Скорости-расстояния и рельеф -- двумерная проекция или нет?
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Скорости-расстояния и рельеф -- двумерная проекция или нет?
Встречайте новенького..
Возник дурацкий вопрос. Поверхность, по которой мы едем, не просто эллипсоид из Pulkovo 1942. Это еще и местный рельеф. Соответственно, путь, пройденный нами, может заметно отличаться от расстояний, измеренных по карте.
Так вот. Что же нам сообщает приемник, какую скорость? Усредненный за период измерения вектор мгновенной скорости, или его проекцию? И, соответственно, что нам покажет на графиках ОЗИ?
Начал расход бензина прикидывать, и призадумался..
Возник дурацкий вопрос. Поверхность, по которой мы едем, не просто эллипсоид из Pulkovo 1942. Это еще и местный рельеф. Соответственно, путь, пройденный нами, может заметно отличаться от расстояний, измеренных по карте.
Так вот. Что же нам сообщает приемник, какую скорость? Усредненный за период измерения вектор мгновенной скорости, или его проекцию? И, соответственно, что нам покажет на графиках ОЗИ?
Начал расход бензина прикидывать, и призадумался..
|
||
Re: Скорости-расстояния и рельеф -- двумерная проекция или нет?
По карте измереное растояние принято еще умножать и на коэфициэнт местности. Для слабопересеченой местности примерно 10%, для сильно пересеченой 25%, для гор 45% и более. Прибор измеряет координаты в трехмерном пространстве, кроме перемещения проекции на поверхность, он еще дает и высоту. Так что скорость определяется не по измерению изменения географических координат, а по реально пройденому пути. На http://gpstm.com/ можно скачать программу, которая показывает профиль пройденого пути по высоте.
Re: Скорости-расстояния и рельеф -- двумерная проекция или нет?
Можно проверить, если взять две точки на двух вершинах холмом и измерить их расстояние по прямой на карте GPS, а потом по этой прямой пройтись из одной точки в другую, то должны получить по одометру расстояние больше чем по карте.
Про коэфф. на карте-то понятно. Вопрос, что за точки ставит Озя?
По идее, он получает от прибора координаты в трехмерном пространстве, и способен на треке выставлять "истинные" величины.
Проверить несложно - только найти прямой гористый участок, да сравнить путь по треку с дистанцией по карте. Но, может, кто-то уже сталкивался и знает?
Проверить несложно - только найти прямой гористый участок, да сравнить путь по треку с дистанцией по карте. Но, может, кто-то уже сталкивался и знает?
|
||
Во-во! А как он скорость вычисляет?
Я тут устраивал заезды на достижение максимальной скорости. Катался по ровной поверхности льда реки, дистанция не более километра, причем двигался не по прямой, а по дуге, сливаясь по ветру. На приборе максимальная скорость 66.9 км/ч, а при анализе треклога программа GpsDump пишет что 64 км/ч, а для каждой точки также указывается скорость (откуда берется не знаю), вот там скорость была вообще не более 45 км/ч. Кому верить, программе или прибору?
Re: Во-во! А как он скорость вычисляет?
Ну про скорость около 45 так и хочется сказать, что это мили в час, то есть около 70 км\ч ;)
Про GpsDump не знаю. Скажу только, если он вычисляет ее сам, исходя из меток времени и точек в пространстве -- аппроксимируя кривую ломаной -- то скорость он насчитает ниже, чем мгновенные значения.
Если будет не лень, посмотрю, может в описании протокола NMEA что-то сказано.
Про GpsDump не знаю. Скажу только, если он вычисляет ее сам, исходя из меток времени и точек в пространстве -- аппроксимируя кривую ломаной -- то скорость он насчитает ниже, чем мгновенные значения.
Если будет не лень, посмотрю, может в описании протокола NMEA что-то сказано.
Re: Во-во! А как он скорость вычисляет?
> Если будет не лень, посмотрю, может в описании протокола NMEA что-то сказано.
NMEA - это "морской" стандарт. А моряков не интересует вертикальная скорость. Так что в реализациях NMEA кто во что горазд: одни приемники выдают полную скорость, другие - только проекцию на эллипсоид.
NMEA - это "морской" стандарт. А моряков не интересует вертикальная скорость. Так что в реализациях NMEA кто во что горазд: одни приемники выдают полную скорость, другие - только проекцию на эллипсоид.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 149 гостей