Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт
Добавлено: 18 янв 2008, 01:36
Этот тезис здесь подается как аксиома, всем очевидная и не требующая даже особых пояснений. Я имею в виду тезис о том, что если карты будут "бесплатны", то производителям не будет никакого резона производить их обновления и доработку, потому что они не смогут их продать. На первый взгляд тезис действительно как бы верный. Но у меня лично глазьев две штуки, поэтому я не лишен возможности сделать и второй взгляд. А на второй взгляд мне попадается Google, карты которого (и многочисленные сервисы на их основе) - БЕСПЛАТНЫ! Как же так, на чем же зарабатывает Google? А на третий взгляд, смотрящий не так далеко за океан, попадается ДубльГИС (www.2gis.ru), который имеет десяток филиалов, каждый из которых в поте лица трудится над развитием планов-схем десятка российских городов - с подробной адресной информацией, телефонами и прочим. Да, вы угадали - это все тоже бесплатно. На чем же зарабатывает ДубльГИС? Есть еще примеры из смежных областей, всякий там фриварный софт, и не только простенькие утилитки, а и вполне развитые мощные пакеты вроде StarOffice, но это как бы все-таки смежные области, хотя в целом из той же оперы - интеллектуальная собственность, которую технически возможно свободно и легко тиражировать. Давайте вернемся к картам. Ответы на первый и второй вопросы тоже общеизвестны - упомянутые конторы зарабатывают не на своей картографической продукции, а на рекламе. Но как же смогут зарабатывать на рекламе Garmin, TomTom и иже с ними, ведь им некуда ее (рекламу) всунуть? А им и не надо зарабатывать на рекламе - у них есть естественный заменитель этой статьи дохода - они вполне могут зарабатывать на железе, т.е. на своих навигаторах. Зачем вообще нужны навигаторы? Затем, чтоб загрузить в них карты и использовать известным образом. Будет ли нужен навигатор, в который загружена карта 5-летней давности? Нет. Ну, т.е. он в какой-то степени будет помогать, конечно, находить дорогу и прокладывать маршрут, но ни о какой достаточной степени доверия такому маршруту говорить не приходится. И чем дальше - тем меньше доверия. Мир меняется довольно быстро, а 5 лет - это большой срок. И что же будет, если не будет свежих актуальных карт? Будут падать продажи навигаторов, естественно. Кому нужен навигатор, который умеет массу дополнительных вещей, вплоть до минета, но который не умеет главного - осуществлять собственно навигацию? Да никому он не будет нужен (кроме, разве что, если и впрямь минет умеет... ;) И что же делать производителям, если их карты бесплатны и доступным любому желающему? Ответ прост: продолжать развивать и обновлять бесплатные карты, чтобы было что загружать в продаваемые ими же навигаторы. Т.е. не пытаться усидеть на двух стульях, мая денюшку двумя руками - и за железо, и за карты. Хватит и одного железа на самом деле, оно нынче дешевое в производстве и разработке. И плюс к этому - дополнительные сервисы: трафик, погода, курсы акций, и т.д. Это все уже есть сейчас, и это все по подписке, и, в отличие от карт, это нельзя украсть. Ну, во всяком случае, это не так просто украсть. Вот на этом и надо зарабатывать, ребяты. И эта тенденция в области интеллектуальной собственности вообще - она довольно заметно развивается. Вон т-щи из Radiohead взяли и выложили новый альбом в интернет прямо с самого начала. Те, кто очень хотел халявы - скачали. Те, кто действительно любит Radiohead, а также те, кто любит хорошее качество, потребовали напечатать диски и выложили за диски деньги. Каждому свое. :) Т-щ Стив Джобс, если память мне не врет, выступил с инициативой отмены DRM напрочь. Правильной дорогой идет т-щ Стив Джобс. И некоторые не самые мелкие лэйблы его поддержали. Ну не дураки ли? Да нет, просто мыслят не настолько прямолинейно, как приверженцы оспариемого тезиса. :) Ну и, наверное, многим из здесь присутствующих попадались на глаза упоминания о существовании некоего движения за отмену копирайта на карты и спутниковые снимки вообще? Это ведь не настолько маразматично, как на первый взгляд может показаться. Достаточно сделать еще пару-тройку взглядов, почесать затылок, и многое предстанет совсем в другом свете. Например, маразматичным сразу же станет право наследников пользоваться дивидендами с авторских прав своего гениального предка. В общем, ребяты, картопроизводители должны, наконец, осознать, что мир вокруг них меняется, меняется отношение к авторскому праву в некоторых его, э-э-э, инкарнациях, и должны успеть перестроиться. Равняйтесь на гугль, т-щи производители, и клепайте железо. Garmin, даешь PeerPoints в каждый свой навигатор, а не только в Mobile XT, сцуко! :) А если вы вдруг с чего-то решите, что я этими своими "многабукфами" выступаю в защиту т-щей крякеров и кулхацкеров, а также против авторского права вообще, то вы бредите и вам надо как следует проспаться, это помогает. Cheers. Alex