Tu-154

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Hiker
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26 июн 2001, 22:46

Tu-154

Сообщение Hiker » 08 окт 2001, 14:58

Увидел на экране телевизора знакомые буквы и записал их, на другой день они уже другие, вчера, т.е. 07.10 появилась третья версия.
Речь идёт о координатах падения самолёта:
1) 42град11мин
37град37мин
2) 43град10мин
34град46мин
3) 43град10мин
37град46мин Треугольничек получился с двухсот километровыми сторонами!!!
Я конечно понимаю, что не все имеют оцифрованные карты, но так нагло врать своему народу... нет комментариев.


Pavel.s
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 27 мар 2001, 14:07

Re: Tu-154

Сообщение Pavel.s » 08 окт 2001, 15:08

Из форума на avia.ru Дата: 07/10/2001 [13:15] От кого: ХХХХ+ Заголовок: Координаты от комиссии Координаты из документа госкомиссии: Цитирую: "Подтверждение падения воздушного судна. Уточнение координат: 43'10'57 с. ш. и 37'46'06 в. д. Траверс Джубга Туапсе, удаление - 145 километров". Это данные были сообщены комиссии 4 октября. Все это со вчерашнего дня висит на сайте "Сибири" www.s7.ru

SChaikin
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 15 дек 2000, 15:52

Да хохлы завалили, хохлы. Это я как бывший ПВО-шник говорю. Сам С-200 изучал до последнего винтика.

Сообщение SChaikin » 08 окт 2001, 17:01

Причем я даже знаю как примерно дело обстояло.
Мишени действительно могли быть на расстоянии не более 30-50 км от места старта.
Но ракета С-200 способна лететь на 650-700 км (не опечатка !!!). Дальность прицельной стрельбы ограничена только возможностями наземного локатора подсвета цели.
При стрельбе по малоразмерным целям его хватает на 300 км. На этой дальности вероятность поражения стандартной цели единичным выстрелом - до 90%.
По большому самолету с большой поверхностью отражения и сильным сигналом дальняя граница зоны поражения отодвигается еще дальше. И при благоприятных условиях (а на воде лучше не придумаешь) может достигнуть 350 км. Так что по дальности все проходит. Кстати ракета могла навестись на любое излучение более менее подходящее по частоте локатора. Так С-200 наводится на Аваксы. Она принимает помеху за полезный сигнал и четко наводится на источник помехи. В такой ситуации даже наземный локатор не нужен.

Далее. Из С-300 завалить не могли, у него принцип наведения - теленаведение по командам с земли. Т.е. если специально не навести на самолет, ракета его не найдет. У С-300 сама ракета это по сути болванка с двигателем, БЧ, приемником управляющих сигналов и рулями. Мозги остаются на земле.

А вот у С-200 стоит голова самонаведения и она сама думает куда лететь.
В случае если С-200 промахивается мимо цели (т.е. в головке пропадает сигнал от цели), включается алгоритм поиска. Ищет в пространстве и по частоте. Если за 4 секунды головка не найдет цель, идет автоматический подрыв БЧ.
Но за эти 4 секунды головка вполне могла найти Ту-154, если он оказался в секторе поиска. А так оно и было судя по всему. При этом даже если до него 200 км от места потери цели, для ракеты эти не вопрос - менее 3 минут полета.
Отследить то что ракета перенацелилась на другой объект мог оператор, если он за этим следил, и знал что делал. Но в горячке боя (учебного) он мог этого не заметить - целей много, генерал под боком стоит, требует точной стрельбы. Или например увидел что ракета промахнулась, и через секунду-другую опять нашла цель. Если оператор молодой, неопытный, он мог обрадоваться, что промаха не будет. По незнанию, обрадоваться.

В общем мне эта версия представляется наиболее вероятной и все факты которые известны очень четко и вполне однозначно вписываются в нее. Все остальные гипотетические - топа того, что пилоты были пьяны, а за рулем сидела мартышка.


EtrexSummitUser
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 28 май 2001, 16:23

Тут должны еще и шарики варить (+)

Сообщение EtrexSummitUser » 08 окт 2001, 17:41

Да, если кто не знает как устроена боевая часть ПВОшной ракеты, то вкратце обрисую. Это взывчатое вещество в оболочке, начиненной металическими шариками. Принцип сбивания цели состоит не в том, чтобы ракета точно в нее попала, а в подрыве БЧ в тот момент, когда блок радиоподрыва решит, что цель пересечет разлетающуюся сферу из шариков, возникающую после взрыва.
И это не пулевые отверстия были в обшивке, а следы от столкновения с такими шариками. Какое-то количество этих шариков должно было где-нибудь застрять в обломках и, может быть, именно их Рушайло называет элементами, не принадлежащими конструкции самолета.

Так или иначе, компетентным людям уже давно все ясно. Но вот обнародовать данные не решается пока никто.


Hiker
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26 июн 2001, 22:46

Re: Вот эти, которые на слово не верят, а считают и взвешивают- самые опасные :)) (-)

Сообщение Hiker » 08 окт 2001, 17:44

Да надоело враньё, ттд С-300, С-200 без проблем в и_нете можно найти, а то заладили: "...не долетит, на 30 км только мона..." http://said-ch.chat.ru/sa5.htm <br>

SChaikin
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 15 дек 2000, 15:52

Вот именно шарики - у С-300 кубики неправильной формы, так поражающий эффект выше.

Сообщение SChaikin » 08 окт 2001, 17:58

В последних модификациях С-300 даже игольчатые поражающие элементы применяются. Когда такая игла приходит в цель, она разпарывает оболочку, остальное довершает набегающий поток воздуха и цель разваливается на запчасти.

А вот у С-200 именно стальные шарики. И при попадании они оставляют аккуратные развальцованные дырочки, которые при желании легко принять за пулевые пробоины.


columb
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 20 авг 2001, 09:49

По ТВ явно не двухсотку показывают...

Сообщение columb » 08 окт 2001, 18:17

Может быть, конечно, кадры левые, но антенна на высокой мачте это явно ФАР. В С200 я таких не помню. А в С300 (видел только в кино) - там очень похожие мачты были.

Насчет "ракета могла навестись на любое излучение более менее подходящее по частоте локатора" - это вряд-ли. ФКМ как-никак. Да и насчет того, чтобы хоть бы один E3A сбили (по ошибке или нарочно) я не слышал.

Кстати, если уж говорить о С200, скорее всего произошел захват РПЦ (радаром подсвета цели? - уже не помню, как его там) другой цели - совершенно легко может происходить без потери сопровождения по азимуту и углу места при близких углах и большей отражательной способности пусть даже и намного более удаленной цели. Куда там "болванке" по отражательной способности против Ty-154. Само собой, ГСН ракеты поведет туда, куда светит РПЦ. Система сопровождения по дальности могла и "взглюкнуть", хотя, вроде, на С200 САР автосопровождения РПЦ по углам дальность в расчет вообще не принимает.

А насчет пьяных пилотов и мартышки не так уж и смешно. Уронили же А-310, оставив за рулем (одного в кабине пилотов!) мальчонку - экипаж ушел на обед.
Обезьяна, может быть и не догадалась бы, как отключить автопилот, но мальчик смог, тем более, ему папа перед уходом на обед показывал, как это делается...
Пол года потом по ТВ стонали о том, какие кривые автопилоты стоят на этих А310...



Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 120 гостей