GPS и КПК - по NMEA полное взаимопонимание, по GARMIN нифига
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
GPS и КПК - по NMEA полное взаимопонимание, по GARMIN нифига
Подскажите, в чем может быть дело - по протоколу NMEA (навигация в реальном времени) все замечательно работает, а по протоколу Garmin (слить трэки и точки из GPS в КПК) пишет: "Data record Fails Checksum".
Говорят, дело может быть в USB-драйвере для КПК. Драйвер у меня: "PL-2303 Windows CE driver Release Note v1.0 (2002/06/12)", КПК: Toshiba E335 (Pocket PC2002), GPS: Garmin Etrex Summit.
Может быть кто знает, где можно достать другой драйвер? Или дело не в драйвере?
Говорят, дело может быть в USB-драйвере для КПК. Драйвер у меня: "PL-2303 Windows CE driver Release Note v1.0 (2002/06/12)", КПК: Toshiba E335 (Pocket PC2002), GPS: Garmin Etrex Summit.
Может быть кто знает, где можно достать другой драйвер? Или дело не в драйвере?
|
||
Re: GPS и КПК - по NMEA полное взаимопонимание, по GARMIN нифига
Скорее всего не передаются команды от КПК к GPS. Нужно смотреть схему.
Re: GPS и КПК - по NMEA полное взаимопонимание, по GARMIN нифига
В принципе может быть и драйвер. Вы не написали что у Вас за адаптер. Скорее всего TripNav от Rayming. Попробуйте качнуть с http://www.rayming.com/downloads.asp Но вероятнее все-таки схема. Как запитана схема конвертера USB/RS-232 между КПК и eTrex? У Вас схема с "прикуривателем"? Если да, то может ли Ваш адаптер работать независимо от "прикуривателя"? Вопросы из-за того, что напряжения с разъема Тошибы (если схема конвертера запитана из Тошибы) может не хватать для раскачки полноценных уровней RS-232 для управления eTrex-ом. Есть ли какая-нибудь микросхема на плате наряду с PL-2303? Какая? Если это MAX232 (или любой аналог 232) или на транзисторах, то та же беда. Если MAX3232 (или любой аналог), то должно работать. В общем, надо схему смотреть. Куча версий. Кстати, Вы не забываете переключить eTrex на протокол Garmin? Или только программу?
Re: GPS и КПК - по NMEA полное взаимопонимание, по GARMIN нифига
> Вы не написали что у Вас за адаптер. Адаптер заказывал тут: http://www.postman.ru/~makarov/pclink/p ... нированный адаптер Для Toshiba E330, E335, E740). > Как запитана схема конвертера USB/RS-232 между КПК и eTrex? Насколько я знаю, от пятого контакта разъема КПК. > У Вас схема с "прикуривателем"? Если да, то может ли Ваш адаптер работать > независимо от "прикуривателя"? Да, схема с прикуривателем. Да, может работать и без прикуривателя. > Есть ли какая-нибудь микросхема на плате наряду с PL-2303? Какая? Чтобы это узнать, мне придется вскрывать коробочку, а я боюсь, т.к. мало чего в этом смыслю. :) Изготовитель, сказал, что это стандартный конвертер и что с другими моделями КПК он нормально работает. Что с моим КПК он так же должен нормально работать. Его мнение √ дело может быть только в драйвере для USB. И еще, Вы говорите, ╚что напряжения с разъема Тошибы может не хватать для раскачки полноценных уровней RS-232 для управления eTrex-ом╩ - если связка КПК-GPS работает без прикуривателя, то вполне возможно, но если в момент обмена данными связка подключена к прикуривателю, разве напряжения может не хватать? > Кстати, Вы не забываете переключить eTrex на протокол Garmin? Или только программу? Нет, не забываю. :)
|
||
Re: GPS и КПК - по NMEA полное взаимопонимание, по GARMIN нифига
> И еще, Вы говорите, ╚что напряжения с разъема
> Тошибы может не хватать для раскачки полноценных
> уровней RS-232 для управления eTrex-ом╩ - если
> связка КПК-GPS работает без прикуривателя, то
> вполне возможно, но если в момент обмена данными
> связка подключена к прикуривателю, разве напряжения
> может не хватать?
Напряжение питания от "прикуривателя", которое идет в КПК (обычно 5.15-5.4 Вольта) - это не то же самое, что идет от КПК к внешним устройствам. Во всяком случае они берутся с разных пинов.
В первую очередь нужно измерить напряжение, которое идет для питания схемы конвертера USB/RS-232 из КПК во время работы. Если это напряжение 5 Вольт, то уже ничего не сделать, все дело в драйверах.
Если меньше, то можно попытаться подключиться к питанию схемы от "прикуривателя", но тогда у Вас вообще не будет работать передача даже по NMEA если Вы пользуетесь связкой КПК-eTrex вне автомобиля.
Еще один вариант - попробовать запитать схему дополнительно от "прикуривателя", отделив 5-й пин КПК от источника парой германиевых диодов (или маломощных Шотки). Но в этом случае есть риск, что схема конвертера USB/RS-232 вообще перестанет работать, так как мы потеряем примерно 0.3 Вольта на германиевом диоде.
Еще один вариант - посмотреть какая микросхема преобразования логических уровней использована в конвертере. Есть вероятность, что можно подобрать вместо нее аналог, работающий от 3-х Вольт. Далеко не всегда это можно сделать, но это был бы идеальный вариант, хотя и недешевый.
В общем, все это - гадание на кофейной гуще. Надо смотреть схему, надо все обмерять в комплекте КПК-кабель-eTrex. А потом уже думать, что можно сделать.
> Тошибы может не хватать для раскачки полноценных
> уровней RS-232 для управления eTrex-ом╩ - если
> связка КПК-GPS работает без прикуривателя, то
> вполне возможно, но если в момент обмена данными
> связка подключена к прикуривателю, разве напряжения
> может не хватать?
Напряжение питания от "прикуривателя", которое идет в КПК (обычно 5.15-5.4 Вольта) - это не то же самое, что идет от КПК к внешним устройствам. Во всяком случае они берутся с разных пинов.
В первую очередь нужно измерить напряжение, которое идет для питания схемы конвертера USB/RS-232 из КПК во время работы. Если это напряжение 5 Вольт, то уже ничего не сделать, все дело в драйверах.
Если меньше, то можно попытаться подключиться к питанию схемы от "прикуривателя", но тогда у Вас вообще не будет работать передача даже по NMEA если Вы пользуетесь связкой КПК-eTrex вне автомобиля.
Еще один вариант - попробовать запитать схему дополнительно от "прикуривателя", отделив 5-й пин КПК от источника парой германиевых диодов (или маломощных Шотки). Но в этом случае есть риск, что схема конвертера USB/RS-232 вообще перестанет работать, так как мы потеряем примерно 0.3 Вольта на германиевом диоде.
Еще один вариант - посмотреть какая микросхема преобразования логических уровней использована в конвертере. Есть вероятность, что можно подобрать вместо нее аналог, работающий от 3-х Вольт. Далеко не всегда это можно сделать, но это был бы идеальный вариант, хотя и недешевый.
В общем, все это - гадание на кофейной гуще. Надо смотреть схему, надо все обмерять в комплекте КПК-кабель-eTrex. А потом уже думать, что можно сделать.
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 13 янв 2002, 02:02
Re: GPS и КПК - по NMEA полное взаимопонимание, по GARMIN нифига
Я чего-то не понимаю.
Если по NMEA все работает, то причем здесь драйверы и уровни сигналов? Не лучше ли смотреть что идет в порт?
С уважением,
Если по NMEA все работает, то причем здесь драйверы и уровни сигналов? Не лучше ли смотреть что идет в порт?
С уважением,
О том и речь
Об этом и говорю. Вопрос в причине. Может быть проблема с уровнями сигналов на входе в порт eTrex.
Дело в том, что между eTrex и КПК у Тошиб неизбежно есть схема конвертера USB/RS-232, который при низком напряжении питания может не "отрабатывать" необходимые уровни RS-232.
Лучше всего не париться, а связаться с изготовителем.
Дело в том, что между eTrex и КПК у Тошиб неизбежно есть схема конвертера USB/RS-232, который при низком напряжении питания может не "отрабатывать" необходимые уровни RS-232.
Лучше всего не париться, а связаться с изготовителем.
Драйвер
Попробуй этот: http://www.gpshome.ru/gs/drivers/wd_pl2 ... Андрей
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 143 гостя