Подсчет суммарного набора и сброса высоты
Добавлено: 11 июн 2011, 17:50
Добрый день!
Есть трек из велопохода. Хочу определить суммарный набор и сброс высоты на определенном участке. Я встречала разные способы подсчета, но, поскольку результаты получаются абсолютно не похожие, то хотелось бы понять, какой способ дает более-менее адекватные результаты.
Я сравнила два способа:
1.Экспортировала трек в текстовый файл, загрузила в Эксель, посчитала разницу по высоте между всеми парами соседних точек и просуммировала отдельно положительные и отрицательные значения.
2.Загрузила трек на сайт gpsies.com и посмотрела на выдаваемую статистику сброса и набора высоты.
Так вот, в первом случае результаты получились раза в полтора больше! Это очень много.
Насколько я понимаю, у обоих способов есть свои недостатки.
Первый способ: Во-первых, возникает погрешность при измерении навигатором высоты. Во-вторых, могут учитываться совсем незначительные локальные препятствия, которые не хотелось бы учитывать. Условно говоря, на какой-нибудь кочке руль велосипеда вместе с навигатором дернулся на 10 см вверх √ и все, плюс 10 см к набору и сбросу высоты. А, поскольку точек ставится очень много, то даже такие маленькие ошибки в итоге дают большие суммарные отклонения.
Второй способ: Если я правильно понимаю, на gpsies для определения высоты используется матрица SRTM. А она тоже имеет немалую погрешность и учитывает, наоборот, только глобальные препятствия. Подъемы в несколько метров высотой SRTM, возможно, не учтет, а хотелось бы.
Может быть, оптимальный вариант √ это все-таки считать через Эксель по данным высот с навигатора, но как-то проредить точки? Что посоветуете?
Есть трек из велопохода. Хочу определить суммарный набор и сброс высоты на определенном участке. Я встречала разные способы подсчета, но, поскольку результаты получаются абсолютно не похожие, то хотелось бы понять, какой способ дает более-менее адекватные результаты.
Я сравнила два способа:
1.Экспортировала трек в текстовый файл, загрузила в Эксель, посчитала разницу по высоте между всеми парами соседних точек и просуммировала отдельно положительные и отрицательные значения.
2.Загрузила трек на сайт gpsies.com и посмотрела на выдаваемую статистику сброса и набора высоты.
Так вот, в первом случае результаты получились раза в полтора больше! Это очень много.
Насколько я понимаю, у обоих способов есть свои недостатки.
Первый способ: Во-первых, возникает погрешность при измерении навигатором высоты. Во-вторых, могут учитываться совсем незначительные локальные препятствия, которые не хотелось бы учитывать. Условно говоря, на какой-нибудь кочке руль велосипеда вместе с навигатором дернулся на 10 см вверх √ и все, плюс 10 см к набору и сбросу высоты. А, поскольку точек ставится очень много, то даже такие маленькие ошибки в итоге дают большие суммарные отклонения.
Второй способ: Если я правильно понимаю, на gpsies для определения высоты используется матрица SRTM. А она тоже имеет немалую погрешность и учитывает, наоборот, только глобальные препятствия. Подъемы в несколько метров высотой SRTM, возможно, не учтет, а хотелось бы.
Может быть, оптимальный вариант √ это все-таки считать через Эксель по данным высот с навигатора, но как-то проредить точки? Что посоветуете?