет пошиковать, в плане применения электронных гаджетов...
Еще одни вариант купить специализированные элементы питания для промышленной техники, тогда вопрос с сухим мясом решится просто - денег на него не останется, но зато телефон будет работать пару месяцев :)

<noindex>Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где? </noindex>
Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?

sibiriak
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 20:10

Re: Литий-ионные аккумуляторы в навигаторе Garmin.

Сообщение sibiriak » 21 ноя 2013, 15:30

Всем спасибо за советы, предостережения и другую полезную информацию. Особая признательность as4tik за наколку на суперлегкую солнечную батарею.

<noindex>Dakota 10</noindex>

spliner
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 22:57

Re: Литий-ионные аккумуляторы в навигаторе Garmin.

Сообщение spliner » 21 ноя 2013, 21:11

Кстати, тем и занимаюсь, что тестирую все элементы на емкость. Все перетестировал, что попалось. Не доверяю эмоциям. Мне ни разу не попадались алкалиновые (щелочные) элементы с емкостью более 2300 мАч. Ни Дураселл, ни энергайзер. При токе разряда 200 мА до 1.0 В. Подчеркиваю ток. Это эквивалент навигатора. При разряде током 10 мА емкость может достичь 3000 мАч это - может быть. А Дураселл просто может отдавать бОльший ток. Конкуренции литиям в одноразовых нет - даже по стоимости емкости/кг веса. Не говорю даже про то, что при очень минусовой температуре работоспособны. Для альпинистов - можно даже и не думать, что брать.
Кто там кого переплюнет... Ni-MH бывают на емкость 2700 мАч. Это да. Только напряжение у них пониже. т.е. Ватт-часы могут быть не очень. И обычные NiMH очень сильно теряют емкость - за 2 недели могут слететь на 50% запросто. Поэтому Sanyo Eneloop XX - это спасение. Поэтому я и говорю, что их имеет смысл нести, чтобы притащить из дому максимум емкости. Что тут непонятного?
Солнечная батарея у меня есть и я ее максимально облегчил + усовершенствовал + сделаю специальный драйвер с умом, чтобы можно было максимально быстро заряжать ЛЮБЫЕ аккумуляторы. Говорю - я по профессии экспериментатор. Не оправдается и пусть. Как таковой проблемы для элементов для ТОЛЬКО навигатора нет. Если будет навигатор, камера, смартфон и кинокамера плюс поход длительный - да, СБ себя очень проявит. А то вижу рекламу 10 Вт СБ на автомобиле. Вот уж действительно абсурд.

<noindex>Garmin Oregon 450</noindex>

Аватара пользователя
giomen
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 06 май 2001, 02:26

Re: Литий-ионные аккумуляторы в навигаторе Garmin.

Сообщение giomen » 22 ноя 2013, 02:25

У меня свои эксперименты, Дураселл разный бывает по качеству исполнения однозначно, всякие плюс-плюс-плюс стоят дороже но и служат чуток подольше. Купленные в гастрономе Курфур с ихним лейблом обычные батарейки отработали до конца в фотоаппарате, потом в навигаторе еще пару дней и до сих пор лежат в машине еще пригодные на пару вздохов в каком-нибудь гаджете. В чем их секрет убей меня бог не пойму, может ограниченная серия - уж больно выглядят они круто внешне, не как обычные конвеерные батарейки.
Литием не пользуемся по экологическим соображениям...

<noindex>Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где? </noindex>
Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?

calvados
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:28

Re: Литий-ионные аккумуляторы в навигаторе Garmin.

Сообщение calvados » 23 ноя 2013, 09:30

>>Ценю мнение практиков, поэтому вопрос: где ошибка в моих теоретических рассуждениях?

А много ли солнца ты в тех же Ергаках для СБ найдешь?
Сколько я по Восточным Саянам не шарился - вечно в дожди попадаю. Только в этом году на Кизире повезло с погодой. Может конечно я такой не везучий.



<noindex></noindex>

spliner
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 22:57

Re: Литий-ионные аккумуляторы в навигаторе Garmin.

Сообщение spliner » 23 ноя 2013, 15:22

Химию не обманешь. Хоть какой "Ультра" или "супер". Могут отличаться внутренним сопротивлением разве что. А почему литий попал в черный список "по экологическим соображениям"? Вроде не никель, не кадмий и свинец, и даже не марганец по токсичности... Вроде, самый малотоксичный. Да и весит почти в 2 раза меньше - можно обратно принести.

<noindex>Garmin Oregon 450</noindex>

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 131 гость