создание карт с юридической точки зрения

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
aLEXX25
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 10:45

создание карт с юридической точки зрения

Сообщение aLEXX25 » 26 сен 2008, 04:55

у меня тут юридический вопрос. вроде эта ветка самая подходящая)

Картографическая деятельность в России подлежит обязательному лицензированию!
Чем грозит создание и редактирование какрт или не дай бог, продажа таких карт.
Если административный штраф, то какой?
есть ли прицеденты?



Kypcop
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 10:03

Re: создание карт с юридической точки зрения

Сообщение Kypcop » 26 сен 2008, 22:28

С точки зрения создания собственых карт, то тут вся проблема может упираться исключительно в легальность приобретения исходного картографическтго материала. До недавнего времени действовали ограничения на картографический материал http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... st&id=1809 , однако, эти ограничения уже сняты на законодательном уровне, а вот конкретно что из ограничений осталось в открытом виде отсутствует. Поэтому, создание по имеющимся картографичесим данным своих собственых законодательно не преследуется. Другое дело торговля создаными картами может затрагивать авторские права правообладателей исходных карт. Вопрос сложный, поскольку доказать что имеющаяся карта создана на основе другой конкретной карты очень трудно. С точки зрения практики, врядли кто будет кого то преследовать за создание и торговлю картами, если только это не откровеный плагиат.

Аватара пользователя
giomen
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 06 май 2001, 02:26

В двух словах (+)

Сообщение giomen » 27 сен 2008, 00:52

Работа без лицензии - наказывается как незаконное предпринимательство. Если факта продажи нет, то при соблюдении норм законодательства о секретности проблем нет. Если не пришьют распространение как сопутствующий получению прибыли процесс.
Насчет нарушение авторских прав сложнее. Не важен факт соответствия картографического материала. Важно есть ли у кого-то права на эти материалы. Другими словами если есть у кого-то авторское право на автодорогу Москва-Петербург, никто не имеет права эту дорогу рисовать у себя на карте, и такой собственник у нас есть - Роскартография (или ее законные представители). И пусть качество этой картоосновы хуже чем у вас. это никого не волнует, разве что вы не докажете что у вас лишь схематичное изображение.
Само наказание за превый и второй "проступок" модет быть фиксированным в виде штрафа со стороны государства, или правообладатели или те же надзорные органы могут и потребовать в судебном порядке возмещения ущерба от такой деятельности, что может вылиться в круглые суммы.
Кстати, сейчас по новым таможенным правилам могут даже Гармин у вас на границе отобрать новый, если у вас не будет разрешения на от продавца и Гармина на его ввоз в России. Это касается даже всего, от явно авторских товаров, заканчивая просто пакетом молока, например, финской фирмы Валио. Пока еще это зиждется на принципах доказательства целей ввоза не для личного потребления. Если примут поправки - нарушителем права на товарный знак будет считаться даже тот, кто за рубежом приобрел товар непосредственно у обладателя товарного знака, но не получил от него специального разрешения на ввоз этого товара в Россию. За незаконное использование товарного знака ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает конфискацию товара и штраф (для граждан ≈ 1,5-2 тыс. руб., для юридических лиц ≈ 30-40 тыс.руб. Уже были преценденты с автомобилями и оригинальными запчастями для них.
Если не в двух словах, то можно спросить у моего адвоката, но он, собака, запросит за это деньги. Оно нам надо?

Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?


Kypcop
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 10:03

Re: Не совсем так (+)

Сообщение Kypcop » 29 сен 2008, 11:01

Дорогу Москва-Петербург планировали, проектировали и строили одни, а нанесли на карту совсем другие. Из вами сказаного должнобы следовать, что для нанесения на карту этой дороги следует запрашивать разрения у ДРСУ, которое этту дорогу строит и ремонтирует, либо у ведомства, которому эта дорога принадлежит. Как тогда быть с частным домо? Картографы при нанесении на карту обязаны каждый раз получать разрешение для каждого конкретного дома у его владельца?
Авторское право предусматривает особые права на идею или товарный образец. Товарный знак является разновидностью идеи и символизирует однозначно определеную организацию или разновидность производимой продукции. На картах товарный знак может быть представлен логотипом или подписью организации, которой принадлежат авторские права на создание товарного образца. Любая карта, это товарный образец, который может быть создан на основании других образцов, при этом рассматривается не какаято идея нанесения дороги на карту, а конкретное графическое изображение дороги, кем то сделаное. Если я из растровой карты сделал векторную, то мы имеем не повторение исходного товарного образца, а новый товарный образец, имеющий свойства и начертания принципиально отличные от исходного. Единственое на чем может наставиать правообладатель исходного материала, это на упоминании источника/источников, на основе которого создан новый образец. Так же, как это делается, например, в научной литературе. Отсканированую карту генштаба и привязаную под Ozi вполне можно посчитать нарушением авторских прав, поскольку основная часть графического представления при переносе с бумажного носителя на электроный осталась неизменой, претендовать на авторство можно только на файл привязки. А вот если карта была векторизирована, то мы имеем дело уже с новым образцом, графически принципиально отличным от исходного. Тут возникает только вопрос законости приобретения картографического материала.
По поводу лицензии. Лицензированию подлежит тот вид деятельности, при котором возникают официальные документы, имеющие юридический вес. Никто никому не запрещает рисовать собственые планы местности, схемы, фотографировать, за исключением особо оговореных случаев, когда это непосредствено связано с безопасностью государства. К таковым, например, относятся стратегические объекты. Так же к кактегории лицензирования относится и межевание участков, привязка строительства на местности. И официальная картография, и межевание создают официальные документы, на основе которых могут определяться юридические права. Карта, созданая гражданином таким то, к официальным документам отнесена быть не может, поэтому для создания личных карт, схем, рисунков и прочего получать лицензию нет нужды. Собственые карты продавать можно, если они не противоречат двум условиям: 1) Отсутствие на них изображений объектов, подпадающих под категории секретных. 2) Отсутствие нарушения авторских прав третьих лиц.
И 3) Если лицо, продающее свои карты не нарушает действующее законодательство о коммерческой деятельности.

lalex
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 00:08

И картографами это неоднократно обсуждалось (+)

Сообщение lalex » 29 сен 2008, 13:09

По теории права "вообще", это логично звучит, про ДРСУ и частные владения. Однако по нашему российскому status quo Giomen дело толкует - у нас такие же проблемы возникают. Монополия, одно слово. Госмонополия, выраженная через РК. А положении о лицензировании стоило бы почитать - там и правда, лицензированию подлежат не все акты рисования карт, но имеющие последствия в виде тиражирования, распространения народонаселению - атласы, буклеты, школьные карты и, разумеется, и интернет и GPS варианты. Про последние две явно не сказано, но читается между строк. Вот абзацы, наиболее касающиеся картографов-любителей: "5.4. Составление, обновление, подготовка к изданию, издание, копирование в графическом, цифровом (электронном) и иных видах тематических (кадастровых, туристских, спортивных, экономических, почвенных и др.) карт, планов и атласов специального назначения. 5.5. Составление, обновление, подготовка к изданию, издание, копирование в графическом, цифровом (электронном) и иных видах календарей, путеводителей и других рекламных и информационных изданий на картографической основе или с ее использованием." Про "юридический вес" это домыслы, таких оговорок в "положении" нет. Остальной текст - про федеральные карты, про межотраслевые карты, навигационные и "специальные", в т.ч. научные. Они порой не имеют "юридического" значения. Это в старом совковом понимании "народнохозяйственное значение", скорее. http://gis-lab.info/docs/law/license-ma ... инственной отмазкой, как и говорит Giomen, будет схематический вид вашей продукции. <A HREF="http://www.geofaq.ru">http://www.geofaq.ru</A>

Kypcop
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 10:03

Re: Это как посмотреть (+)

Сообщение Kypcop » 01 окт 2008, 08:08

Ситуация в чем то напоминает ту, что сложилась вокруг GPS. По закону он подпадал под ограничение пользования из-за точности определения привязки к географическим координатам на местности, однако свободно ввозился, свободно продавался и никто на практике не препятствовал использованию GPS в повседневной жизни. Ходил слух про обязательную регистрацию, но никто так и не сумел указать источник, однозначно предписывающий такую регистрацию для GPS, более того, никто не мог сказать где конкретно и как должна проходить эта регистрация. Госсвязьнадзор не подходит по определению, хотя, вроде бы, и умудрялся выдавать подобные разрешения. Поэтому и действовала ситуация когда по закону нельзя вроде бы, но на практике пользовались без проблем.
В том, что законодательно за РК закреплена монополия на изготовление, тиражирование, распространение и даже пользование картами, согласен. Оговорка в инструкции по лицензированию, говорящая что лицензиат обязан передать РК безвозмездно один образец составленой им карты, говорит о том, что РК далее вправе использовать по своему усмотрению вплоть до коммерческого. Так что вступив на территорию монополиста, прийдется играть по его правилам. А обязательно на эту территорию вступать? Вопрос в том, что решили сделать и продать, отсканированую карту или космоснимок привязать по координатам для использования в программе, или векторную карту на базе растровых карт. В первом случае с лицензией или без нее имеем дело с авторскими правами издателя карт. Во втором случае имеется самостоятельный продукт связь которого с первоосновой доказать однозначно слишком трудно или вообще невозможно. Как быть с лицензированием при разработке картографического продукта? Так не делайте картографические продукты! Сделайте графический интерфейс к информационной системе и нигде в явном виде не указывайте, что это имено карта. А раз это не карта, то и лицензировать ее не надо.


Аватара пользователя
giomen
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 06 май 2001, 02:26

Re: Это как посмотреть (+)

Сообщение giomen » 01 окт 2008, 14:22

На космосникмки тоже хозяева есть!!! А если вы нанесли на этот снимок дорогу, то это уже карта и в какую графическую оболочку вы это дело не суйте, суть не меняется, карты бывают не только на бересте, но и цифровые.
Лицензировать и авторизовывать надо все, другой вопрос как вы написали выше про ввоз ГПС, или как я писал про доллары, все дело в интересе контролирующих органов. Дальше просто поверьте моему богатому опыту: как только вы наступите на ногу кому-нибудь этот интерес возникает даже по более призрачным основаниям.

Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?

Kypcop
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 10:03

Re: Это как посмотреть (+)

Сообщение Kypcop » 01 окт 2008, 16:53

Я что то говорил про космоснимки? И речь шла не про графическую оболочку, а про графический интерфейс. Не мудрено поверить в богатый опыт топтания на граблях.


gorbva
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 17 мар 2014, 07:55

Re: Это как посмотреть (+)

Сообщение gorbva » 01 окт 2008, 20:37

Все будет зависеть от компетенции и мастерства адвоката который будет "отмазывать" вас в суде.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и 111 гостей