навигаторы с индексом x и аккумуляторы большой ёмкости
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
навигаторы с индексом x и аккумуляторы большой ёмкости
На форуме gpsinfo.ru прочёл текст (автор Giomen), который меня сильно удивил и даже обеспокоил. Вот он
Хотите убить прибор купите к нему аккумуляторы на 2400-3000 mah и заряжайте обычным дешевым зарядником. Пара глюков и гарантийный случай. Предупреждение по моделям с индексом Х и особенно еЕтрех-ам.
Вот только разница между обычным образом заряженными 2000 mah и 3000 mah вы не почуствуете. Ладно еще качественно цифровое зарядное, полчаса выиграть можно.
Есть ли почва для таких утверждений?
Хотите убить прибор купите к нему аккумуляторы на 2400-3000 mah и заряжайте обычным дешевым зарядником. Пара глюков и гарантийный случай. Предупреждение по моделям с индексом Х и особенно еЕтрех-ам.
Вот только разница между обычным образом заряженными 2000 mah и 3000 mah вы не почуствуете. Ладно еще качественно цифровое зарядное, полчаса выиграть можно.
Есть ли почва для таких утверждений?
|
||
Re: навигаторы с индексом x и аккумуляторы большой ёмкости
Впрочем тут же и ответ Паганеля HirviTie aka Giomen писал(а): Хотите убить прибор купите к нему аккумуляторы на 2400-3000 mah и заряжайте обычным дешевым зарядником. Пара глюков и гарантийный случай. Предупреждение по моделям с индексом Х и особенно еЕтрех-ам. Вот только разница между обычным образом заряженными 2000 mah и 3000 mah вы не почуствуете. Ладно еще качественно цифровое зарядное, полчаса выиграть можно. Слухи-слухи. Чего только не говорят, когда не знают о чем. Во первых не знаю ни одного случая выхода из строя навигатора по причине недозаряженных, перезаряженных или вышедших из строя аккумуляторов любой емкости. Во вторых. Что такое обычный зарядник? Это типа "обычного стирального порошка"? Зарядники бывают без автоматики и с автоматикой отключения и контроля. Без автоматики заряжают небольшим постоянным током, до тех пор, пока вы его не выключите. На заряднике обязательно указано каким током заряжается аккумуляторы. Обычно это 150-200 мА. Небольшим считается ток меньше одной десятой от емкости (для 2500 ма.ч это 250 мА). Время зарядки должно быть не меньше "емкость деленная на ток и умноженная на полтора" (в данном случае 2500/250*1.5=15 часов). Вопреки всеобщему мнению перезаряд на таких токах не критичен. SANYO, например, гарантирует что их аккумуляторы выдержат зарядку таким током в течение месяца. Естественно воткнув аккумуляторы на 3000 мАч в зарядку на 150 мА на 15 часов вы получите половину заряда, о чем и утверждает автор. Но надо иметь мозги и понимать, что и как вы заряжаете. Если у вас такая зарядка и вы согласны ждать заряда двое суток, то это очень хорошо. Ваши аккумуляторы будут жить долго и счастливо. Причем не важно умеет ли зарядка заряжать каждый аккумулятор или заряжает парами или только по 4 штуки. Для тех кто не хочет ждать, есть зарядки, которые заряжают около 4 часов. Есть такие, на которых написано и 2 часа и полтора. Все они заряжают сумасшедшими токами и имеют микропроцессорный контроолер, который пытается отключить аккумулятор, когда он полностью зарядится. Делают они это по времени, напряжению, скоростью прироста напряжения (delta V) и даже по температуре. Получается у них с переменным успехом. Если они заряжают аккумуляторы парами, то отключаются по первому зарядившемуся. Второй оказывается недозаряженным. Они вполне могут закончить заряд, если у вас скакнуло напряжение в сети. Они могут пропустить момент заряда и убить аккумулятор, особенно если в них нет датчика температуры для каждого аккумулятора. Пользуясь таким зарядником, стоит учитывать, что ни один аккумулятор в них не выдержит больше 500 циклов зарядки. Первыми, после сотни циклов, умрут Наша Сила и остальные беспородные. За ними сдохнут GP. Дольше всех будут жить Energizer, SANYO и Varta. У Варты есть специальные аккумуляторы и зарядное именно для них. В них есть полосочка на корпусе с выходом датчика зарядки. То есть аккумулятор сам сообщает зарядке, когда он зарадился. Такие аккумуляторы в родных зарядках заряжаются меньше часа и это для них нормально. Дополнительно можно посмотреть - http://www.hllab.dp.ua/Store/texts/gps/ ... На этом разговор закончился, я хотел уточнить кто прав, так как оба собеседника очень знающие, мне так кажется.
Re: навигаторы с индексом x и аккумуляторы большой ёмкости
Мне больше всего интересен предполагаемый механизм убивания прибора на уровне электроники.
Re: навигаторы с индексом x и аккумуляторы большой ёмкости
> Мне больше всего интересен предполагаемый механизм убивания прибора
> на уровне электроники.
Выдумал вот походу:
В приборе есть преобразователь напряжения с повышающим трансформатором (в моём советском калькуляторе МК-61 он был). Переменное напряжение для трансформатора делает инвертор на двух попеременно включающихся транзисторах. Так вот если схема глючит, то иногда возникает кратковременная коза на этих транзисторах. А ёмкие аккумуляторы, по сравнению с батарейками, имеют очень низкое внутреннее сопротивление, получается большой ток, который что-то портит.
> на уровне электроники.
Выдумал вот походу:
В приборе есть преобразователь напряжения с повышающим трансформатором (в моём советском калькуляторе МК-61 он был). Переменное напряжение для трансформатора делает инвертор на двух попеременно включающихся транзисторах. Так вот если схема глючит, то иногда возникает кратковременная коза на этих транзисторах. А ёмкие аккумуляторы, по сравнению с батарейками, имеют очень низкое внутреннее сопротивление, получается большой ток, который что-то портит.
HirviTie aka Giomen
талантливый менеджер по продажам. А менеджеры должны уметь внушать клиенту любую чушь. Лишь бы продать.
>"Чего только не говорят, когда не знают о чем."
Евгений
>"Чего только не говорят, когда не знают о чем."
Евгений
|
||
Re: навигаторы с индексом x и аккумуляторы большой ёмкости
Процесс убивания думаю не на уровне электроники а химии. Акки не батарейка конечно, но дряни в нем хватает.
Всего наилучшего, Алексей!
Всего наилучшего, Алексей!
Re: навигаторы с индексом x и аккумуляторы большой ёмкости
В свое время долго изучал тред на ixbt посвяженный зарядникам и аккумуляторам. Информация высказываемая достаточно компетентными людьми там (хотя их там к сожалению мало) скорее коррелирует со вторым вашим текстом.
Всего наилучшего, Алексей!
Всего наилучшего, Алексей!
Re: навигаторы с индексом x и аккумуляторы большой ёмкости
В приборе, скорее всего, есть интегральный DC-DC преобразователь (если есть, конечно) в котором может не быть даже дросселя, не то что трансформатора.
С внутренним сопротивлением могут быть некие фокусы. Но пока что связь не очевидна.
С внутренним сопротивлением могут быть некие фокусы. Но пока что связь не очевидна.
Re: навигаторы с индексом x и аккумуляторы большой ёмкости
> В приборе, скорее всего, есть интегральный DC-DC преобразователь (если есть,
> конечно) в котором может не быть даже дросселя, не то что трансформатора.
Ну в DC-DC преобразователе какие-то транзисторы (*FET) то должны быть. А в повышающем DC-DC и подавно.
PS:
-- Папа, а почему колёса поезда стучат, если они круглые?
-- Площадь круга Пи-Эр-квадрат. Вот квадрат-то и стучит.
> конечно) в котором может не быть даже дросселя, не то что трансформатора.
Ну в DC-DC преобразователе какие-то транзисторы (*FET) то должны быть. А в повышающем DC-DC и подавно.
PS:
-- Папа, а почему колёса поезда стучат, если они круглые?
-- Площадь круга Пи-Эр-квадрат. Вот квадрат-то и стучит.
Угу, я вот в машине навигатор запитываю
С помощью адаптера от GPS 12, а там как известно 6 вольт. Уже второй 76 никак не умерт :)
_____________________
Евгений+GPSMAP76Cх
_____________________
Евгений+GPSMAP76Cх
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 103 гостя