Бесплатная идея для производителей железяк.

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
columb
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 20 авг 2001, 09:49

Re: Не секрет...

Сообщение columb » 25 ноя 2002, 19:32

>Я знаю, есть люди, которые всю эту фигню через Inmarsat качают.
>Значит им оно надо... Даже за такие деньги. Но не такси, однозначно
За инмарсат не скажу, но через глобалстар можно работать экономичнее чем через GSM data acsess: в глобалстаре попятнадцатисекундная тарификация услуги передачи данных. :)
Те кто работает Инмарсат используют сервис коротких сообщений. Это не намного дороже чем СМС.

>В Твери думают, что для решения поставленной задачи достаточно
>1. записывать треклог за все время движения транспорта от
>отправления до возвращения (с последующим анализом после
>выкачивания инфы в комп без применения GSM).
>2. Изредка выяснять, где это он там болтается, но это скорее
>в режиме раз в неделю, чем раз в секунду. Так что SMS вполне устраивает.
Задачи, они конечно, разные бывают. :)
Например, контролировать, чтобы улицеуборочный транспорт ездил где и когда надо с правильной скоростью. Или чтобы автобусы вовремя появлялись на нужных остановках.
Но в большинстве случаев все это можно сделать совсем без GSM.
Одно время на жпс содержащие черные ящики возлагались большие надежды. После первых внедрений стало понятно, что считывание данных из них это самый натуральных мазохизм. Вероятно поэтому эпоха GPS black боксов в Москве закончилась вместе с кризисом 98 года.



_sergey_
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 14:41

Black Box

Сообщение _sergey_ » 25 ноя 2002, 23:27

>Одно время на жпс содержащие черные ящики возлагались большие надежды. После
>первых внедрений стало понятно, что считывание данных из них это самый
>натуральных мазохизм.

Почему, если не секрет?

>Вероятно поэтому эпоха GPS black боксов в Москве
>закончилась вместе с кризисом 98 года.

Значит в Твери мазохисты еще не перевелись. На самом деле я кроме задачи GPS-GSM решаю еще ряд задач и полученный трек это второстепенная информация (хотя тоже может помочь при анализе остального). GPS там более интересен в плане выяснения, где сейчас машина (SMS все-таки дешевле чем разговор с водилой, который сам возможно заблудился).

WBR,
Sergey.


_sergey_
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 14:41

В том-то и беда (+)

Сообщение _sergey_ » 25 ноя 2002, 23:43

>>Но вот беда: нигде не могу найти рецепт решения мааахонькой проблемки: как / на каких телефонах есть возможность читать при помощи бегающей на телефоне Java данные из последовательного порта. :(( Грабли номер раз. >Да, ты прав, про ком-порт-то я и не подумал. Опять придется в суперкомплекс >какой-нить плюшевый Палм за дополнительные $100 втыкать. > Зато Java в телефоне будет уже не нужна. Можно вообще вместо телефона про оемный GPRS-модем подумать. А тут грабли номер два. Я тебе расскажу секрет, что есть самая дорогая деталь во всех GPS-GSM следилках. Этот самый модуль, если ты еще не догадался :). Цена прямо скажем вызывает большое удивление, при сравнении с ценами на телефоны. С GPS модулями все гораздо лучше, так что надо тогда брать GPS модуль с возможностью дописать внутрь свой софт (кто-то тут говорил что u-blox стоит 90$, так вот, это ОНО, причем у них даже софт уже есть такой как надо) и три проводка в телефон... А вообще идите все на www.falcom.de, читать про интеллектуальные GPS-GSM терминалы, будет вам и GPRS, и батарейки литиевые внутри и вообще все на свете сразу, и даже без всяких кривых яв, обещают совсем прямой MS-DOS :). А потом в РЭК, узнавать цену и ругать бессовестных буржуев. WBR, Sergey.

columb
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 20 авг 2001, 09:49

Re: А потом в РЭК, узнавать цену и ругать бессовестных буржуев. (+)

Сообщение columb » 26 ноя 2002, 11:12

>Почему, если не секрет?
Потому как водитель это сильно не дружественная среда для коробки.
Водилам поручать притаскивать коробку в ДЦ не получается потому, что среди них встречаются на редкость изобретательные индивиды :)
Есть такие, от которых не спасает стационарный герметичный опломбированый корпус...
А как только у них появляется возможность добраться хотя бы до одного контакта разъема...
На дизелях им, конечно, попервой потруднее приходится... ;)
Дык они моментом научились "прикуривать" от карбюраторных друзей. Но были и такие, кто не поленился сваять элементарное устройство из ВВ катушки, релюшки и десятка проводков.
Инфа среди водил безо всяких конференций разлетается быстрее чем по интернету. Стоит сегодня одному нащупать слабое место в "ошейнике", назаватра дырой пользуется вся колонна.
И главное, самые изощренные способы работают так, что повреждений не видно.
Теперь угадай, кто отвечает за выведенные из строя блоки, когда саботажник не пойман за руку?

>Значит в Твери мазохисты еще не перевелись.
Может, оно, конечно водилы у вас почестнее или побестолковее, но скорее, у вас пока нет достаточного опыта боевой эксплуатации.

>SMS все-таки дешевле чем разговор с водилой, который сам возможно заблудился
а карты водителям давать не пробовали? :)

>кто-то тут говорил что u-blox стоит 90$
я говорил. Это дилерская цена евродиса, сообщаемая с ходу по телефону. Соответственно реальная цена еще ниже. В твери он, что, стоит совсем другие деньги?

>причем у них даже софт уже есть такой как надо
лично я ихнего софта не хочу. :(

>А потом в РЭК, узнавать цену и ругать бессовестных буржуев
$600, причем GPRS фича позволяет отбить эту сумму за 1-2 месяца.
из них $100-$200 накручивает рэк
За что ругать буржуев? :)
А почем получается ваш девайс? $90 - мюблокс, $180 - 35-й сименс, $30 - антены, уже $300 набежало, а еще нужны плата, компоненты, корпус, програмка в конце-концов...

>батарейки литиевые внутри
литий внутри это не для нас ;)



Bushman
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 15 июл 2002, 16:44

На ушлых водителей тоже есть метод, но дорогой. 8)

Сообщение Bushman » 26 ноя 2002, 17:30

Пытались сделать конструкцию (ради эксперимента) с защитой от "торканья". Результат - удорожание электронной части в три раза за счет оптронной развязки и разрядников. 8) Т.е. горели входы/выходы на отдельных платах, а все внутри (память и т.п.) оставалось целым (при использовании катушки зажигания для получения высокого напряжения). Но (опять же, ради эксперимента) попробовали самодельную батарейную торкалку - 80кВ импульсами с частотой 5 Гц. Выбило все нафиг. Так что было решено, что защита - не просто от дурака, а от криворукого дурака. По сему лучший вариант - грамотные диспетчер и кадровик (как следствие - относительно нормальные водилы и маршруты).


dark1st
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 17 дек 2001, 16:08

149 в мск вроде 6 баков стоит(-)

Сообщение dark1st » 01 дек 2002, 13:23

.

Alecs

Olexa
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 31 авг 2001, 13:07

Областя применения

Сообщение Olexa » 14 дек 2002, 17:11

Вы тут о таких страшных областях применения говорите... AVL, флит менеджмент...
А я бы не отказался просто от возможности послать свои координаты по SMS (нажав пару кнопок) и принять чьи-то координаты в виде маршрутной точки. Причём был бы очень рад, если бы это делалось java программкой на мобилке с блютусом через блютус же. И вообще не отказался бы от блютус модуля в GPS'е даже для работы с писишкой. Тем более, что по крайней мере в eTrex внутри корпуса пустое место есть.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 147 гостей