Страница 1 из 3

Полный глюк в самолете

Добавлено: 11 май 2007, 10:32
babay68
Использую КПК HP iPAQ2790+BC-337 (CompactFlesh GlobalSat). В самолете замечен такой глюк: если включить навигацию заранее на земле, в полете все работает отлично - показывает правильно скорость, высоту, место (совпадает с картой). Но если по какойто причине потерялся нормальный (достаточный для определения места) сигнал, например отвлекся и убрал далеко от окна приемник надолго, то потом уже координаты не определяются. При этом количество спутников с нормальным сигналом от 3 до 7 иногда до 9 штук, данные поступают. Это замечено при длительных полетах на высоте 10000 (скорость 850-900 км\ч) и 3000 (350 км\ч) метров. А вот если полет проходит на высоте 1200 (на других не пробовал) такого глюка нет - все работает нормально (правда скорость в этом случае была 300 км\ч). От используемой программы не зависит - пробовал OziExplorer, PocketEarth и всякие утилиты для проверки GSM приемников. (На всякий случай - перезагрузка не помогает). Подскажите что можно сделать, т.к. в полете это занятие очень увлекательное.


Re: Полный глюк в самолете

Добавлено: 11 май 2007, 10:46
Olexa
: Подскажите что можно сделать,

Похоже, что сменить приёмник.


Re: Полный глюк в самолете

Добавлено: 11 май 2007, 10:51
gap
Как с КПК не знаю, но легенда работает стабильно не зависимо от включения √ выключения. На разворотах спутники теряет и врет с высотой, а потом все нормально.И на взлете трек ступеньками немного.


приемники на SiRF III (+)

Добавлено: 11 май 2007, 11:42
mikhalych_307
приемники на SiRF III очень неохотно выполняют холодный старт на большой скорости. Это фича. Даже теплый старт советуют проводить на месте.

На SiRF II этот эффект менее заметен. С BC-307 (2-ой чип) спокойно определялся уже в полете за 1000 км от места последнего выключения. Правда с внешней антенной, прижатой к стеклу иллюминатора.



Re: Полный глюк в самолете

Добавлено: 11 май 2007, 11:56
babay68
Обоснуй, если не шутишь. Сменить приемник можно - будет ли результат. Может в связке с КПК так и должно быть. А может гдето есть какаянибудь галка, которую надо включить и все заработает?


Re: приемники на SiRF III (+)

Добавлено: 11 май 2007, 12:04
babay68
Не совсем понял про место последнего включения - какая разница? Мне тут уже посоветовали сменить приемник, может есть достоверная информация, что на чипе предыдущего поколения (с меньшим количеством каналов) такой эффект отсутсвует (дайте пож. ссылку где почитать - не встречал нигде такую инфу).


Re: Полный глюк в самолете

Добавлено: 11 май 2007, 12:07
Olexa
: Обоснуй, если не шутишь. Сменить приемник можно - будет ли результат.

Как уже написали, некоторые приёмники туго определяются на большой скорости, а тут ещё задача осложняется ограниченной видимостью и существенным удалением от предыдущего местоположения, а также необычной высотой. Так, у меня eTrex Vista и GPSmap 60CS имели большие проблемы при попытке определения у окна поезда, движущегося со скоростью порядка 80 км/ч (тоже скорость, хоть и не такая, ограниченная видимость и удаление от предыдущего места). В самолётах летал с 60CS и 60CSx, чего-то такого про ньюансы определения в памяти не отложилось.

: Может в связке с КПК так и должно быть.

КПК тут абсолютно ни при чём. Дело только в чипсете, его прошивке, настройках, и в антенне. Куда выдаёт координаты чипсет, значения не имеет.

: А может гдето есть какаянибудь галка, которую надо включить и все заработает?

Ага, типа подключения драйвера nosmoke.sys ;-). Впрочем, сказать приёмнику New Location не помешает.


Re: Полный глюк в самолете

Добавлено: 11 май 2007, 12:13
babay68
"И на взлете трек ступеньками немного"
Может у вас частота опроса маленькая - у меня нормальный, ровный трек. Хотя бывало, что при снижении менялся знак высоты, т.е. вдруг скачком высота с 400 метров (например) менялась на -400 и продолжала стремиться к нулю, только со знаком минус, а потом снова становилась положительной. А вот сравнить с другими устройствами немогу - использовал только то что имею.


Re: Полный глюк в самолете

Добавлено: 11 май 2007, 12:24
babay68
так вот что характерно - при всем при этом видна куча спутников - до 9 штук и сигнал от них не хуже, чем на земле ато и лучше (это про видимость, специально кстати садился на такое место, чтобы сверху не было крыла самолетного). А про удаление от местоположения предыдущего включения тут уже писали - не понимаю, как оно может влиять, малоли куда и когда я передвигаюсь и как часто включаю девайс. А вот скорость перемещения при включенном приемнике - другое дело. А про смену прошивки нигде не было темы?


Re: Полный глюк в самолете

Добавлено: 11 май 2007, 12:27
Bushman
Sirf III плохо выполняет начальный старт на высоких авиационных скоростях. Тем более, в условиях видимости только половины неба. Поскольку для авиационных задач супер-чувствительность Sirf III абсолютно не нужна (нет в небе переотраженных сигналов), можно сменить приемник на аналогичный, но на более старом чипсете. Должно стать лучше.