растр для гармин

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
_ys05_
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 00:16

Re: создает такой же bmp файл под именем out, не понятно где собственно гармин? -

Сообщение _ys05_ » 11 апр 2007, 22:23

Зародыш гармина в файле out.mp - его надо скормить проге cgpsmapper (www.cgpsmapper.com) - родится файл out.img, который уже можно грузить в гармин прогой sendmap2 с того же сайта. А out.bmp - просто посмотреть по быстрому, как цвета поделились.

Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

это понятно, но у меня кроме bmp файла ничего не создается, куда пишется .mp?

Сообщение Anonym » 11 апр 2007, 22:28

т.е. через секунду создается out.bmp, но никакого out.mp нет - где собака порылась?


_ys05_
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 00:16

Re: это понятно, но у меня кроме bmp файла ничего не создается, куда пишется .mp?

Сообщение _ys05_ » 11 апр 2007, 22:34

FindPolys=1 в файле bmap2mp.cfg присутствует?



Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

да, ниже текст. map файл World.map или Demo1.map из любого Ozi пробовал

Сообщение Anonym » 11 апр 2007, 22:58


; BMaP2MP confguration file
;
;******************************************************************************
;
; Defines Ozi map file (only bmp maps supported)
;
FileMap=Demo1.map
;
DemoCoords=0
;
Equalize1=0
;
; Switches on/off single pixel noise prefilter
;
FilterSinglePixels1=0
;
; Defines main filter strength
;
Filter=8
;
; Switches on/off median filter (not very useful, can discard lines and dots)
;
FilterMedian=0
;
Equalize2=0
;
Normalize=0
DropMaxColorPart=1/20
DropMinColorPart=1/100
;
; Main color find settings (only type 3 supported)
; Higher Thresold -> less colors, lower Thresold -> more colors
; Diff and Passes - limit for iterations
;
IndexColors=3
ColorThresoldPercent=5
IndexColors3Thresold=50
IndexColors3Diff=0
IndexColors3Passes=40
;
; Switches on/off smoothing of single pixel distortions on edges
;
SmoothSinglePixels=1
;
FilterUnknownColors=0
;
; Switches on/off single pixel noise postfilter
;
FilterSinglePixels2=0
;
;
;
SimplifyColors=1
SimplifyColorsHw=1
;
; Switches on/off MP generation and defines linear size of analyzed regions
;
FindPolys=1
FindPolysStep=100
;
; Defines size filter limit for MP generation
;
FilterPolys=2
;


_ys05_
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 00:16

Re: да, ниже текст. map файл World.map или Demo1.map из любого Ozi пробовал

Сообщение _ys05_ » 11 апр 2007, 23:06

8-битные bmp не поддерживаются, надо их в граф. редакторе пересохранить в виде 24-битных



c-nf
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:21

Re: спасибо, получилось. выглядит перспективно, особенно учитывая текущие размеры.

Сообщение c-nf » 12 апр 2007, 01:46

И в чем перспективность данного проекта? В чем РЕАЛЬНАЯ польза?


_ys05_
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 00:16

Re: спасибо, получилось. выглядит перспективно, особенно учитывая текущие размеры.

Сообщение _ys05_ » 12 апр 2007, 08:20

Мой любимый вопрос :)
Проект АБСОЛЮТНО БЕСПЕРСПЕКТИВЕН для векторизации растровых карт, снимков, т.е. для создания на их базе векторных карт. Векторная карта ценна своей семантикой и масштабируемостью, и нет ничего лучше хорошей векторной карты, за исключением одного момента - частого ее отсутствия. Целевая аудитория - туристы/охотники, у которых есть бумажная/ozi карта и есть навигатор. Все остальные могут с легкостью пользоваться КПК и не заморачиваться. Сам я хожу в некатегорийные легкие походы по северу Ладоги и т.п., у меня есть знакомые охотники/рыбаки. Заметьте - в эти места шаттл не залетал, и на них уже нет широкодоступных точных данных высот, зато есть растровые пятисотметровки с рельефом. Как здесь было уже неоднократно отмечено - нет ничего лучше для этого дела, чем нормальный защищенный навигатор из-за устойчивости к ударам/воде, читаемости на солнце и долгому времени работы от стандартных AA батареек/аккумуляторов. И есть желание просто загнать туда то, что есть (а есть растровая карта без всякой векторной семантики, но она есть!). И совершенно нет желания возиться с векторизацией и созданием векторной карты в обычном пониманиии этого слова.

То есть проект - только то, что написано в заголовке - растр для гармин. Но никак не автоматический преобразователь растровых карт в векторные :)

Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Re: спасибо, получилось. выглядит перспективно, особенно учитывая текущие размеры.

Сообщение Anonym » 12 апр 2007, 09:46

Есть просьба: опишите поподробнее ключи файла конфигурации...


_ys05_
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 00:16

Re: спасибо, получилось. выглядит перспективно, особенно учитывая текущие размеры.

Сообщение _ys05_ » 12 апр 2007, 12:20

Часть ключей осталась от прежних экспериментов и не очень полезна.
Какое-то описание некоторых ниже.

Фильтры выполняются в порядке перечисления в файле конфигурации. Их работу удобно наблюдать в out.bmp, отключив формирование mp и поиск и упрощение цветов.

FilterSinglePixels1 в каждой группе 3х3 пиксела выкидывает самый яркий и самый темный. Можно использовать, если есть сильные однопиксельные помехи.

FilterMedian медианный фильтр. Хорош для площадей, но очень плох для отдельных линий и точек (изобаты, координатная сетка, и т.п.), может стереть их совсем.

Filter обычный фильтр 3х3, только на самом деле задается не его сила, а его слабость. Значение центрального пиксела усредняется со значениями соседей, деленными на значение фильтра. Т.е. при Filter=0 значение центрального пиксела в группе 3х3 вообще не участвует в формировании результата. При Filter=1 все пикселы группы равноправны. При Filter=8 получается усреднение двух величин - значения центрального пиксела и среднего всех соседей.

Normalize растягивает диапазон цветов на всю шкалу, выбрасывая заданные части (относительно количества всех пикселей) самых ярких и самых темных пикселей. Поскольку нормализация выполняется в каждом цветовом канале отдельно, то может искажаться цветовой баланс картинки, поэтому не очень полезная штука. При использовании нормализации значения порога поиска цветов IndexColors3Thresold может понадобиться изменить.

IndexColors=3 включает поиск цветов, =0 - отключает. Отключать можно, только если не формируется mp, а надо смотреть работу фильтров в out.bmp.

ColorThresoldPercent - используется в некоторых случаях при процессе упрощения цветов, типа на сколько процентов один цвет должен превышать два других

IndexColors3Thresold - основной параметр при поиске цветов - порог цвета. Чем больше величина, тем более разные цвета будут объединяться. Скажем, если в изображении только чистые незашумленные цвета, и надо их все оставить, можно поставить 1. Если надо объединить близкие - побольше. Если цвета зашумлены (из сканированного gif или jpg), тоже побольше. Еще может зависеть от контрастности изображения - более контрастное требует большей величины. Возможно, потом будет сделан автоподбор для сканированных изображений, но может и не будет.

IndexColors3Diff задает требуемую точность нахождения цветов. Если порог задан неверно, идеальная нулевая точность может быть не достигнута. Достигнутое значение в каждом проходе поиска выводится при работе программы.

IndexColors3Passes ограничивает число проходов поиска цветов, если не достигнута требуемая точность их нахождения.

SmoothSinglePixels сглаживает однопиксельный шум на границах цветов, хотя может при этом вносить новый.

FilterSinglePixels2 фильрует отдельно стоящий однопиксельный шум, не трогая границы цветов.

SimplifyColors включает упрощение цветов до традиционного "радужного" набора с оттенками яркости. Промежуточный этап упрощения цветов. Необходим для поледующего формирования "аппаратных" цветов для обычных цветных и, в будущем, черно-белых навигаторов. В будущем, для цветных навигаторов с цветами typ это упрощение цветов будет ненужно, но может и использоваться.

SimplifyColorsHw включает упрощение цветов до крайне ограниченного аппаратного набора, доступного в навигаторах стандартно.

FindPolys включает поиск полигонов по полученному упрощенному цветному изображению и последующую генерацию mp.

FindPolysStep ограничивает максимальный линейный размер (в пикселях) полигонов при их поиске. При больших значениях возможны ошибки формирования полигонов, которые мне лень исправлять. Также, при больших размерах исходных полигонов сложной формы с кучей вырезов под другие полигоны гораздо дольше работает cgpsmapper, а также чуть большего размера получается конечный img. Может имеет смысл как-то найти взаимосвязь оптимального значения FindPolysStep и TreSize маппера.

FilterPolys - выкидывает из конечного mp все полигоны указанной или меньшей площади (в пикселях).

Уф-ф...



Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 64 гостя