Страница 1 из 3

Деду Егору и всем речникам-мореходам...

Добавлено: 05 окт 2004, 18:06
CYBER
перечитал я тут http://www.gps-forum.ru/cgi-bin/forum/w ... apsed&sb=5 и показал это все, связанное с судовождением одному капитану с Оки-хх (самоходная баржа). Мужик на реке четвертый десяток лет. Все это вызвало бурный хохот... Показал ему Вентуру - повертел - отдал. Сказал - только сети ставить ночью. А вот сайт ДКарта просил перевести чуть ли не полностью и вздохнул. Вывод делается следующий (он сделал). Электронные карты чрезвычайно востребованы любителями-судоводителями на реке, которые ОТДЫХАЮТ. И ценна не столько сама навигация, сколько т.с. Оценочная Навигация. Сам видел, как капитан-любитель начинает судорожно мусолить альбом, что бы произнести в эфир что либо типа " Орел (или как зовут его судно) занимает ну, скажем Чагинское колено". Так что правы все.

Re: Деду Егору и всем речникам-мореходам...

Добавлено: 06 окт 2004, 08:09
ded_
Все правильно, только твой капитан ползает (если честно сказать)на барже со скоростью, ну максимум 12-15 миль в час. Поэтому ночью (если еще конечно обстановка на реке не освещается , если она освещается, то вообще нет проблем))по тому участку, где он постоянно ходит, ему достаточно например одного радара.
А можно и вообще обойтись без него. Я достаточно много видел капитанов со всякими стажами работы и со всяких рек и морей. Ты спроси у него, как он смотрит на то, чтобы ходить на моторной яхте стоимостью 800000 уе со скоростью 40 узлов, по не знакомой реке. Подписав договор материальной ответственности. Днем, ночью, в дождь и в туман. Я б просто хотел бы посмотреть на него, как бы он посмеивался не глядя на карту, рассуждая об ночной рыбалке. Переход к примеру от Сургута до Салехарда 1100 км. И 2 капитана идут постоянно (меняя друг друга).И днем и ночью и в штиль и вал.И в дождь и бывает в мокрый снег. Катера действительно используются в основном для охоты и рыбалки. Теперь представь, что где-то в районе Обской губы(ширина 12 км) яхта встает на якорь. От яхты уходит шлюбка например на охоту на медведя, в какие-нибудь протоки. А ей еще нужно и вернуться. И не факт, что возвращаться ты будешь днем и в солнечную погоду.



опыт

Добавлено: 06 окт 2004, 10:05
gooRu
Гнали мы как-то яхту (парусную ессесно) 7.5 метров из Твери в Москву
на регату. Вышли в ночь четверга. Так я вам скажу пришлось напрягаться
изрядно что б на мель не залететь, осадка то 1.5 метра! В темноте не
видно берегов и поворота русла. Бакены на фоне горящих ночными огнями
деревень тоже не видно. Створы вообще отдельная песня :) К утру
начался туман... Дальше носового релинга белая стена, не видно ничего.
Достаю ЖПС IPAQ + CF GPS и иду по "приборам" миль 5, придерживаясь
берега, от баржей подальше. Правда батареек такая конструкция жрёт
много, воды боится, да и генштаб-карты не для воды. Так вот прошёл
успешно, барж не слышал, а когда из тумана вылезли, смотрю на якорях
их аж 5 штук стоит, боятся идти в белую бездну. Так, что очень хочу,
купить 276 и нормальные карты, особенно нам яхтсменам полезны глубины,
что б на большой регате проложить маршрут. Не всегда можно идти прямым
курсом, а на лавировке приходится подходить близко к берегу.

Я думаю будут пользоваться успехом карты Клязменского, Пестовского, Иваньковского водохранилищей. Там больше всего яхт и блин катеров :Е


Ну почти...

Добавлено: 06 окт 2004, 17:44
CYBER
Я, честно говоря, не представляю идиота, который пойдет 40 узлов (73 км.ч., вроде) по реке на судне водоизмещением больше тонны... У меня есть знакомый, у него демилитаризованный минер с тремя движками 3Д12, я ему говорю - давай! А он спрашивает. ты што? все Лужковские посудины волной на берег выкинем - слиповой лебедки не надо.
Не будем говорить голословно, на днях увижу инспектора регистра - спрошу, что он думает.
Вообще, вопрос назрел конкретно
1. Нет гидрографии (цифровой и актуальной) внутренних вод России
2. Нет софта, позволяющего генерить и использовать цифру для судовождения.
3. Рынок частного пассажирского флота (подрегистрового) абсолютно не учитывает две предыдущие позиции (сужу по последней выставке).
4. Нет культуры и, главное, желания использования спутниковой навигации в коммерческом речфлоте.
Москва и Ока - это вам не Енисей - это "просёлки", и подход у меня несколько однобокий. Рыбинка - отдельный компот, еще не исследованный в смысле навигации




Ну почему нет

Добавлено: 06 окт 2004, 18:54
grav
А какже гидрография c-map. Да и Navicom уже подсуетился с Blue Chart на внутренние водные пути России. С-map очень даже неплохие, про blue chart ничего сказать не могу. Теоретически у него должен быть подход для катерков и маленьких суденышек, в то время как картографию с-map используют даже крупные лайнеры.


на счет скорости на воде

Добавлено: 06 окт 2004, 21:19
Anonym
Если хочешь помотреть на идиотов то приди в своем городе на речвокзал, или морвокзал и наверняка увидишь там "ракеты", "метеоры", "линды" которые тоже бегают 33-36 узлов и не только сами хордят, а еще и возят людей. Вес больше тонны??!! Да у метеора заправка только 6.5 тонн. А 35 миль от 40 мало чем отличается. И не видно там Лужковских посудин на берегу.


Э-э-э, не скажите...

Добавлено: 06 окт 2004, 21:37
CYBER
Ракета - глиссирующее судно, а не водоизмещающее. И волны от него почти нет.
Ракет, кстати, на Южном склоне (10 шлюз и ниже) в Москве нет.


Москва, конечно(+)

Добавлено: 06 окт 2004, 21:41
CYBER
И плюс идиоты на гидроциклах...


Коммерческий флот

Добавлено: 06 окт 2004, 21:42
engineer
Коммерческий флот лишние 10-20К баксов в судно вкладывать не станет. Если только Правила изменят. А их не изменят пока ИМО не примет резолюцию (хотя она не отменит бумагу никогда). Да и тогда под давлением крупных судовладельцев будут поправки и бесконечные отсрочки.

Есть один позитивный мотив - увеличение грузооборота за счет уменьшения простоев в тумане, например, но это не про Волжский бассейн. Ходить в тумане или ночью там где сейчас нельзя не разрешат и с "электронкой".

А вот если ВВП откроют для иностранцев, вот тут покупатели найдутся.