Барометр в 60CSx

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

8 часов в самый раз, как раз.

Сообщение Anonym » 13 ноя 2006, 17:21

В Мск области при переходе погоды от "ясно" к "осадки" давление меняется в течении примерно 6-12 часов. Меняется на 5-10мм рт.ст. (или 4-7мбар). Наблюдения оценочные. Если, как озвучено выше, 10мбар = 80м высоты, то как раз 6~7мбар дадут те самые 48~56 метров высоты. Обсчёт трека проверить можно заглянув в файл трека в формате Ozi plt - 4-й столбец (или есть более мультиформатная штуковина G7 http://www.gpsinformation.org/ronh/). G7 может конвертнуть gdb файл в Ozi или ещё какой формат.

CorVuS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 00:37

Re: Барометр в 60CSx

Сообщение CorVuS » 13 ноя 2006, 18:20

>Барометрический альтиметр, при условии правильной калибровки, даёт более точный результат, чем GPS'ный. У GPS'ного высотомера погрешность определения высоты гораздо выше, кроме того, в условиях плохого приёма он вообще может игнорировать высоту, считая её константой (2D режим).

Теория ясна, вопрос (был) в том, как это реализовано в конкретном приборе. Получается все высотные данные только с барометра, GPS-альтиметр используется только как средство калибровки барометрического.

>А ты калибровал его на одну и ту же высоту перед стартом?

Ручками нет - включил, привязался, сбросил статистику, поехал.
В свете проведенного эксперимента, видимо поторопился статистику сбрасывать, отсюда и разница метров в 50.

>А разрывы в треке есть?

Нет, все в одной секции.

>Набор-сброс всегда должны показать не больше, чем по треку.

Т.е. отклонения на величину меньше пороговой подъемом/спуском не считаются (но в трек пишутся). Интересно. Если так, то расхождения понятны.

>Смотря что ты хочешь получить. Если ты хочешь получить оценку сделанного набора высоты, то данным высотомера.

Оценка оценкой, а полметра туда, полметра сюда на протяжении 160 км измотают по самое здрасьте. Я как раз думал наоборот: барометр их учитывает, а трек нет (потому как вершины гребенки могут попасть между точками).

В целом картина проясняется, км от 2-х отличает, а дальше кому как больше нравится, тому и верить.


Olexa
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 31 авг 2001, 13:07

Re: Барометр в 60CSx

Сообщение Olexa » 13 ноя 2006, 18:33

: >А ты калибровал его на одну и ту же высоту перед стартом?
:
: Ручками нет - включил, привязался, сбросил статистику, поехал.

Начальная точность определения высоты GPS'ным высотомером зависит от погрешности GPS'ного высотомера, а она высокая.

Возвращаясь после длительной поездки в начальную точку, обращай внимание на высоту. Она будет отличаться не сильно, на метр-два, поскольку за время поездки барометрический высотомер будет успевать достаточно точно "подкалиброваться". Впоследствии, при старте калибруй барометрический высотомер по этой высоте, а не по текущей высоте GPS'ного высотомера, тогда начальная высота у тебя будет точной, а после этого сбрасывай маршрутный компьютер.

: Т.е. отклонения на величину меньше пороговой подъемом/спуском не считаются (но в трек пишутся).

Типа того. Но с накоплением. Поскольку долго по чуть-чуть, но в одну сторону, может дать много.

: Оценка оценкой, а полметра туда, полметра сюда на протяжении 160 км измотают по самое здрасьте.

По себе знаю. Но поверь, 160 километров строго вверх с таким же уклоном измотают несравнимо больше. :-)

: В целом картина проясняется, км от 2-х отличает, а дальше кому как больше нравится, тому и верить.

Именно. Это всего лишь оценка.


BigSan
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 22:36

Re: Барометр в 60CSx

Сообщение BigSan » 14 ноя 2006, 01:13

Слушаю вас, но так и не нашел ответа: какую задачу выполняет барометр и для чего он нужен? (у меня 60 Сх)
Как я понимаю, барометр довольно точно показывает давление и отслеживает его изменение. По давлению можно определять высоту над уровнем моря +/- погрешность погоды. А калибровка проводится по довольно неточному GPS-высотомеру. Так какой смысл в барометре? Получается, он нужен только тогда, когда теряются спутники. Ну конечно, в целом он улучшает картину показаний высоты, но в каких случаях важны именно такие показания барометра. если они незначительно точнее высотомера ГПС? Вот и вопрос: нужно ли переплачивать за "S" ? Компас тоже не такой уж и приятный атрибут со своей прожорливостью.
А давление в самолоете конечно не забортное, но и не наземное. Когда взлетаешь или садишься, по барабанным перепонкам очень чувствуется, как оно меняется.
На высоте 10000 м. разгерметизация салона чревата мгновенной смертью...


-= #GPS-Sport =-

Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Так вот погоду-то и предсказывать.

Сообщение Anonym » 15 ноя 2006, 00:47

Вообще-то, у CS версии в setup есть пунктик "Jump master" и парашютист нарисован... Видимо, в т.ч в эту тему была задумка. Для всяких там летунов с матерчатыми штуками.

"Незначительно точнее" это сколько? Спеки в мануале говорят что у прибора точность +/-10футов (3 метра) при правильной калибровке юзером. Значит это по барометру точность. По ГПС AFAIR хуже. Сколько ошибка по ГПС?

Я использую барометр только как показометр давления. Это куда более чёткий индикатор предстоящего дождя или снега, чем ИНет прогнозы от ГИС метео (и не везде есть выход в ИНет). Причём абсолютные значения не важны, главное ход графика и разность.

P.S. У компаса есть, то чего нет у барометра, весьма сподручное оперативное выкл/вкл. Длинное нажатие на кнопку "page" есть включатель-выключатель компаса. Попользовавшись можно выключить его и сэкономить питание. Штука удобная. Но можно и без компаса. Впрочем, можно и без поддержки карт, без цветного экрана, да и Сирф третий не особенно-то нужен... :) Кстати, вот уж кто батарейки-то жрёт, так это "х" версия приёмника с Сирфом3.


Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

а теперь - читаем инструкцию

Сообщение Anonym » 15 ноя 2006, 05:57

На странице спутников - menu-GPS elevation - просмотр текущей высоты по GPS (однократно)
Altimetr Setup -Auto Calibration - ON - калибровка альтиметра по GPS - при ВКЛЮЧЕНИИ прибора только. Рискну предположить, что ,видимо, при большой разнице (в самолете на высоте) прибор переключается на высоту по спутникам, если включить/выключить прибор.
Variable elevation - выберете при режиме движения. ИМХО любое изменение давления воспринимается как изменение высоты и заносится в трек. Атмосферное давление не учитывается (изменение считается малым).
Fixed Elevation - выбирайте, если прибор находится в покое и вы хотите использовать его как стационарный барометр. Изменение давления считается прибором как измение атмосферного давления в данной точке. Значение давления не заносится в информацию о треке в этом режиме.
Калибровка после включения возможна тремя способами - если вы знаете текущуюю высоту, текущее давление или калибровка по GPS. Далее высота определяется по изменению давления. (про самолет остаются непонятки).
Таким образом записывать в трек высоту по GPS в 60CSx по видимому невозможно.
А вообще это все игрушки, которые по большому счету не нужны, и по определению не точны в приборах такого класса.


Olexa
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 31 авг 2001, 13:07

Re: а теперь - читаем инструкцию

Сообщение Olexa » 15 ноя 2006, 12:20

: Altimetr Setup -Auto Calibration - ON - калибровка альтиметра по GPS - при ВКЛЮЧЕНИИ прибора только. Идём на www.garmin.com, открываем инструкцию на 60CSx, Rev. C, Jul, 2006, и на странице 76 читаем: The Altimeter Setup Page allows you to setup the altimeter to self-calibrate each time you turn on the unit, to function as a barometer, or to manually calibrate when you have accurate elevation or pressure data. И далее: Highlight the Auto Calibration field, and press ENTER to select from on or off. When on, <b>elevation is corrected by the GPS receiver</b>. В принципе, из если рассматривать отдельно первую фразу, то можно сделать вывод, что автокалибруется он только при включении. По крайней мере, что другого не указано. Однако, если рассматривать отдельно только вторую фразу, то можно сделать вывод, что он подстраивает калибровку по GPS'ному высотомеру в процессе работы (поскольку меняется не только высота, но и давление). Сделать однозначный вывод из этих двух фраз вместе сложно. :-) По наблюдениям, если выйти из дома, и поехать кататься на велосипеде (то есть, постоянно в условиях нормального приёма) на полдня-день, не калибруя высотомер на старте (показания за пределами погрешности), то по возвращении высота будет различаться от поездки к поезке, укладываясь с запасом в заявленную погрешность. Отсюда можно сделать предположение, что подстраивание калибровки в процессе работы всё-таки имеет место. Автокалибровка же при включении имеет довольно мало смысла, поскольку "спросоня" GPS определит высоту не просто плохо, а очень плохо, и калибровать по первому определённому положению просто даже не разумно. Если и автокалиброваться при включении, то хотя бы в течении некоторого времени перекалибровываться, если улучшилась точность определения координат (поймались дополнительные спутники). В любом случае, точность такой калибровки будет не выше точности GPS'ного высотомера, то есть, ниже точности штатного высотомера 60CSx, так что, если известна высота в точке старта, определённая высотомером 60CSx после продолжительной работы, то лучше калибровать вручную по ней. Если речь идёт о старте "от дома" (старт из одного и того же места), то стоит усреднить показания высотомера <i>по возвращении</i> из поездки за несколько раз, и калибровать вручную по этой высоте. Если речь идёт о походе (ночёвка каждый раз в другом месте), то стоит записывать высоту вечером (например, ставить маршрутную точку ночёвки, в ней отложится текущая высота), а утром калибровать по вчерашней высоте.


Olexa
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 31 авг 2001, 13:07

Re: а теперь - читаем инструкцию

Сообщение Olexa » 15 ноя 2006, 16:15

Спасибо. <A HREF="http://www.garmin.com/support/faqs/faq. ... > Q. Will the calibrated altitude remain accurate if I move to a new location? A. The calibrated altitude will be accurate only as long as you do not move into an area where the weather conditions are different. If the weather conditions are different, you will need to recalibrate the altimeter based on a new known elevation or correct pressure. Эта фраза говорит в пользу отсутствия автоматической "подкалибровки". <A HREF="http://www.garmin.com/support/faqs/faq. ... > Q. What happens to the pressure plot as my elevation changes? A. The ambient pressure plot will reflect your change in altitude because pressure tends to decrease with an increase in elevation. The normalized/barometer pressure plot will remain level as the unit is taking into consideration your changing altitude and calculating this sea-level pressure. It is important to note that this calculation does not compensate for temperature or humidity. Снова, нормализованное давление будет считаться постоянным с изменением высоты, поскольку прибор будет считать изменение забортного давления следствием изменения высоты. Однако: <A HREF="http://www.garmin.com/support/faqs/faq. ... > Q. Why does my elevation plot show a sharp change in elevation even though my elevation has not changed? A. The sharp change in elevation may be due to changing ambient air pressure. This behavior signals the need to recalibrate the altimeter with either a known elevation or the barometric pressure. <b>This also may be due to the unit performing an auto-recalibration that uses GPS elevation to set the altimeter. If the ambient air pressure has been rising over time and the altimeter elevation has climbed, an auto-recalibration based on GPS altitude may result in a sharp decrease in this altimeter elevation value.</b> Выходит, перекалибровка в процессе всё-таки есть? Ступенчатая, по текущей высоте GPS?

Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Не уверен в переводе второго вопроса.

Сообщение Anonym » 15 ноя 2006, 20:47

<blockquote><font size=1>В ответ на:</font><hr><p>Q. What happens to the pressure plot as my elevation changes?
A. The ambient pressure plot will reflect your change in altitude because pressure tends to decrease with an increase in elevation. The normalized/barometer pressure plot will remain level as the unit is taking into consideration your changing altitude and calculating this sea-level pressure. It is important to note that this calculation does not compensate for temperature or humidity.<p><hr></blockquote><p>
В вопросе речь идёт о графике давления. Что происходит именно с графиком <b>давления</b>, а при этом высотомер и алгоритмы обработки данных о высоте, запись в трек могут жить по своему. Т.е. этот вопрос не о том, что конкретно, откуда пишется в трек.

В ответе ИМХО речь пошла о двух режимах "ambient pressure plot" и "normalized/barometer pressure plot". Про первый всё понятно. Во втором режиме "график давления поддерживает "какой-то" уровень, принимая во внимание Ваше изменение высоты и вычисляя это давление на уровне моря". Или так: "величина норм. давления остаётся неизменной, т.к. девайс учитывает Ваше изменение высоты и вычисляет давление на уровне моря".

Смотря что выбрать, на странице Альтемер, один раз нажав кнопку "menu", и далее выбирать вторую строку в меню (строка меняется будет или Plot Amb.pressure или Plot barometer). Что выбрать - так и будет график рисовать. Я так понял перевод. К алгоритму вычисления высоты для записи в трек это может имеет, а может и не имеет отношение.

По третьему вопросу - <blockquote><font size=1>В ответ на:</font><hr><p>If the ambient air pressure has been rising over time and the altimeter elevation has climbed, an auto-recalibration based on GPS altitude may result...<p><hr></blockquote><p> Т.е. если давление растёт и высота растёт, то автоматическая перекалибровка может выразится... Что значит - перекалибровка есть, да. А вот запускается она не всегда. И не по расписанию. А только когда в течении какого-то времени были какие-то характерные изменения измеряемых величин (не считая момента включения). А может и ещё когда, а может и нет. Конкретные цифры и алгоритмы, подозреваю, могут меняться от прошивки к прошивке.

В итоге мне ничего не понятно... :) Вот доберусь до быстрого ИНет и покопаюсь у них на сайте. Видимо правильно было бы задать вопрос Гармину - В каких режимах работы прибора, как вычисляется высота записанная в треке (или из каких данных складывается высота записанная в трек)? Вопрос повторить отдельно для каждого из доступных режимов работы.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 145 гостей