Полный глюк в самолете

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
babay68
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 06:22

Полный глюк в самолете

Сообщение babay68 » 11 май 2007, 10:32

Использую КПК HP iPAQ2790+BC-337 (CompactFlesh GlobalSat). В самолете замечен такой глюк: если включить навигацию заранее на земле, в полете все работает отлично - показывает правильно скорость, высоту, место (совпадает с картой). Но если по какойто причине потерялся нормальный (достаточный для определения места) сигнал, например отвлекся и убрал далеко от окна приемник надолго, то потом уже координаты не определяются. При этом количество спутников с нормальным сигналом от 3 до 7 иногда до 9 штук, данные поступают. Это замечено при длительных полетах на высоте 10000 (скорость 850-900 км\ч) и 3000 (350 км\ч) метров. А вот если полет проходит на высоте 1200 (на других не пробовал) такого глюка нет - все работает нормально (правда скорость в этом случае была 300 км\ч). От используемой программы не зависит - пробовал OziExplorer, PocketEarth и всякие утилиты для проверки GSM приемников. (На всякий случай - перезагрузка не помогает). Подскажите что можно сделать, т.к. в полете это занятие очень увлекательное.


Olexa
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 31 авг 2001, 13:07

Re: Полный глюк в самолете

Сообщение Olexa » 11 май 2007, 10:46

: Подскажите что можно сделать,

Похоже, что сменить приёмник.


gap
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 23:51

Re: Полный глюк в самолете

Сообщение gap » 11 май 2007, 10:51

Как с КПК не знаю, но легенда работает стабильно не зависимо от включения √ выключения. На разворотах спутники теряет и врет с высотой, а потом все нормально.И на взлете трек ступеньками немного.


mikhalych_307
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 17:47

приемники на SiRF III (+)

Сообщение mikhalych_307 » 11 май 2007, 11:42

приемники на SiRF III очень неохотно выполняют холодный старт на большой скорости. Это фича. Даже теплый старт советуют проводить на месте.

На SiRF II этот эффект менее заметен. С BC-307 (2-ой чип) спокойно определялся уже в полете за 1000 км от места последнего выключения. Правда с внешней антенной, прижатой к стеклу иллюминатора.



babay68
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 06:22

Re: Полный глюк в самолете

Сообщение babay68 » 11 май 2007, 11:56

Обоснуй, если не шутишь. Сменить приемник можно - будет ли результат. Может в связке с КПК так и должно быть. А может гдето есть какаянибудь галка, которую надо включить и все заработает?


babay68
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 06:22

Re: приемники на SiRF III (+)

Сообщение babay68 » 11 май 2007, 12:04

Не совсем понял про место последнего включения - какая разница? Мне тут уже посоветовали сменить приемник, может есть достоверная информация, что на чипе предыдущего поколения (с меньшим количеством каналов) такой эффект отсутсвует (дайте пож. ссылку где почитать - не встречал нигде такую инфу).


Olexa
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 31 авг 2001, 13:07

Re: Полный глюк в самолете

Сообщение Olexa » 11 май 2007, 12:07

: Обоснуй, если не шутишь. Сменить приемник можно - будет ли результат.

Как уже написали, некоторые приёмники туго определяются на большой скорости, а тут ещё задача осложняется ограниченной видимостью и существенным удалением от предыдущего местоположения, а также необычной высотой. Так, у меня eTrex Vista и GPSmap 60CS имели большие проблемы при попытке определения у окна поезда, движущегося со скоростью порядка 80 км/ч (тоже скорость, хоть и не такая, ограниченная видимость и удаление от предыдущего места). В самолётах летал с 60CS и 60CSx, чего-то такого про ньюансы определения в памяти не отложилось.

: Может в связке с КПК так и должно быть.

КПК тут абсолютно ни при чём. Дело только в чипсете, его прошивке, настройках, и в антенне. Куда выдаёт координаты чипсет, значения не имеет.

: А может гдето есть какаянибудь галка, которую надо включить и все заработает?

Ага, типа подключения драйвера nosmoke.sys ;-). Впрочем, сказать приёмнику New Location не помешает.


babay68
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 06:22

Re: Полный глюк в самолете

Сообщение babay68 » 11 май 2007, 12:13

"И на взлете трек ступеньками немного"
Может у вас частота опроса маленькая - у меня нормальный, ровный трек. Хотя бывало, что при снижении менялся знак высоты, т.е. вдруг скачком высота с 400 метров (например) менялась на -400 и продолжала стремиться к нулю, только со знаком минус, а потом снова становилась положительной. А вот сравнить с другими устройствами немогу - использовал только то что имею.


babay68
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 06:22

Re: Полный глюк в самолете

Сообщение babay68 » 11 май 2007, 12:24

так вот что характерно - при всем при этом видна куча спутников - до 9 штук и сигнал от них не хуже, чем на земле ато и лучше (это про видимость, специально кстати садился на такое место, чтобы сверху не было крыла самолетного). А про удаление от местоположения предыдущего включения тут уже писали - не понимаю, как оно может влиять, малоли куда и когда я передвигаюсь и как часто включаю девайс. А вот скорость перемещения при включенном приемнике - другое дело. А про смену прошивки нигде не было темы?


Bushman
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 15 июл 2002, 16:44

Re: Полный глюк в самолете

Сообщение Bushman » 11 май 2007, 12:27

Sirf III плохо выполняет начальный старт на высоких авиационных скоростях. Тем более, в условиях видимости только половины неба. Поскольку для авиационных задач супер-чувствительность Sirf III абсолютно не нужна (нет в небе переотраженных сигналов), можно сменить приемник на аналогичный, но на более старом чипсете. Должно стать лучше.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 109 гостей