Страница 1 из 3

Moagu и BMaP2MP

Добавлено: 20 апр 2009, 11:31
BugClie
Купил Moagu и пробовал делать сам вектор из растра, по интрукции в Moagu . После нескольких попыток пришел к более или менее нормальному результату, конвертирая USGS Topo скачивая всю необходимую информацию с http://seamless.usgs.gov/index.php . Но так как практически полный чайник и даже не знаю как пользоваться командной строкой в BMaP2MP , то использовал GUI в Moagu для BMaP2MP. Почитав исходники для BMaP2MP понял что изучать еще много и надо пробовать разные настройки для получения удовлетворительного результат, это вопрос времени и думаю что разберусь сам . Но вот не имею представления как получить Geo.tif файл имея в исходнике скан генштаба и файл привязки для Ози. Или как запустить командной строкой BMaP2MP имея скан и файл привязки. Буду очень благодарен за помощь. Но вообще мне обе программы понравились и в Орегоне результат смотрится неплохо и практически не тормозит. С цветами пока не разобрался,но это буду изучать. Может быть смотрится не так красиво когда сделано GPSMapedit - ом но приемлемый результат, не связан с многочасовыми и недельными затратами времени. Тем более он уже не поддерживается в Орегоне.

Re: Moagu и BMaP2MP

Добавлено: 20 апр 2009, 12:00
Moskus
Получение geotiff из bitmap+.map Global Mapper, File - Rectify (Georeference) Image ... оставить первые две галки, снять третью. Выбрать файл, содержащий нужный скан. Select projection ... выбрать правильную проекцию для данной карты для "генштаба" - Projection: Gauss-Kruger (6 degree zones) с указанием правильной зоны в строчке ниже, Datum: S-42 (Pulkovo 1942). File - Load OZIExplorer .map file Проверить, не соскочило ли что в проекции после загрузки. Проверить качество привязки. Нажать OK. File - Export raster and elevation data - GeoTIFF, сохранить файл. Все готово. Еще есть программа http://ozimapconverter.narod.ru/ умеет генерить из .map файлы workspace для Globalmapper (т.е. избавляет теоретически от процедуры работы с диалогом привязки, после открытия workspace остается только сохранить получившееся в geotiff). При использовании обязательно контролировать качество привязки по совпадению сеток.

Re: Moagu и BMaP2MP

Добавлено: 20 апр 2009, 12:43
MidnightWalker
>Получение geotiff из bitmap+.map
Там есть ещё пакетное преобразование проекции - Batch convert/Reproject. Перегоняет все само, причем, можно целыми каталогами гонять. А OZI-ковскую привязку GlobalMapper сам находит, если загружать графический файл (jpeg, например).


Re: Moagu и BMaP2MP

Добавлено: 20 апр 2009, 13:13
Moskus
Точки-то он сам находит, а вот с наименованием проекций бывает не все так гладко, особенно когда творческий народ делает сам "более точные описания датума" с собственными именами.


Re: Moagu и BMaP2MP

Добавлено: 20 апр 2009, 13:23
MidnightWalker
Это да. Но тот генштаб, который можно нарыть в сети, он со стандартными настройками обычно.
Еще в GM тоже можно описание датума завести. Может он их как-то сможет сопоставить, если понадобится?


Re: Moagu и BMaP2MP

Добавлено: 20 апр 2009, 14:26
Moskus
Не уверен, что сможет. По-моему, разработчики GM просто сделали "маппинг" таблицы датумов и проекций OZI в имеющиеся встроенные в GM.


Re: Moagu и BMaP2MP

Добавлено: 20 апр 2009, 15:01
_ys05_
> как запустить командной строкой BMaP2MP имея скан и файл привязки

0. Медленно и внимательно прочитать дважды (часто помогает) следующий абзац из readme_rus.txt:
"Работа программы управляется настройками из конфигурационного файла
BMaP2MP.cfg, который должен находиться в той же папке, что и сама программа.
Также в папке программы должны находиться исходный bmp файл карты и файл map,
ссылающийся на этот bmp файл и содержащий координаты его привязки. Программа
может работать только с файлами bmp с 24-битными цветами. Все другие форматы
(не bmp или bmp с другими параметрами цветности) должны быть преобразованы в
24-битный bmp, соответствующее имя файла должно быть подставлено в map файл.
Преобразование может выполняться в графических редакторах или в программе
OziExplorer через пункт меню File->Save Map to Image File."

Если не помогло, перейти к следующим пунктам:

1. Скан должен быть в формате 24-битного bmp. Если исходный скан в jpg, tif, gif, то легко преобразуется кучей разных программ графических редакторов, вьюверов и т.д. или тем же OziExplorer. Если исходный скан в ozf, ozfx3, то надо либо преобразовывать через OziExplorer, или вроде есть спец утилиты (поиск по форуму в руки), преобразующие их в tif, а потом его уже стандартным образом в bmp. Простейший метод (если есть OziExplorer) описан в предыдущем пункте :)

2. Файл привязки map должен ссылаться именно на преобразованный скан с расширением bmp, а не на исходный скан. Сделать это можно по-разному. Например, копируем исходный файл привязки в файл bmp.map и открываем его для редактирования в текстовом редакторе, там в третьей строке указываем новое имя файла с расширением bmp вместо исходного, и так сохраняем. Если глупый текстовый редактор добавляет к сохраняемым файлам расширение txt, то переименовываем bmp.map.txt обратно в bmp.map. Можно вообще, чтобы не смущать глупый текстовый редактор, исходно переименовать bmp.map в bmp.txt, отредактировать нужным образом и сохранить bmp.txt, а потом переименовать его обратно в bmp.map.

3. Положить скан 24-бит bmp и map, ссылающийся на него, в папку с bmap2mp.exe (или наоборот). Ткнуть мышой в bmap2mp.exe и читать, что она там пишет в открывшемся консольном окне. Либо она работает, либо выводит ошибку. Если прочитать не успеваем, а очень хочется, то в файле bmap2mp.cfg меняем параметр WaitKey=0 на WaitKey=1 - программа будет ждать нажатия клавиши перед закрытием окна.



Re: Moagu и BMaP2MP

Добавлено: 20 апр 2009, 21:51
BugClie
Огромное всем спасибо за развернутые ответы и понимание проблемм у чайника, буду разбираться, изучать и пробовать. Летом едем с друзьями в Костромскую область сплавляться по рекам на байдарках по Вохтоме, Нее, надо подготовиться в навигационном плане.


Re: Moagu и BMaP2MP

Добавлено: 20 апр 2009, 22:11
BugClie
Эти нюансы с датумом и сфероидами я понимаю, сам по специальности морской штурман с высшим оброзованием и в Орегоне для Пулково 42 сделал, в отличии от моего старого навигатора 76с , в Орегоне он отсутствует. И привязки в Ози я делаю сам или проверяю на всякий случай.


Re: Moagu и BMaP2MP

Добавлено: 25 апр 2009, 22:32
MidnightWalker
<blockquote><font size=1>В ответ на:</font><hr><p>По-моему, разработчики GM просто сделали "маппинг" таблицы датумов и проекций OZI в имеющиеся встроенные в GM.<p><hr></blockquote><p>Сейчас проверял. Значит так. Если и в OZI и в GM определить пользовательские датумы, которые будут одинаково называться, то при открытии файла с OZI-ковской привязкой произойдет подстановка датумов по имени и файл будет втянут правильно. Другое дело, что если потом это нужно будет в GeoTIFF перегнать, то придется конвертить в датум, который в GeoTIFF-е поддерживается.