Страница 1 из 7

Барометр в 60CSx

Добавлено: 11 ноя 2006, 14:17
CorVuS
По мотивам темы про будильник.
Насколько можно доверять барометру (в csx) вообще? При кольцевых маршрутах (от 50 до 160 км) никогда не выдавал одинаковый спуск/подъем, расхождения до 50 метров. При этом по треку сходится почти в 0 (+/-1м). И самое интересное по треку подъем/спуск был 1300м, а гармин насчитал что-то около 900/950..
Это при включенной автокалибровке (как я понимаю, она через определенные промежутки времени выставляет "барометрическую" высоту по ГПСной).
Соответственно, кому верить больше (треку/барометру)?


Re: Барометр в 60CSx

Добавлено: 11 ноя 2006, 20:13
Foxcub
Та м вообще помоему намудрено с барометром и высотомером.
Я часто летаю самолетами и часто включаю 60CSx.
Условие - "все откалибровано" выполнено.
Так вот! - высоту прибор все равно врет!!! На 9.000 м. он показывает 1.500 м. Колибрую поновой, ага, теперь он показывает правильно.
Вобщем беда прибора в том, что высоту он определяет по давлению, т.е. по барометру. А надо бы по спутникам!!!

...как я понимаю, она через определенные промежутки времени выставляет "барометрическую" высоту по ГПСной)...

Кстати, а где в Гармине 60CSx находится автокалибровка? Чего то не наблюдал.


А кабина и салон на 9000м герметичны.

Добавлено: 11 ноя 2006, 21:33
Anonym
Что же тогда там показывает барометр?


Re: Барометр в 60CSx

Добавлено: 11 ноя 2006, 21:36
CorVuS
Ну с самолетом-то понятно - там давление не забортное.
Автокалибровка: Menu->Setup->Altimeter->Auto Calibration


Кто б внятно, по пунктам алгоритм калибровки рассказал...

Добавлено: 11 ноя 2006, 21:56
Anonym
Есть высота со спутников.
Есть атмосферное давление которое всё время меняется.

Есть два режима работы: Variable elevation и Fixed elevation.

В первом режиме - как барометрический высотомер на самолёте. Я не силён в авиа приборах, но понимаю так, что в этом режиме атмосферное давление считается неизменным. Режим посадки, например: откалибровался на заходе по данным связи с аэродромом и сел, атмосферное измениться не успеет за время посадки. Или прыжки с парашютом.

Во втором режиме прибор работает как барометр, высоту считает постоянной (или ещё и умеет барометр подкорректировать по спутникам?).

Как я понял по мануалу, эта штука как высотомер работает только при условии постоянства атмосферного давления. Но может я чего напутал, мой мануал на "вражеском" языке написан.

Всё равно остаётся вопрос с "нулём" барометра, даже если известна высота, мы никогда не знаем атмосферного давления (если только прямо не измерить тем самым "водяным столбом").

Так что ИМХО цифирки из барометра _всегда_ абстрактны, если не вводить точное значение атмосферного давления, и самая главная ценность барометра - сенсор тенденций в изменении погоды. Поправьте плиз, если не прав.

p.s. Точность определения высоты по спутникам AFIR примерно в пять раз хуже чем координат по горизонтали. Хотя, вот на Вашем примере, сходится.


Re: Барометр в 60CSx

Добавлено: 11 ноя 2006, 23:23
Foxcub
Проверил. Автокалибровка у меня была включена.
Следовательно в самолете Гармин не берет данные высоты со спутников, как Вы пишите.
Тогда вопросы -
1. Для чего нужна автокалибровка?
2. Что такое Режим работы барометра? У меня стоит ПЕРЕМЕННАЯ ВЫСОТА. Для чего это нужно?

Т.е. как сделать так что бы в самолете определялась правильная высота?

У меня кстати, до этого был простейший Гармин Камо. Так вот он в самолете высоту точно определял.


Re: А кабина и салон на 9000м герметичны.

Добавлено: 11 ноя 2006, 23:26
Foxcub
Барометр в кабине на высоте 9000 м. показывает давление более 1000 и до 1100.


Re: Барометр в 60CSx

Добавлено: 12 ноя 2006, 00:24
CorVuS
>Следовательно в самолете Гармин не берет данные высоты со спутников
Хорошо бы знать алгоритм калибровки, может просто "время не настало" калиброваться..
Автокалибровка, очевидно, нужна чтобы барометр мог "ориентироваться" при изменении (независимом) и высоты и давления.
ПЕРЕМЕННАЯ ВЫСОТА значит, что предполагается изменение высоты в процессе измерений (т.е. изменение давления (показаний барометра) может быть вызвано как изменением собственно окружающего давления, так и изменением высоты). При "постоянной высоте" этого не предполагается, соответственно любое изменение давления рассматривается как изменение ТОЛЬКО атмосферного (окружающего) давления.
В самолете правду скажет только гпс-высота.
А в КАМО, сталбыть, просто нету барометра.


Re: Барометр в 60CSx

Добавлено: 12 ноя 2006, 12:11
Foxcub
Дык это понятно все!
Но, вы пишите -
может просто "время не настало" калиброваться -
извините, но полет длится два часа, и все это время гармин работает. Включаю на земле, выключаю после посадки. За два часа хоть раз то нужно калибрануться!

А барометр можно отключить?




Значит такое давление поддерживается.

Добавлено: 12 ноя 2006, 13:29
Anonym
По каким причинам - я не вкурсе, но выглядит разумно. До 1000м человек не испытывает никаких негативных ощущений, а уменьшить перепад давления на 10% - имеет смысл. Чтобы конструкцию зря напрягать, или же, вероятно, это возможность облегчить конструкцию.