навигаторы с индексом x и аккумуляторы большой ёмкости

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
ben8
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 21 авг 2016, 12:03

мнение специалиста

Сообщение ben8 » 30 окт 2007, 19:44

Вот мнение специалиста Алексея Сычёва, ссылка на статью которого давалась:

Ну, если в ресивере такой незащищенный преобразователь, то он де-факто не рассчитан на использование аккумуляторов. Хотя с трудом в такое верится.
Но главное - совершенно непонятно, при чем тут внутреннее сопротивление аккумулятора? Такое бывает в фотовспышках, где максимальный ток может сжечь любую часть схемы. Но GPS-ресивер ни в каком режиме не может потреблять ток амперами, и единственное, что может перегрузить преобразователь - повышенное напряжение источника тока. На 1.5 - 1.6В преобразователь неизбежно должен быть рассчитан, а большего напряжения от самых свежезаряженных аккумов добиться вроде как нельзя. Или скажем так - если есть сомнения, то стоит просто измерить напряжение на полностью заряженных аккумуляторах, только вынутых из зарядного устройства. Если прибор покажет больше 1600 мВ (напряжение на свежих щелочных элементах), то это может быть поводом для беспокойства (раз уж есть сведения о ненадежности ресивера). И то, менять аккумуляторы даже в этом случае, пожалуй, необязательно - скорее всего, через полчаса напряжение само упадет до безопасного уровня



ISV
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 мар 2003, 19:33

Нифига, и 76 можно легко убить (+)

Сообщение ISV » 11 ноя 2007, 04:31

Мне приносили 76map, добросовестно убитый генератором в мотодельтаплане. Ну, глюкнуло у них там чойто, аж DC-DC микросхемку (какой-то LTCxxxх, не помню уже) в гармине порвало. Месяц по интернет-конторам искал, но нашел, хоть и задорого. Гармина поднял (слава богам, что кроме LTC и электролита больше ничего не сгорело!), а для неповторения убийства в ихний адаптер допаял мощный варистор.

Сейчас в очереди лежит 60CX с похожим диагнозом, только без видимых повреждений. Будем разбираться... По крайней мере, LTC-шка там точно такая же.

//Serge

ISV
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 мар 2003, 19:33

от брака никто не застрахован...

Сообщение ISV » 11 ноя 2007, 04:42

Я тоже не раз встречал безымянные китайские NiMh и NiCd банки с напряжением больше 2 вольт. Очень может быть, что автор исходного поста (из первого форварда) и услышал отголоски такой истории. Типа, "слышал звон"..
Так что соглашусь с мнением, что для дорогой техники не надо экономить на аккумуляторах. У меня в арсенале штук 30 разных банок от GP, Varta и теперь Ansmann и я зело доволен ими уже много лет.

Лично я свой Rino120 в машине питаю от 5 вольт в отсек батареек (крокодильчиками за клеммки, бо разъем в родную дырку в нашей деревне взять негде, а делать самому влом..). Сам "адаптер" тупо сделан из китайского мобильникового автомобильного ЗУ тех времен, когда они еще делались более-менее качественно на MC34063.

//Serge

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 157 гостей