Страница 1 из 1

Карта и уровни

Добавлено: 29 май 2007, 10:36
Stas912
Начал рисовать свою первую карту. Конвертнул горизонтали из SRTM в shp, загрузил в GpsMapEdit, нарисовал тропы, дороги, интересующие точки, гидрографию и пр.
Но вот с уровнями полный бардак - что-то видно на одном уровне, что то на другом - появляется и исчезает в полном беспорядке. Искал по форуму, что-то не нашел описания для чайников, как лучше разнести объекты по уровням, чтобы с картой было удобно работать. Подскажите, где читать и как лучше сделать. Как, например, сделать, чтобы все объекты определенного типа были видны на всех уровнях (или только на каком-то одном)


Re: Карта и уровни

Добавлено: 29 май 2007, 11:12
ChaynikOff
Судя по логике, механизм не должен далеко уходить от здравого смысла.
1. Делаешь наиболее подробную карту на самом детализированном уровне.
2. Создаешь остальные уровни детализации под свои нужды (нужды могут быть разными)
3. Выделяешь все объекты на более детальном уровне, кототые хочешь скопировать на менее детальный. Копируешь и вставляешь.
4. Если есть необходимость некоторые объекты следует удалить (если данных слишком много они могут перестать читаться, генерализация,с)
5. Запускаешь оптимизацию (удаляются лишние с точки зрения программы узлы, а те, что остаются привязываются к имеющимся узловым точкам). Форма и местоположение линий при этом немного меняется. Но для более мелкого масштаба это не принципиально.
6. Для маршрутизации вроде еще надо чтобы дороги были на одинаковых уровнях...

Все пункты вытекают из здравого смысла. Личного опыта нет, т.к. у меня Магеллан. Все объекты у него лежат на одном слое, а их видимость задается атрибутами для каждого типа.


Re: Карта и уровни

Добавлено: 29 май 2007, 11:47
Iehuby
Я делаю так (речь о топокартах):

1. Все рисую на одном, нулевом, уровне.
2. SRTM как-то не очень мне нравится (об этом ниже), поэтому горизонтали/реки/болота векторизую EasyTrace по картам ГШ. У меня демо-версия, поэтому приходится лоскутками все обрабатывать, потом сшивать. На хороших сканах отлично работает
3. На том же нулевом уровне рисую в GPSMapEdite по подложенной ГШ все остальное.
4. Добавляю трек(и) по карте. При выявленрии смещения, смещаю все нарисованное.
5. Добавляю привязанный снимок с гугля, который получаю с помощью GoogleMV. Обычно есть расхождение. Смещаю снимок
6. А теперь вперед корректировать реки/дороги/растительный покров. Зависит от разрешения снимков Google
7. Утилитой mp2mp разношу объекты по слоям. Было бы здорово выработть какие-либо рекомендации, которым можно было следовать. С другой стороны для ближайшего подмосковья и и тайги один и тот же объект лучше на разные уровни помещать.
8. cgpsmapper -ом получаю готовую карты.

Замечания.
1. Обычно делаю 2 версии. Без гуглевой корректировки и с ней
2. Рельеф отдельно, все остальное отдельно. Для старых навигаторов Гармин (напр. обычная легенда) имеет смысл вынести отдельно еще и растительный покров/гидрографии. Тормозят они ужасно (лист ГШ 500м - 100-150 тыс. узлов, да и на ч.б. такая фигня получается :( Но я не генерализировал объекты, наверное стоит.
3. Почему мне не нравится SRTM. М.б. точки и точны, но вот линии не соответствуют действительности. Очень часто замечал, пропуски 20 метровых оврагов, пересечение одной горизонталью речки раз по 5 и т.д.



Re: Карта и уровни

Добавлено: 29 май 2007, 11:55
Stas912
Прочитал про mp2mp - монстровая вещь, а попроще силами GpsMapEdit никак нельзя перетащить все объекты на уровень0 ?


Re: Карта и уровни

Добавлено: 29 май 2007, 13:44
Iehuby
Выделить все объекты. Правый щелчок -> Modify -> Extend ...
Должно все перенестись по идее. Но как потом разносить будете?