Страница 1 из 5

самолёт и gps

Добавлено: 12 апр 2010, 14:29
ben8
Прочёл, что причиной крушения самолёта под Смоленском могло быть использование лётчиками gps. Несколько лет назад читал на форуме лётчиков об использовании gps. Лётчики летали на значительные расстояния и обсуждали качество бытовых приборов типа кпк на sirf 3. Всвязи с этим наивные вопросы:
могли ли лётчики использовать бытовой gps для определения в частности высоты;
если да, то мог ли на точность повлеять облака, туман, лес (отражённый сигнал);
калибровка высотомера и опять же туман и облака


На заборе чего только не напишут... +

Добавлено: 12 апр 2010, 14:32
Colonel
"Прочёл, что причиной крушения самолёта под Смоленском могло быть использование лётчиками gps." Бред, причина в другом.

"могли ли лётчики использовать бытовой gps для определения в частности высоты"
Могли, но не для высоты, в самолете есть более точные приборы для определения высоты.



______________________________________
Еще ни один самолет не остался в воздухе

а вот под домодедово использовали

Добавлено: 12 апр 2010, 14:43
Beef Eater
но опять таки из сообщений сми


Дэк +

Добавлено: 12 апр 2010, 14:49
Colonel
Для определения высоты особенно на глиссаде, навигатор особо ничем не поможет. Только плоскостные координаты.

К произошедшим случаям навигаторы не имеют отношения.

______________________________________
Еще ни один самолет не остался в воздухе

Re: самолёт и gps

Добавлено: 12 апр 2010, 15:25
skycolonel
> калибровка высотомера
"Калибровка высотомера" применима только к барометрическому высотомеру, а внутри самолета (речь о "бытовом") он не работает (точнее показывает "погоду на Марсе"). Любой летчик об этом не может не знать.

Определение высоты по GPS калибровки не требует, но точность хуже 10 м, что при посадке недопустимо.

А высотомеров, тем более при посадке, в самолете много разных и с разными принципами действия.


Re: самолёт и gps

Добавлено: 12 апр 2010, 16:25
as4tik
Пока не было возможности полетать, но...

В условиях города ошибка высотомера без барометра бывает в 50 метров. Врядли это можте привести к крушению самолета. С барометром (при условии 20 минут работы прибора до снятия показаний) ошибка будет (колебание) около 5-10 метров.

В чистом полеточность такая, что по навигатору можно в ворота попасть в густом тумане. Т.е. наличие земли ПОД прибором не сказывается на точность прибора так сильно, как преграды по бокам (и это вполне понятно из закона физики об отражении).

Смею предположить, что в воздухе преград для сигнала не так много, как на земле.

Недавно держал в руках 76 гармин. Заметьте, что именно 76. Т.е. не цветной и без карт. Так он так ловит спутники, как легенда Сх. Ну даже по такому прибору (старый уж очень) наверное и то не получилось бы разбиться.

Конечно же ИМХО.


Re: самолёт и gps

Добавлено: 12 апр 2010, 17:11
Spirit
В самолете барометр бесполезен


Re: самолёт и gps

Добавлено: 12 апр 2010, 17:16
skycolonel
> 50 метров. Врядли это можте привести к крушению самолета.
Еще как может. Особенно на посадке.

> С барометром
Бытовой навигатор с барометром будет показывать давление ВНУТРИ кабины, что НИКАК не связано с атмосферным давлением снаружи и высотой.

> Смею предположить, что в воздухе преград для сигнала не так много, как на земле.
Для штатных приемников и антенн - да. А в кабине пол-неба закрыто обшивкой.


Re: самолёт и gps

Добавлено: 12 апр 2010, 17:35
as4tik
skycolonel, я догадывался, что могу сильно ошибаться. Спасибо, что поправил. Особенно про герметичность самолета не подумал (мог бы и догадаться). И все же если летчик налетал полтора миллиона километров по 76 гармину (очень-очень старому), значит все проблемы бытовых навигаторов не всегда так уж важны на самом деле, как в теории. А ведь налетал это факт. Я лично сбросил одометр, и жалею до сих пор об этом.


Re: самолёт и gps

Добавлено: 12 апр 2010, 20:37
garmin4sale
а тем временем личному составу зенитно-ракетной ёлки вручили Героев России...