Страница 1 из 3

Vista в самолете - работает!

Добавлено: 02 июл 2003, 07:19
Anonym
Испытал работу Etrex Vistу при перелете Москва-Вашингтон. Сидел у иллюминатора, прибор включил когда самолет был уже над Норвегией. Что удивительно - он очень быстро определился с координатами (в пределах минуты), хотя с места последнего включения (Москва) было уже "несколько сотен километров", и прибор находился в движении с большой скоростью (самолета). Уровень сигнала некоторых спутников достигал рекордно высоких отметок - не достижимых на земле. Прибор показывал ту же скорость, что и на информационном экране самолета. Высота, определяемая по спутникам, тоже была похожей на настоящую - около 10 км. Ну а по барометру она определилась согласно давлению в салоне самолета - 1700 метров.
Стюардессы не проявляли никакого интереса к моим действиям (направлениям прибора в иллюминатор, и т.д.)
Так что получил очень приятное впечатление от Vistы и, соответственно, полета.




Re: Vista в самолете - работает!

Добавлено: 02 июл 2003, 07:50
SergeyNik
Аналогично делал с Вистой на рейсе Екатеринбург-Москва-Франкфурт-Дюсельдорф. Правда иногда трек прерывался на несколько десятков км.


И это правильно ;-))

Добавлено: 02 июл 2003, 09:57
Anonym
Я уже больше года летаю с Легендой, набрал уже 12 авиатреков по России, причем с момента подготовки к взлету до момента полной остановки после посадки.Посмотреть можно здесь : http://www.coaliciya.newmail.ru/Aviatracks.rar А вообще с точки зрения прибора все равно с какой скоростью Вы движетесь, пока она не сравнима со скоростью спутника GPS. Главное, чтобы был нормальный по качеству и количестыу расклад созвездия. Тоже кстати интересно, как заплющит ту же Легенду, например , на Луне ;-)))

На старых 45-х не проходило :(

Добавлено: 02 июл 2003, 10:58
Anonym
У нас 45-я Garmin отказывалась работать на большой скорости :( было у нее ограничение на 90 узлов. Но это было искуственное ограничение в firmware. такая же 90-я его не имела. Но мы тогда выбрали 315 Magellan.

Nik


Re: И это правильно ;-))

Добавлено: 02 июл 2003, 14:06
Boffin
Читал где-то, по спецификации GPS, максимальная рабочая высота или 3000 км или 5000. Так что на луне шансов нет.

--
Vladimir

Re: На старых 45-х не проходило :(

Добавлено: 02 июл 2003, 17:12
Anonym
Кстати, тоже заметил, что в самолете неплохо "ловятся" спутники. Может, в самолете стоит переизлучающая антенна? (хотя для чего?) (с материальной частью самолета я совершенно не знакомился).


Насчет скорости

Добавлено: 02 июл 2003, 20:23
kg_vista
Скорость вращения Земли на экваторе - 40000 км/24 ч = 1667 км/ч = 0.46 км/с. Про скорость движения спутника по орбите я вообще молчу :-).

Так что высокая скорость приемника относительно какой-то там поверхности Земли большой проблемы при определении координат не должна играть.

Интересно, продолжает ли приемник учитывать тропосферную поправку на высоте 10 км? Цена вопроса - примерно от 3 до 10 м псевдодальности в зависимости от высоты спутника над горизонтом


Re: Хреновые спецификации

Добавлено: 02 июл 2003, 22:33
Kirill Limping
>Читал где-то, по спецификации GPS, максимальная рабочая высота или 3000 км или 5000. Так что на луне шансов нет.

Человек ведь в этой же теме дал треки с самолета на 10000.

_______
Kir-Lim

Я же про километры писал

Добавлено: 03 июл 2003, 08:03
Boffin


--
Vladimir

Тогда непонятно..

Добавлено: 03 июл 2003, 09:49
Anonym
Ведь как известно 24 спутника NAVSTAR имеют высоту порядка 20 тысяч километров.
Так что 3-5 тыс роли не играют.. А прибору вобщем-то не важно, с "какой стороны" принимать сигнал - находится ли он на поверхности Земли или на поверхности Луны. При этом кстати есть теоретический шанс все таки "поймать" сигнал от спутника на Луне (пусть и боковой лепесток ДН), ведь там нет не ионосферы, ни тропосферы. А прибор по идее при таком раскладе должен показывать просто интереснейшие цифры ;-)))))))

P.S. Кстати, переизлучающих антенн на борту воздушных судов нет. И именно поэтому прием сигналов со спутников возможен только непосредственно у иллюминатора.
P.P.S Что касается ограничений по скорости - они тоже если и существуют то только в фирмваре. При скорости спутника около 30 тысяч км/ч Ваши "смешные" 0-1000 (1500? 2000?) км/ч мало что значит. А в фирмвар ограничения ставят , чтобы не дай бог какой-нить дядя Ладен к ракетке подобную штуку не приклепал. По крайней мере, новой поколение крылатых ракет США (в отличии от набивших оскомину ТОМАГАВКОВ), имеет крейсерскую скорость около 3000 км/ час. А одним из составляющих элементов навигации является все тот же GPS.
Удачи !

StealthmaN