Страница 1 из 4

Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт

Добавлено: 18 янв 2008, 01:36
mkII
Этот тезис здесь подается как аксиома, всем очевидная и не требующая даже особых пояснений. Я имею в виду тезис о том, что если карты будут "бесплатны", то производителям не будет никакого резона производить их обновления и доработку, потому что они не смогут их продать. На первый взгляд тезис действительно как бы верный. Но у меня лично глазьев две штуки, поэтому я не лишен возможности сделать и второй взгляд. А на второй взгляд мне попадается Google, карты которого (и многочисленные сервисы на их основе) - БЕСПЛАТНЫ! Как же так, на чем же зарабатывает Google? А на третий взгляд, смотрящий не так далеко за океан, попадается ДубльГИС (www.2gis.ru), который имеет десяток филиалов, каждый из которых в поте лица трудится над развитием планов-схем десятка российских городов - с подробной адресной информацией, телефонами и прочим. Да, вы угадали - это все тоже бесплатно. На чем же зарабатывает ДубльГИС? Есть еще примеры из смежных областей, всякий там фриварный софт, и не только простенькие утилитки, а и вполне развитые мощные пакеты вроде StarOffice, но это как бы все-таки смежные области, хотя в целом из той же оперы - интеллектуальная собственность, которую технически возможно свободно и легко тиражировать. Давайте вернемся к картам. Ответы на первый и второй вопросы тоже общеизвестны - упомянутые конторы зарабатывают не на своей картографической продукции, а на рекламе. Но как же смогут зарабатывать на рекламе Garmin, TomTom и иже с ними, ведь им некуда ее (рекламу) всунуть? А им и не надо зарабатывать на рекламе - у них есть естественный заменитель этой статьи дохода - они вполне могут зарабатывать на железе, т.е. на своих навигаторах. Зачем вообще нужны навигаторы? Затем, чтоб загрузить в них карты и использовать известным образом. Будет ли нужен навигатор, в который загружена карта 5-летней давности? Нет. Ну, т.е. он в какой-то степени будет помогать, конечно, находить дорогу и прокладывать маршрут, но ни о какой достаточной степени доверия такому маршруту говорить не приходится. И чем дальше - тем меньше доверия. Мир меняется довольно быстро, а 5 лет - это большой срок. И что же будет, если не будет свежих актуальных карт? Будут падать продажи навигаторов, естественно. Кому нужен навигатор, который умеет массу дополнительных вещей, вплоть до минета, но который не умеет главного - осуществлять собственно навигацию? Да никому он не будет нужен (кроме, разве что, если и впрямь минет умеет... ;) И что же делать производителям, если их карты бесплатны и доступным любому желающему? Ответ прост: продолжать развивать и обновлять бесплатные карты, чтобы было что загружать в продаваемые ими же навигаторы. Т.е. не пытаться усидеть на двух стульях, мая денюшку двумя руками - и за железо, и за карты. Хватит и одного железа на самом деле, оно нынче дешевое в производстве и разработке. И плюс к этому - дополнительные сервисы: трафик, погода, курсы акций, и т.д. Это все уже есть сейчас, и это все по подписке, и, в отличие от карт, это нельзя украсть. Ну, во всяком случае, это не так просто украсть. Вот на этом и надо зарабатывать, ребяты. И эта тенденция в области интеллектуальной собственности вообще - она довольно заметно развивается. Вон т-щи из Radiohead взяли и выложили новый альбом в интернет прямо с самого начала. Те, кто очень хотел халявы - скачали. Те, кто действительно любит Radiohead, а также те, кто любит хорошее качество, потребовали напечатать диски и выложили за диски деньги. Каждому свое. :) Т-щ Стив Джобс, если память мне не врет, выступил с инициативой отмены DRM напрочь. Правильной дорогой идет т-щ Стив Джобс. И некоторые не самые мелкие лэйблы его поддержали. Ну не дураки ли? Да нет, просто мыслят не настолько прямолинейно, как приверженцы оспариемого тезиса. :) Ну и, наверное, многим из здесь присутствующих попадались на глаза упоминания о существовании некоего движения за отмену копирайта на карты и спутниковые снимки вообще? Это ведь не настолько маразматично, как на первый взгляд может показаться. Достаточно сделать еще пару-тройку взглядов, почесать затылок, и многое предстанет совсем в другом свете. Например, маразматичным сразу же станет право наследников пользоваться дивидендами с авторских прав своего гениального предка. В общем, ребяты, картопроизводители должны, наконец, осознать, что мир вокруг них меняется, меняется отношение к авторскому праву в некоторых его, э-э-э, инкарнациях, и должны успеть перестроиться. Равняйтесь на гугль, т-щи производители, и клепайте железо. Garmin, даешь PeerPoints в каждый свой навигатор, а не только в Mobile XT, сцуко! :) А если вы вдруг с чего-то решите, что я этими своими "многабукфами" выступаю в защиту т-щей крякеров и кулхацкеров, а также против авторского права вообще, то вы бредите и вам надо как следует проспаться, это помогает. Cheers. Alex

факт..многа букаф +

Добавлено: 18 янв 2008, 02:23
Colonel
займитесь и организуйте фирму по производству бесплатных карт.
Все остальные рассуждения от лукавого.


Re: факт..многа букаф +

Добавлено: 18 янв 2008, 09:15
constt
а интересно в связи с последними событиями из тех кто рисовал карты приостановил работу над ними или нет. По себе так скажу Рисовал и рисовать продолжаю для себя и для друзей своих, не зависимо от появления ломалок. Кстати к вопросу хотел бы я иметь средство залочки карты - да хотел бы однако только от ЖЖ прочих подобных производителей. Некотрые уважаемые люди самостоятельно рисующие карты в свое время думаю достаточно негативных эмоций получили. Ну а о качестве тех же ДР многое писалось.


Re: Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт

Добавлено: 18 янв 2008, 09:39
60cx
Прочел половину, сделал вывод в неадекватности автора.


garmin gpsmap60cx

Re: Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт

Добавлено: 18 янв 2008, 09:47
liosha
Да будет флейм!! >:-)


Re: Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт

Добавлено: 18 янв 2008, 09:52
bonza2
у каждого свое мнение.
кто хочет продает, кто "даром" выкладывает.
личное дело автора.


Переведу на русский язык...

Добавлено: 18 янв 2008, 12:04
Bushman
Ну вообще-то Google на своих картах кормится не с рекламы, как таковой, там все чуток сложнее.

А вообще - в чем-то сказанное верно, в чем-то - нет.

Верно в той части, что крупные конторы, которые делают железо и т.п., а к нему - какую-то программную начинку (не важно, софт, карты или еще что) действительно могут повысить продажи железа за счет приманивания бесплатной "начинкой".

Правда, с двумя оговорками. Первая - сделав карты бесплатными, нужно таки периодически стимулировать покупателей обновлять железо, чтобы поддерживать продажи на уровне (например, выпускать "новые" версии карт, только ограниченно совместимые со старыми навигаторами). Вторая - процент прибыли производителя с железа несколько меньше, чем процент с купленной у датапровайдера и сконвертированной карты, штампуемой на дисках. Поэтому резать такую полезную "курицу" никакой необходимости нет (пока все не поломали окончательно и повсеместно).

А вот тем региональным товарищам, которые не производят приборы, а только перепродают их, такая схема явно не нравится, потому что отсутствие/наличие карт - далеко не единственный фактор, определяющий продажи в регионе. Конечно, если карт не будет, почти никто ничего покупать не будет. Но если они будут даже трижды чудесные, приборы не станут продаваться в разы лучше. Поэтому у дилеров, которые вынуждены заниматься картами, чтобы их бизнес не загнулся, нет никакого резона делать карты "трижды чудесными" - так, хватит некоторой номинальности.

Ну а те, кто вообще только карты делают и пытаются с этого что-то иметь непосредственно, конечно нет резона делать их бесплатными, т.к. с приборов они не кормятся. Единственный способ заработать на карте в этом случае - продавать карту "оптом", т.е. умудриться стать партнером крупного датапровайдера (умудриться - как в смысле законности этого вопроса, так и в смысле соответствия неким стандартам качества). Вопрос, возможно ли это вообще - открыт.

Re: Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт

Добавлено: 18 янв 2008, 12:12
chart
Такая тенденция и беспорядок с дорожными навигационными картами так и останется пока не будут разработаны нормы и стандарты для наземной электронной картографии. Сравните с морскими и радионавигационными (авиационные) картами. Где за этим четко и регулярно следят и дополняют как саму систему отображения информации так и карты. Кроме этого еще нужно иметь сертификат качества ISO. Вот когда будут эти стандарты и компании производящие карты будут их учитывть и иметь при себе все документы будет нормальная картография и сервис. За хороший сервис всегда придется платить.


***********
Garmin GPSmap276c, FURUNO-1944 + MaxSea

Re: факт..многа букаф +

Добавлено: 18 янв 2008, 12:17
mkII
>займитесь и организуйте фирму по производству бесплатных карт.

1. По условиям задачи такая фирма должна иметь второй источник дохода - железо, реклама, что-то еще. Ваше предложение не соответствует таким условиям.

2. Тем не менее - не поверите, но как раз этим сейчас и занят.

3. А вообще говоря, я-то тут причем? Давайте без перехода на личности, ага?

Cheers. Alex

Re: Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт

Добавлено: 18 янв 2008, 12:19
mkII
> Прочел половину, сделал вывод в неадекватности автора.

Ну да, это еще одна тенденция нашего времени - считать неадекватным всякого, кто может прочитать не половину, а всё целиком. А уж тот, кто способен не только прочитать, но и написать - настолько неадекватен, что страшно вслух произнести.

Cheers. Alex