Связь Гармина с автопилотом(+)

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Eugeen
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 мар 2005, 19:09

Связь Гармина с автопилотом(+)

Сообщение Eugeen » 25 ноя 2005, 20:35

Все тут что связывать начали, я тоже хочу :)

В общем вопрос в следующем.
Автопилот Sportpilot+ и Garmin 76mapCS. У обоих NMEA есть. Автопилот может ходить по точкам маршрута, получая их из ЖПС. Но продавец уверяет меня, что пилот не будет работать с Гармином. Доподлино известно, что с Matrix 97 автопилот работает. И известно также, что Матриксы с Гармином великолепно общаются. Так почему не будет работать связь пилот-ЖПС Гармин?
Понимаю, что вряд ли кто с этой проблемой сталкивался вживую, но будут полезны даже теоретические ответы.

_____________________
Евгений+GPSMAP76CS

CYBER
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 05 апр 2002, 08:24

Re: Связь Гармина с автопилотом(+)

Сообщение CYBER » 25 ноя 2005, 21:07

гармин использует диалект NМЕА, вернее не диалект, а ограниченный набор нмеавских тегов. Насколько я экспериментировал с Вентурой, из нее не удалось выдоить ничего принудительно. Не слушает он входной поток, или не так я все делал.
исследование строить надо так.
Найти юзермануаль на этот автопилот, выяснить, какой набор тегов нмеа он хочет получать. Является ли он пассивным слушателем или ведет активный обмен с ЖПСом. Далее можно попробовать слепить эмулятор ЖПСа и попробовать "около стенки". Тема, вообще интересная.


Faza
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 28 апр 2002, 15:07

Re: Связь Гармина с автопилотом(+)

Сообщение Faza » 26 ноя 2005, 01:28

Автопилот, по идее, "пассивный слушатель". Пробовать с ним в спарке скорее всего нужно авиационные приборы 195, 196, 295, 296.

Но я согласен, что начинать нужно именно с изучения "мануалей"...

С уважением, Михаил.

CYBER
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 05 апр 2002, 08:24

Re: Связь Гармина с автопилотом(+)

Сообщение CYBER » 26 ноя 2005, 09:04

Да и термин есть такой, когда приборы NMEA в сеть собраны - listener.
Кстати, в фильме "Турбулентность" в бортовую сеть автопилота Боеинга воткнули обыкновенный бытовой Магеллан и самолет очень уверенно полетел!!!


Dusha
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:56

Re: Связь Гармина с автопилотом(+)

Сообщение Dusha » 26 ноя 2005, 11:55

Если я правильно понимаю, речь идет про Raymarine SportPilot (морской). Про него специалисты из Raymarine на семинаре говорили, что подойдет практически любой Garmin или Magellan. Надо, конечно, смотреть описание реализации NMEA в них, нужно, чтобы Garmin выдавал те предложения, которые нужны автопилоту, но, насколько я помню, проблем быть не должно.

Андрей

CYBER
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 05 апр 2002, 08:24

Кстати!

Сообщение CYBER » 26 ноя 2005, 12:58

Если уж юзать такое устройство, как автопилот, то стоит обратить отдельное внимание на "ЖПС-мыши", протокол NMEA там может оказаться ширее, а цена в любом случае ниже чем у наладонника. И утопить не жалко так... Я за Вентурой нырял...


CYBER
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 05 апр 2002, 08:24

М-дя... всё сложнее оказалось

Сообщение CYBER » 26 ноя 2005, 13:59

ed2k://|file|Raymarine%20Nmea%20Bridge%20Manual.pdf|79682|7A87262621AC9C492B02A6505DE4F13D|h=ZNQSM27OJE7Z35JCQZCM6ZMHFVJ6MYQA|/
Про некоторые заголовки я даже и не слышал...


Eugeen
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 мар 2005, 19:09

Кое какой мануал есть на их сайте(+)

Сообщение Eugeen » 26 ноя 2005, 17:08

Здесь - 1 метр. http://www.raymarine.com/raymarine/Subm ... pdf Что бы вы не тратили свои деньги выложу здесь, выдержки из него. ______________________________________________________________ The SportPilot can automatically steer to a waypoint using information from any SeaTalk navigator or NMEA 0183 compatible GPS. Alternatively, the SportPilot can follow a route defined on a SeaTalk Navcenter or GPS. Entering Navigator (Track) mode To enter Navigator mode so you follow a route of waypoints: 1. Create or select a route of waypoints on the navigator. 2. Engage the pilot and steer your boat onto the first waypoint bearing (within 0.3 nm of track). 3. Press in the end of the control stalk to enter Navigator (Track) mode. The yellow NAV light glows to confirm this selection. D1410-2 001 002 003 004 Chapter 2: Operating the SportPilot 13 2 Operating the SportPilot Exiting Navigator (Track) mode To exit Navigator (Track) mode and return to Standby mode, turn the end of the control stick back to STANDBY. The yellow NAV light will go out and the red AUTO light will flash. Turning to next waypoint In Navigator (Track) mode, the SportPilot automatically determines the direction to the target waypoint: ∙ if a turn to port is required, the SportPilot emits 2 short beeps ∙ if a starboard turn is needed, the SportPilot emits 1 short beep To accept the turn, press in the end of the control stalk (NAV). CAUTION: Before you accept a turn to port or starboard, ALWAYS make sure that it is safe to do so. Arriving at a waypoint When you arrive at a target waypoint, the SportPilot requests permission to advance to the next waypoint: ∙ two short beeps for a port turn ∙ one short beep for a starboard turn Make sure that it is safe to make the turn, then press NAV to advance to the next waypoint. D1358-2 14 SportPilot and SportPilot Plus - Owner▓s Handbook 2 Operating the SportPilot Safety points The SportPilot can only follow a user defined route if the navigation equipment transmits all of the following information: ∙ bearing to waypoint (BTW) ∙ cross track error (XTE) ∙ waypoint number If cross track error (XTE) is the only available information, the SportPilot will advance to the next waypoint without requesting permission. In this case, you should always manually steer the boat to within 15╟ of the new bearing to waypoint before you press NAV. Audible alarms in Navigator mode The SportPilot emits the following audible warning alarms in Navigator (Track) mode: Audible alarm Reason 2 short beeps Turn to port required 1 short beep Turn to starboard required 2 short and 1 long beep Off course Continuous short beeps Track problem (large XTE, no data or data error) 4.4 Providing power for the SportPilot CAUTION: To prevent the SportPilot draining the battery, always switch off the power supply when you leave your boat for long periods. The SportPilot is supplied with a combined power/NMEA/SeaTalk cable consisting of 6 cores: 1. Connect the brown wire to the positive (12 V) terminal and the blue wire to the negative (0 V) terminal. 2. Protect the circuit with a 15 A fuse or 10 A thermal over-current circuit breaker (not supplied). 3. Route the cable to the SportPilot. You will plug the moulded end into the POWER/NMEA socket when installing the SportPilot. Notes: 1. The red and black cores allow you to connect other manufacturer▓s equipment via NMEA (see page 38). 2. The yellow and screen cores can be used as an alternative way of connecting SeaTalk to the SportPilot (for example, if you have used a 3-pin deck connector). A positive (+) connection from the power source to the deck connector will be required. 3. Cut-back and insulate any unused cores. Brown: 12 V Blue: 0 V Red: NMEA +ve Black: NMEA -ve Yellow: SeaTalk data +ve Screen: SeaTalk data -ve D1360-2 10 A fuse or 15 A circuit breaker 38 SportPilot and SportPilot Plus - Owner▓s Handbook 4 Installing the SportPilot Interfacing with NMEA equipment Using the NMEA cores in the Power/NMEA cable, the SportPilot can interface directly with equipment capable of transmitting NMEA 0183 data format. Sentences decoded are: NMEA cabling Connect the NMEA 0183 output connections from the NMEA equipment to the black and red NMEA cores of the power/NMEA lead as shown. Information NMEA 0183 data Cross Track Error APA, APB, RMB, XTE, XTR Bearing to Waypoint APB, BPI, BWR, BWC, BER, BEC, RMB Distance to Waypoint WDR, WDC, BPI, BWR, BWC, BER, BEC, RMB Waypoint Number APB, APA, BPI, BWR, WDR, BWC, WDC, RMB, BOD, WCV, BER, BEC Speed Through Water VHW Apparent Wind Angle and Speed VWR Water Depth DBT D1518-2 NMEA equipment Data 0 V Data tx Red Black ______________________________________________________________ Здесь фото работы авторулевого и навигатора Матрикс 97. http://forum.motolodka.ru/att/f1/193715 ... g Линии это коридор маршрута. Маленький кружочек - катер. Как видно на фото, если вручную вывести лодку за пределы коридора, но автопилот возвращает судно на маршрут. Хотя на автопилоте есть вход и выход NMEA, мои делетанские мысли, что пилот является слушателем, дык в том то и вопрос, выдает ли 76 гармин, команды при отклонении от маршрута? _____________________ Евгений+GPSMAP76CS

Eugeen
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 мар 2005, 19:09

Если ты имеещь в виду(+)

Сообщение Eugeen » 26 ноя 2005, 17:16

головки ЖПС, то с данной моделью авторулевого они работать не будут 100%
Для определения напраления движения, Спортпилот использует индуктивный компас, ЖПС нужен лишь для движения по маршрутам. Просто голова такие команды выдавать не может.
ЖПС-головка и спользуется в другой серии авторулевых S-1000. Но там нет своего компаса, но есть курсовой компьютер, который и использует показания ЖПС-головы (или обычного навигатора) вместо компаса. Но для движения по маршруту все равно необходим обычный ЖПС.

_____________________
Евгений+GPSMAP76CS

CYBER
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 05 апр 2002, 08:24

тогда предлагается провести эксперимент

Сообщение CYBER » 26 ноя 2005, 20:14

Нарисовать маршрут до соседнего подъезда, вывесть прибор за окно, чтобы поймал спутники, предварительно включив движение по маршруту, и посмотреть, чего он погонит в порт, кроме координат, времени и состояния группировки спутников.
Гармины по определению при включении начинают гнать поток данных примерно вышеперечисленного содержания.
Программный нструмент для слушания порта сейчас сообразим где взять.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 75 гостей