номенклатура топокарт 1947
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
номенклатура топокарт 1947
Господа Гуру, поясните пожалуйста обозначение карты С-50-17-А-а,(относится к листу О-34), какой датум использовался?
GPS76S, HP2215+BT308, BP-TRAVELPILOT
GPS76S, HP2215+BT308, BP-TRAVELPILOT
|
||
какая то непонятная
видел эти карты - привязывал несколько - со стандартными номенкл листами не совпадают - т.е. затрагивают смежные листы
Vitaly
Saint Petersburg RUS
ICQ 32808588
Vitaly
Saint Petersburg RUS
ICQ 32808588
Re: СК-1963
Чего тут непонятного? Обычная СК-1963. Порождение режима тотальной секретности и шпиономании.
Каждый раз как вижу, вспоминается: ╚Поблагодарим Бога, который сделал все сложное ненужным и все ненужное сложным╩
Привязывается без особых проблем по километровой сетке.
Для стран Балтии вообще все параметры должны быть известны.
Никанор
Каждый раз как вижу, вспоминается: ╚Поблагодарим Бога, который сделал все сложное ненужным и все ненужное сложным╩
Привязывается без особых проблем по километровой сетке.
Для стран Балтии вообще все параметры должны быть известны.
Никанор
Re: СК-1963
какие параметры для балтии? то что я видел - не для балтии. (не видел параметров для номенкл листов начинающихся с "С")
Vitaly
Saint Petersburg RUS
ICQ 32808588
Vitaly
Saint Petersburg RUS
ICQ 32808588
Re: привязка карт в СК-63
Параметров СК-63 для Балтии я не знаю, поскольку этот район меня не интересовал. Думаю лучше всего спросить у тамошних геодезистов: http://sas2.elte.hu/tg/eesti_datums_egs ... > Кроме того, можно привязывать карты в СК-63 не зная никаких секретных параметров. Инструкция "Как привязывать карты в СК-63 имея слабое представление о геодезии :))": http://www.forum.around.spb.ru/index.ph ... нор <br>
|
||
Re: а проще можно ?
Прочитал эту инструкцию - что-то очень сложной и навороченной она мне показалась. А если хочется привязать под 1000 листов - что, вот так вот и двигать и подбирать под каждый лист ???
Возможно совершенно чайниковский метод, но я попробовал делать так:
Если у нас есть другая привязанная карта этого района, берем с нее минимум 4 (если не лень - 9) точек в характерных местах (мосты, ж/д переезды, перекрестки и т.п.) и просто задаем в ozi эти точки в качестве точек привязки. Проекция lat/lon, никаких центральных меридианов, смещений и координатных сеток не задаем.
Привязал таким образом пару десятков листов 250-метровок и потом съездил на место - совпадение на местности везде получилось с точностью до 10-15 метров.
Что я неправильно делаю ?
Вышеописанным методом можно привязать абсолютно любые крупномасштабные карты, лишь бы они покрывали достаточно небольшие участки земной поверхности - пока кривизна Земли не начнет вносить свою лепту. Насколько я понимаю, где-то до 10x10 км, правильно ?
Возможно совершенно чайниковский метод, но я попробовал делать так:
Если у нас есть другая привязанная карта этого района, берем с нее минимум 4 (если не лень - 9) точек в характерных местах (мосты, ж/д переезды, перекрестки и т.п.) и просто задаем в ozi эти точки в качестве точек привязки. Проекция lat/lon, никаких центральных меридианов, смещений и координатных сеток не задаем.
Привязал таким образом пару десятков листов 250-метровок и потом съездил на место - совпадение на местности везде получилось с точностью до 10-15 метров.
Что я неправильно делаю ?
Вышеописанным методом можно привязать абсолютно любые крупномасштабные карты, лишь бы они покрывали достаточно небольшие участки земной поверхности - пока кривизна Земли не начнет вносить свою лепту. Насколько я понимаю, где-то до 10x10 км, правильно ?
Re: конечно можно
Конечно, если нужно привязать одну карту, нет смысла затевать сыр-бор.
Не вижу ничего чайниковского в Вашем методе. Обычный способ привязки карты (космоснимка, аэрофотоснимка) если нет координатной или километровой сетки. По поводу искажений от проекций Вы тоже совершенно правы. Для участка 10 на 10 км ими можно пренебречь.
Но, нужно учитывать что:
1. ╚Характерные места╩ нанесены на любой карте с ошибками. Принято считать, что средняя ошибка в нанесении объектов на карте 0,5 мм. Максимальная ошибка может достигать величины в 2 раза большей, т.е. 1 мм. Причем ошибки для каждой конкретной точки не известны. Существуют способы оценки точности измерений по карте (они используются в артиллерии), но порядок ошибки можно представить и так.. Посмотрите внимательно, у карт привязанных таким образом рамка никогда не совпадает с направлением север-юг, всегда есть небольшой разворот! Масштаб тоже гуляет!
2. Кроме того, привязка по точкам с другой карты весьма трудоемка. Для примера привязка комплекта из 96 карт по точкам заняла у меня три недели.(весьма напряженного труда)
3. Также правильность привязки таким способом невозможно проконтролировать. Если Вы перепутали точку, или, ╚характерное место╩ нанесено с ошибкой на карту (такое не часто, но встречается!) подвязка получится кривой. И Вы узнаете об этом только когда наложите трек или точки и они ╚съедут╩.
4. Если Вы используете карту, отсканированную на сканнере А0 с минимальными линейными искажениями, проблем у Вас не будет. На деле приходится сталкиваться совсем с другим: карты отсканированы плохо, с существенными линейными искажениями, ╚склеены╩ из нескольких кусков с заметными перекосами и зазорами.
При привязывании по точкам отследить и оценить эти искажения нет никакой возможности.
Преимущества способа привязки по километровой сетке:
1. Вы имеете возможность сразу же определить отсутствие грубых ошибок в своей работе, наложив на карту User Grid (пользовательскую километровую сетку). Если Вы ошиблись (кнопку не ту ткнули при внесении цифр) сетка у Вас ╚съедет╩. При большом объеме работы √ обычный случай.
2. Вы имеете возможность контролировать качество сканирования карты и наличие(отсутствие) линейных искажений с помощь той же пользовательской сетки. Если есть линейные искажения, Вы можете оценить их величину для разных участков карты. Если карта ╚склеена╩ криво, Вы можете сделать отдельные привязки для каждого куска. (Очень распространенный случай, обычно приходится делать 4 подвязки, чтобы уменьшить искажения для каждого куска!)
3. При привязке нескольких карт в одном регионе Вам нужно подобрать параметры только один раз! (В СК-63 зоны по 3 или 6 градусов) Дальше используя их, привязываете смежные карты по километровой сетке.
В случае с 1000 картами это будет на ПОРЯДОК быстрее.:)
4 Точность привязки будет всегда выше, чем у привязки по точкам. Если конечно Вы правильно определите параметры.
5 Масштаб у Вас будет верным ВСЕГДА (в отличии от привязки по точкам), даже если Вы грубо определите другие параметры.
6 Можно будет ╚склеить╩ любой интересующий район из отдельных карт или их кусков с помощью MapMerge с возможностью контролировать качество процесса и конечного результата с помощью той же сетки.
7. С помощью этого метода можно привязывать карты в любой другой системе координат. Скажем, я использовал его для привязки карт в СК-64 (местной системы координат для Питера) Только параметры несколько другие пришлось подбирать.
Если возникнут вопросы, обращайтесь nikanor (знак) kaveo.ru
Каждая вещь для своего применения:
Музыка - уху, брюху √ варенье!
Не вижу ничего чайниковского в Вашем методе. Обычный способ привязки карты (космоснимка, аэрофотоснимка) если нет координатной или километровой сетки. По поводу искажений от проекций Вы тоже совершенно правы. Для участка 10 на 10 км ими можно пренебречь.
Но, нужно учитывать что:
1. ╚Характерные места╩ нанесены на любой карте с ошибками. Принято считать, что средняя ошибка в нанесении объектов на карте 0,5 мм. Максимальная ошибка может достигать величины в 2 раза большей, т.е. 1 мм. Причем ошибки для каждой конкретной точки не известны. Существуют способы оценки точности измерений по карте (они используются в артиллерии), но порядок ошибки можно представить и так.. Посмотрите внимательно, у карт привязанных таким образом рамка никогда не совпадает с направлением север-юг, всегда есть небольшой разворот! Масштаб тоже гуляет!
2. Кроме того, привязка по точкам с другой карты весьма трудоемка. Для примера привязка комплекта из 96 карт по точкам заняла у меня три недели.(весьма напряженного труда)
3. Также правильность привязки таким способом невозможно проконтролировать. Если Вы перепутали точку, или, ╚характерное место╩ нанесено с ошибкой на карту (такое не часто, но встречается!) подвязка получится кривой. И Вы узнаете об этом только когда наложите трек или точки и они ╚съедут╩.
4. Если Вы используете карту, отсканированную на сканнере А0 с минимальными линейными искажениями, проблем у Вас не будет. На деле приходится сталкиваться совсем с другим: карты отсканированы плохо, с существенными линейными искажениями, ╚склеены╩ из нескольких кусков с заметными перекосами и зазорами.
При привязывании по точкам отследить и оценить эти искажения нет никакой возможности.
Преимущества способа привязки по километровой сетке:
1. Вы имеете возможность сразу же определить отсутствие грубых ошибок в своей работе, наложив на карту User Grid (пользовательскую километровую сетку). Если Вы ошиблись (кнопку не ту ткнули при внесении цифр) сетка у Вас ╚съедет╩. При большом объеме работы √ обычный случай.
2. Вы имеете возможность контролировать качество сканирования карты и наличие(отсутствие) линейных искажений с помощь той же пользовательской сетки. Если есть линейные искажения, Вы можете оценить их величину для разных участков карты. Если карта ╚склеена╩ криво, Вы можете сделать отдельные привязки для каждого куска. (Очень распространенный случай, обычно приходится делать 4 подвязки, чтобы уменьшить искажения для каждого куска!)
3. При привязке нескольких карт в одном регионе Вам нужно подобрать параметры только один раз! (В СК-63 зоны по 3 или 6 градусов) Дальше используя их, привязываете смежные карты по километровой сетке.
В случае с 1000 картами это будет на ПОРЯДОК быстрее.:)
4 Точность привязки будет всегда выше, чем у привязки по точкам. Если конечно Вы правильно определите параметры.
5 Масштаб у Вас будет верным ВСЕГДА (в отличии от привязки по точкам), даже если Вы грубо определите другие параметры.
6 Можно будет ╚склеить╩ любой интересующий район из отдельных карт или их кусков с помощью MapMerge с возможностью контролировать качество процесса и конечного результата с помощью той же сетки.
7. С помощью этого метода можно привязывать карты в любой другой системе координат. Скажем, я использовал его для привязки карт в СК-64 (местной системы координат для Питера) Только параметры несколько другие пришлось подбирать.
Если возникнут вопросы, обращайтесь nikanor (знак) kaveo.ru
Каждая вещь для своего применения:
Музыка - уху, брюху √ варенье!
Re: _конечно можно
Конечно, если нужно привязать одну карту, нет смысла затевать сыр-бор.
Не вижу ничего чайниковского в Вашем методе. Обычный способ привязки карты (космоснимка, аэрофотоснимка) если нет координатной или километровой сетки. По поводу искажений от проекций Вы тоже совершенно правы. Для участка 10 на 10 км ими можно пренебречь.
Но, нужно учитывать что:
1. ╚Характерные места╩ нанесены на любой карте с ошибками. Принято считать, что средняя ошибка в нанесении объектов на карте 0,5 мм. Максимальная ошибка может достигать величины в 2 раза большей, т.е. 1 мм. Причем ошибки для каждой конкретной точки не известны. Существуют способы оценки точности измерений по карте (они используются в артиллерии), но порядок ошибки можно представить и так.. Посмотрите внимательно, у карт привязанных таким образом рамка никогда не совпадает с направлением север-юг, всегда есть небольшой разворот! Масштаб тоже гуляет!
2. Кроме того, привязка по точкам с другой карты весьма трудоемка. Для примера привязка комплекта из 96 карт по точкам заняла у меня три недели.(весьма напряженного труда)
3. Также правильность привязки таким способом невозможно проконтролировать. Если Вы перепутали точку, или, ╚характерное место╩ нанесено с ошибкой на карту (такое не часто, но встречается!) подвязка получится кривой. И Вы узнаете об этом только когда наложите трек или точки и они ╚съедут╩.
4. Если Вы используете карту, отсканированную на сканнере А0 с минимальными линейными искажениями, проблем у Вас не будет. На деле приходится сталкиваться совсем с другим: карты отсканированы плохо, с существенными линейными искажениями, ╚склеены╩ из нескольких кусков с заметными перекосами и зазорами.
При привязывании по точкам отследить и оценить эти искажения нет никакой возможности.
Преимущества способа привязки по километровой сетке:
1. Вы имеете возможность сразу же определить отсутствие грубых ошибок в своей работе, наложив на карту User Grid (пользовательскую километровую сетку). Если Вы ошиблись (кнопку не ту ткнули при внесении цифр) сетка у Вас ╚съедет╩. При большом объеме работы √ обычный случай.
2. Вы имеете возможность контролировать качество сканирования карты и наличие(отсутствие) линейных искажений с помощь той же пользовательской сетки. Если есть линейные искажения, Вы можете оценить их величину для разных участков карты. Если карта ╚склеена╩ криво, Вы можете сделать отдельные привязки для каждого куска. (Очень распространенный случай, обычно приходится делать 4 подвязки, чтобы уменьшить искажения для каждого куска!)
3. При привязке нескольких карт в одном регионе Вам нужно подобрать параметры только один раз! (В СК-63 зоны по 3 или 6 градусов) Дальше используя их, привязываете смежные карты по километровой сетке.
В случае с 1000 картами это будет на ПОРЯДОК быстрее.:)
4 Точность привязки будет всегда выше, чем у привязки по точкам. Если конечно Вы правильно определите параметры.
5 Масштаб у Вас будет верным ВСЕГДА (в отличии от привязки по точкам), даже если Вы грубо определите другие параметры.
6 Можно будет ╚склеить╩ любой интересующий район из отдельных карт или их кусков с помощью MapMerge с возможностью контролировать качество процесса и конечного результата с помощью той же сетки.
7. С помощью этого метода можно привязывать карты в любой другой системе координат. Скажем, я использовал его для привязки карт в СК-64 (местной системы координат для Питера) Только параметры несколько другие пришлось подбирать.
Если возникнут вопросы, обращайтесь nikanor (знак) kaveo.ru
Каждая вещь для своего применения:
Музыка - уху, брюху √ варенье!
Не вижу ничего чайниковского в Вашем методе. Обычный способ привязки карты (космоснимка, аэрофотоснимка) если нет координатной или километровой сетки. По поводу искажений от проекций Вы тоже совершенно правы. Для участка 10 на 10 км ими можно пренебречь.
Но, нужно учитывать что:
1. ╚Характерные места╩ нанесены на любой карте с ошибками. Принято считать, что средняя ошибка в нанесении объектов на карте 0,5 мм. Максимальная ошибка может достигать величины в 2 раза большей, т.е. 1 мм. Причем ошибки для каждой конкретной точки не известны. Существуют способы оценки точности измерений по карте (они используются в артиллерии), но порядок ошибки можно представить и так.. Посмотрите внимательно, у карт привязанных таким образом рамка никогда не совпадает с направлением север-юг, всегда есть небольшой разворот! Масштаб тоже гуляет!
2. Кроме того, привязка по точкам с другой карты весьма трудоемка. Для примера привязка комплекта из 96 карт по точкам заняла у меня три недели.(весьма напряженного труда)
3. Также правильность привязки таким способом невозможно проконтролировать. Если Вы перепутали точку, или, ╚характерное место╩ нанесено с ошибкой на карту (такое не часто, но встречается!) подвязка получится кривой. И Вы узнаете об этом только когда наложите трек или точки и они ╚съедут╩.
4. Если Вы используете карту, отсканированную на сканнере А0 с минимальными линейными искажениями, проблем у Вас не будет. На деле приходится сталкиваться совсем с другим: карты отсканированы плохо, с существенными линейными искажениями, ╚склеены╩ из нескольких кусков с заметными перекосами и зазорами.
При привязывании по точкам отследить и оценить эти искажения нет никакой возможности.
Преимущества способа привязки по километровой сетке:
1. Вы имеете возможность сразу же определить отсутствие грубых ошибок в своей работе, наложив на карту User Grid (пользовательскую километровую сетку). Если Вы ошиблись (кнопку не ту ткнули при внесении цифр) сетка у Вас ╚съедет╩. При большом объеме работы √ обычный случай.
2. Вы имеете возможность контролировать качество сканирования карты и наличие(отсутствие) линейных искажений с помощь той же пользовательской сетки. Если есть линейные искажения, Вы можете оценить их величину для разных участков карты. Если карта ╚склеена╩ криво, Вы можете сделать отдельные привязки для каждого куска. (Очень распространенный случай, обычно приходится делать 4 подвязки, чтобы уменьшить искажения для каждого куска!)
3. При привязке нескольких карт в одном регионе Вам нужно подобрать параметры только один раз! (В СК-63 зоны по 3 или 6 градусов) Дальше используя их, привязываете смежные карты по километровой сетке.
В случае с 1000 картами это будет на ПОРЯДОК быстрее.:)
4 Точность привязки будет всегда выше, чем у привязки по точкам. Если конечно Вы правильно определите параметры.
5 Масштаб у Вас будет верным ВСЕГДА (в отличии от привязки по точкам), даже если Вы грубо определите другие параметры.
6 Можно будет ╚склеить╩ любой интересующий район из отдельных карт или их кусков с помощью MapMerge с возможностью контролировать качество процесса и конечного результата с помощью той же сетки.
7. С помощью этого метода можно привязывать карты в любой другой системе координат. Скажем, я использовал его для привязки карт в СК-64 (местной системы координат для Питера) Только параметры несколько другие пришлось подбирать.
Если возникнут вопросы, обращайтесь nikanor (знак) kaveo.ru
Каждая вещь для своего применения:
Музыка - уху, брюху √ варенье!
Re: _конечно можно
Большое спасибо за отзывчивость ;), НИКАНОРУ особенно.
GPS76S, HP2215+BT308, BP-TRAVELPILOT
GPS76S, HP2215+BT308, BP-TRAVELPILOT
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 117 гостей