Страница 1 из 3

Так что по поводу 3х вольт для Etrexa ?

Добавлено: 25 дек 2003, 12:28
Qazbek
кто как пользует, делитесь опытом. сколько точно не горит, кто через как паяет или от чего берет - естественно речь про автомобильные +-12 :) вольт.
КРЕНЫ меньше чем на 5 вольт не бывают наскольк мне известно. Блоки подзарядки для сотиков - все как один выдают минимум 4.5 ..... а это тоже много. хотя и просто и дёшево. какие есть ещё варианты?

SCUMBAG, SCUMBAG, HO!

Re: Так что по поводу 3х вольт для Etrexa ?

Добавлено: 25 дек 2003, 13:22
Anonym
не парся можно и от 5 вольт питать
а вобще для этих целей существуют
стабилитроны


На www.hama.ru был универсальный авто блок питания(+)

Добавлено: 25 дек 2003, 13:29
OVO
От прикуривателя.
На нем можно было выставить нужное наприжение, в том числе и 3 вольта.

OVO

а схемкой пульнуть можно в меня?

Добавлено: 25 дек 2003, 13:41
Qazbek
Жумаете просто дать от КРЕНки 5 вольт и всё? она достаточно стабильна и больше не дает вродебы Совсем. А точно не сгорит? жалко ведь... в етрексе есть свой стабилитрон?
Как собрать схемку и с каким стабилитроном?

SCUMBAG, SCUMBAG, HO!

там есть разное, но ...

Добавлено: 25 дек 2003, 13:45
Qazbek
минимум в 400 р там, а я здесь :) Там куча всего ненужного в комплекте - например корпус, разьёмы ведро, провода и тп... а это всё деньги.. жалко:) это все есть. хочу спаять.

SCUMBAG, SCUMBAG, HO!

Re: а схемкой пульнуть можно в меня?

Добавлено: 25 дек 2003, 16:00
zloy_barbos
1. К142ЕН3 - дает 3 вольта, но к ней надо пару конденсаторов и, помнится, один резистор.
2. На одном кремниевом диоде падает 0,8 Вольта. КРЕН5 + три КД522 = 3 В.
3. Все эти универсальные блоки за 400р и т.п. на самом деле дают больше, чем написано.
4. Просто стабилитрон не потянет. Наиболее простая схема - это как минимум стабилитрон, транзистор, пара конденсаторов и пара резисторов.
5. В ЕТрексе стабилизатор есть, но у него другая функция, и выдержит ли он 5 Вольт - неочевидно.


Re: а схемкой пульнуть можно в меня?

Добавлено: 25 дек 2003, 16:11
Bushman
Самый практический вариант, по-моему - схема из пункта 4. Параметрический стабилизатор на стабилитроне и мощном транзисторе. Еще пару конденсаторов побольше (на 1000 или 2000 vrA) для сглаживания скачков - и все ОК.


Re: а схемкой пульнуть можно в меня?

Добавлено: 25 дек 2003, 16:44
Anonym
2. На кремниевом диоде падает 0,5 - 0,7 В КД522 слабоват по току будет. Я бы ставил 0,5 А, лучше 1А.
4. Никак стабилитрон не потянет. А на операционнике схемка получше будет.
5. Согласен, совсем не очевидно.
Еще есть варианты DC/DC - преобразователей, какие собственно, и стоят в шнурке от Гармина.


а нарисовать ктонить смогет? (+)

Добавлено: 25 дек 2003, 16:53
Qazbek
паять умею, в этих делах я полудуб :) так что сам составить не могу :)
Если можно, накидайте схемку плиииз :) и главное, чего купить именно. просто стабилитрон я не понимаю :) а в магазине обижаются :)
можно в мыло тк сюда не вставить... qazbek(пёсик)adalin.ru

SCUMBAG, SCUMBAG, HO!

Re: Так что по поводу 3х вольт для Etrexa ?

Добавлено: 25 дек 2003, 17:54
vka
ух как вовремя вопрос задан :))

только вчера собрал переходник питания, делюсь опытом.

взят адаптер к прикуривателю для Моторолы 930
он собран на интегральном стабилизаторе и содержит необходимые фильтры
на выходе имеем 5-5.1 вольт
дальше: в плюсовую ветвь питания включены спаянные последовательно 3 кремниевых диода (маркировку не помню, позаимствованы из сгоревшего БП). На выходе (параллельно входу в Etrex) --- резистор 200 Ом, чтобы диоды всегда были в открытом состоянии.

На выходе получилось 3.1 Вольта.
При подключении Etrexa падает до 2.8
Далее СЮРПРИЗ !!!! внутри прибора напряжение на 0.3 Вольта меньше, т.е. 2.5В (контроль через инженерное меню). Т.е. цепь внешнего питания там чем-то отгорожена (может кто просветит?)

Мораль: может и 2 диодов хватит, будет внутри 3.1-3.2, как при очень свежих батарейках. Или один из диодов заменить на германиевый. Добавим порядка 0.4 Вольта.

Хотя и так работает. Полностью севшие батареи, это для него около 1.9 Вольта.