Страница 1 из 2

Чем откорректировать растр?

Добавлено: 06 окт 2006, 22:08
Unreal76
Народ! Подскажите пожалуйста, чем можно откорректировать JPG? Проблема в том, что после привязки листа в OZI координатная сетка ложится с небольшим смещением от того, что нанесено на самой карте. Слышал, что есть специальный софт, который позволяет делать необходимые сдвиги в растре, только не знаю, с чего начать поиски...:(


Re: Чем откорректировать растр?

Добавлено: 06 окт 2006, 23:17
Anonym
Может просто скорректировать привязку?


Re: Чем откорректировать растр?

Добавлено: 07 окт 2006, 17:47
Unreal76
Некуда ее корректировать, привязка стоит правильно. А вот картинка явно кривоватая. Но проблема решилась, нашел в Global Mapper фитчу, которая умеет выправлять растр по точкам привязки, число которых неограничено...:)


А потом ? (+)

Добавлено: 08 окт 2006, 11:45
Yaric
Что-то у меня не получилось загрузить связку *.jpg + *.map в Global Mapper. Не подскажешь порядок действий? А после правки Global Mapper корректно сохраняет в Озиковский формат?


Re: Чем откорректировать растр?

Добавлено: 08 окт 2006, 20:09
Unreal76
Простым сдвигом тут не обойтись. Я, наверное, забыл сказать, что километровая сетка в озике не "стреляет" частично. Т. е. часть сетки идеально ложится поверх линий, которые на карту нанесены, а часть в наглую ушла гулять. Там явная огреха растра.


Re: А потом ? (+)

Добавлено: 08 окт 2006, 20:36
Unreal76
> Что-то у меня не получилось загрузить связку
> *.jpg + *.map в Global Mapper. Не подскажешь
> порядок действий?

Открываем GlobalMapper, открываем

File -> Rectify Imagery,

загружаем картинку. Появляется окошко с загруженной картинкой. Устанавливаем:

Options -> Rectification method -> Triangulation
File -> Load OziExplorer .map file.

Параллельно эту же карту открываем озиком. Говорим озику, чтобы нарисовал нам сетку, смотрим, где сетка сдвинута. Запоминаем координаты сдвинутых пересечений, переходим в ГМ. Там отмечаем эти пересечения и фиксируем их правильными координатами. На всякий случай сохраняем все установленные точки, жмем ОК. Появляется откорректированный растр. Экспортируем его в JPG, привязываем озиком и любуемся, как сетка стала гораздо ровнее. Возможно только, что в другом месте съедет. Тогда повторяем процедуру загрузкой в ГМ _не откорректированной_ картинки и вместо .map загружаем сохраненный список точек и повторяем процедуру.

Пока нашел такой способ, с 3...4-го раза сетка стреляет идеально...:)

> А после правки Global Mapper корректно
> сохраняет в Озиковский формат?

Такой целью не задавался, я только растр таким образом правил. А исходний .map немного озиком правил, чтобы на скорректированной картинке точки расставить по местам. Понятно, что в уже другом растре точки гуляют куда попало...:)


Понял. Спасибо. (-)

Добавлено: 09 окт 2006, 09:08
Yaric
--


Re: А потом ? (+)

Добавлено: 09 окт 2006, 11:19
Bushman
Вообще, проще сделать то же самое, загрузив растр в GM без изменений исходной привязки, наложить на него сетку с нужным шагом, а потом через контекстное меню Layer Manager сделать перепривязку, тогда в reference map будет открыт этот растр, и там будет все наглядно видно со сдвигами.


А что важнее?

Добавлено: 19 дек 2006, 08:48
Lexey
На карты ГШ, как известно, нанесено две сетки: градусная и километровая. Сколько ни бился с перепривязками и корректировками кривосканированных карт - идеально ложится только одна из сеток. Так вот, вопрос. При невозможности идеального совмещения обеих сеток какой из них отдать предпочтение, если потом по растру планируется рисовать векторную карту?