Создадим приличную карту Крыма!
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Re: Создадим приличную карту Крыма!
У меня на восток ничего нет Может быть кто-нибудь еще откликнется...
|
||
Re: Создадим приличную карту Крыма!
MAPInfo карта могла бы нам помочь... А какова у нее точность привязки (не сравнивали с точками/треками) и покрытие? Улицы в крупных городах типа Симфи-Алушты-Ялты обозначены?
Однако мы надумали сделать карту для Гарминов, а не для Ozi.
Однако мы надумали сделать карту для Гарминов, а не для Ozi.
Re: Создадим приличную карту Крыма!
logrus говорит что отошел от картосоздательства. Про результаты своего труда ничего не сказал
Два пути
Вырисовывается два пути...
1. Взять готовую карту (Аэроскан). Набросать в 0-ой слой объектов типа троп, родников, пещер, интересных мест и т.д. Все эти мелкие объекты взять с карт участников проекта.
Плюсы: а) работы не много как мне так и остальным участникам. Не обязательно векторизовывать всё, достаточно только мелкие объекты, отсутствующие на Аэроскане. б) не будет совсем белых пятен. Базовая детализация уже есть по всему Крыму.
Минусы: вроде как не хорошо использовать чужую карту.
2. Векторизовывать все с нуля самим.
Плюсы: а) все более-менее легально, все делаем сами. б) Сосед проверяет привязку соседа. Если дороги на стыке квадратов не сошлись - значит кто-то не прав
Минусы: гигантский труд по векторизации. Наличие белых пятен. Когда будет сделана пригодная к использованию карта даже трудно предсказать.
Точность карты может хромать как в первом так и во втором случае.
Точность карты Аэроскана, как мне кажется, удовлетворительная. Треки на нее ложаться в основном хорошо (+-10м), но иногда сильно уходят от дороги (до 100 метров).
Беспокоит точность отдельных детализированных кусков, которые мы собираемся сделать. Нужен механизм корректировки привязки отдельных кусков.
Думаю делать так: при получении детализированной карты от участника я изготавливаю diff (с mp файлов) и кладу в долгий ящик. Когда участник подготовит карту своего района с улучшеной привязкой я с помощью patch'a откатываю из общей карты устаревший кусок и заливаю туда новый. Вроде так должно работать.
Кто за какой вариант?
1. Взять готовую карту (Аэроскан). Набросать в 0-ой слой объектов типа троп, родников, пещер, интересных мест и т.д. Все эти мелкие объекты взять с карт участников проекта.
Плюсы: а) работы не много как мне так и остальным участникам. Не обязательно векторизовывать всё, достаточно только мелкие объекты, отсутствующие на Аэроскане. б) не будет совсем белых пятен. Базовая детализация уже есть по всему Крыму.
Минусы: вроде как не хорошо использовать чужую карту.
2. Векторизовывать все с нуля самим.
Плюсы: а) все более-менее легально, все делаем сами. б) Сосед проверяет привязку соседа. Если дороги на стыке квадратов не сошлись - значит кто-то не прав
Минусы: гигантский труд по векторизации. Наличие белых пятен. Когда будет сделана пригодная к использованию карта даже трудно предсказать.
Точность карты может хромать как в первом так и во втором случае.
Точность карты Аэроскана, как мне кажется, удовлетворительная. Треки на нее ложаться в основном хорошо (+-10м), но иногда сильно уходят от дороги (до 100 метров).
Беспокоит точность отдельных детализированных кусков, которые мы собираемся сделать. Нужен механизм корректировки привязки отдельных кусков.
Думаю делать так: при получении детализированной карты от участника я изготавливаю diff (с mp файлов) и кладу в долгий ящик. Когда участник подготовит карту своего района с улучшеной привязкой я с помощью patch'a откатываю из общей карты устаревший кусок и заливаю туда новый. Вроде так должно работать.
Кто за какой вариант?
Re: Отделение мух и котлет
В общем-то в проекте "Нарисуй Карту" мы пошли именно по этому пути, который предложил Olexa.
На данный момент жизнь только подтверждает правильность выбранной идеологии.
Суть идеи состояла в том, чтобы хранить исходные данные в .mp формате и
использовать специальным образом отформатированные комментарии как аттрибуты.
В аттрибуты включается и код объекта. Все данные хранятся на одном слое с детализацией 26.
Далее был разработан конвертер mp2mp, который опираясь на конфиг, написанный на языке императивного типа, преобразует все в конечный вариант, где уже есть
конкретные типы и конкретное распределение по слоям. Метка формируется также в зависимости от атрибутов.
Кроме того данные были разнесены на квадраты, соответствующие номенклатуре 5км,
и по тематическим слоям.
А плюсы очевидны - классификатор типов Гармина очень ограничен. А жизнь
меняется. Из исходных данных можно сделать карту для Руссы, для Гармина.
Можно сделать карту, удобную для автомобилиста, пешехода, велосипедиста.
Исходные данные хранятся в CVS.
Если интересуют подробности - спрашивайте. Мы уже как год с этим работаем.
Кстати, Вы можете также присоединиться к проекту.
На данный момент жизнь только подтверждает правильность выбранной идеологии.
Суть идеи состояла в том, чтобы хранить исходные данные в .mp формате и
использовать специальным образом отформатированные комментарии как аттрибуты.
В аттрибуты включается и код объекта. Все данные хранятся на одном слое с детализацией 26.
Далее был разработан конвертер mp2mp, который опираясь на конфиг, написанный на языке императивного типа, преобразует все в конечный вариант, где уже есть
конкретные типы и конкретное распределение по слоям. Метка формируется также в зависимости от атрибутов.
Кроме того данные были разнесены на квадраты, соответствующие номенклатуре 5км,
и по тематическим слоям.
А плюсы очевидны - классификатор типов Гармина очень ограничен. А жизнь
меняется. Из исходных данных можно сделать карту для Руссы, для Гармина.
Можно сделать карту, удобную для автомобилиста, пешехода, велосипедиста.
Исходные данные хранятся в CVS.
Если интересуют подробности - спрашивайте. Мы уже как год с этим работаем.
Кстати, Вы можете также присоединиться к проекту.
|
||
Re: Два пути
Первый путь вообще логичнее заменить следующим. Создается место, куда все скидывают свои треки, точки и так далее. Затем каждый ворует себе Аэроскановскую карту и накладывает на нее то, что захочет взять из общей свалки :))
Если серьезно, то при детализации того, что есть, зачастую захочется что-то из имеющегося подвинуть или нарисовать чуть точнее (добавить в линию несколько точек). А что стоит сдвигать, что нет? Будем определять строгие критерии, и затем для каждого Аэроскановского объекта проверять эти критерии? Проще окажется сделать все с нуля.
Насколько долог второй путь, можно понять, только начав его осуществлять. Скажем, векторизовать один листик 500-метровки - не такая уж охренительная работа. Уж заведомо месяца по вечерам должно хватить. А дальше вопрос - как много людей будет готово поучаствовать в этом деле. Ответ на этот вопрос можно найти одним способом: открыть проект и распиарить его там, куда могут ходить потенциально заинтересованные в проекте люди. Но пиарить после того, как для себя определимся с правилами.
Сергей
Если серьезно, то при детализации того, что есть, зачастую захочется что-то из имеющегося подвинуть или нарисовать чуть точнее (добавить в линию несколько точек). А что стоит сдвигать, что нет? Будем определять строгие критерии, и затем для каждого Аэроскановского объекта проверять эти критерии? Проще окажется сделать все с нуля.
Насколько долог второй путь, можно понять, только начав его осуществлять. Скажем, векторизовать один листик 500-метровки - не такая уж охренительная работа. Уж заведомо месяца по вечерам должно хватить. А дальше вопрос - как много людей будет готово поучаствовать в этом деле. Ответ на этот вопрос можно найти одним способом: открыть проект и распиарить его там, куда могут ходить потенциально заинтересованные в проекте люди. Но пиарить после того, как для себя определимся с правилами.
Сергей
Re: Отделение мух и котлет
Даже разные гарминовские приборы имеют разные свойства отображения одного и того же, кроме того, путем подмены типов некоторые граждане добавляют в карту нужные им объекты, для которых в явном виде типа нет. Так что суммарный набор данных в любом случае может перекрывать максимально возможный для отображения.
Re: Создадим приличную карту Крыма!
: Про результаты своего труда ничего не сказал
Вот это жаль. Может, передумает и скажет.
Вот это жаль. Может, передумает и скажет.
Re: Создадим приличную карту Крыма!
Что-то я не дочитал про MapInfo. Если она векторная, то она была бы хорошим подспорьем. А если она по нагрузке соответствует 1:50 000, как пишет vakh, то её, в общем-то, было бы и достаточно.
Сделать из такой карты растр для Ozi не есть большая проблема.
Сделать из такой карты растр для Ozi не есть большая проблема.
Re: Отделение мух и котлет
: Даже разные гарминовские приборы имеют разные свойства отображения одного и того же,
Именно поэтому нельзя выходить за пределы семантики (смысла, если кто не знает этого слова) типов.
: того, путем подмены типов некоторые граждане добавляют в карту нужные им объекты, для которых в явном виде типа нет.
И <b>КАТЕГОРИЧЕСКИ</b> отказаться от таких подходов. Раз уж не для себя только делается.
Под "изголением в рамках" я имел в виду добавлять недостающую семантику в метках объектов. Если она <i>дейстительно</i> необходима.
Именно поэтому нельзя выходить за пределы семантики (смысла, если кто не знает этого слова) типов.
: того, путем подмены типов некоторые граждане добавляют в карту нужные им объекты, для которых в явном виде типа нет.
И <b>КАТЕГОРИЧЕСКИ</b> отказаться от таких подходов. Раз уж не для себя только делается.
Под "изголением в рамках" я имел в виду добавлять недостающую семантику в метках объектов. Если она <i>дейстительно</i> необходима.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 150 гостей