GPS-team обсудим итоги

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Mikle_V
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 07 июл 2000, 16:38

GPS-team обсудим итоги

Сообщение Mikle_V » 05 июн 2002, 13:31

И так все прошло на высоком уровне, участники довольны, организаьоры удовлетворены. Однако для того, чтобы наш опыт не пропал всуе, мы решили подитожить его и издать некий документик с рекомендациями по проведению подобных мероприятий.
Для более полного отражения всего и вся мы поросили участников высказать свои пожелания и замечания, кои теперь и систематизируем.
Наряду с бесспорными пожеланиями (такими, как разделение прилегающего леса на зоны отвественности ╚М╩ и ╚Жо╩, или, например, выдать всем участникам бадгеты с именами для упрощения процедуры знакомства) естьне бесспорные, которые хотелось бы обсудить как с участниками, так и с потенциально сочуствующими.

Тут я выкладываю эти спорные пункты с некоторыми замечаниями и приглашаю к дискуссии. И так:

1- Следующая встреча должна быть ближе к Москве.

Аргументы √ байкеры не смогли добраться, мало народу приехало.(Серп, Денис&Ксения) Самим напряжно ехать (Мамонт) Байкерам лучше (ВОЛОДЯ, единственный питерец)

Контраргументы √ это позволило отсечь случайных людей и провести нормальную ночевку при МИНУСЕ (Майкл). Они не стали бы междугородными (Тареев байкер, к стати)

2- Нужен способ централизованой доставки (пусть платной) пешеходов и байкеров (Владимир Тареев)

3- В команде точки искать легче. Надо ввести поправочный коэф. Для одиночек (Тареев)

4- Забить на 4х2

Аргументы за √ они все равно не едут, а трудозатраты на организацию для них на порядок больше. Да из-за них трасса 4х4 не так интересна (GPS-I)

Против √ этим мы отсекаем от себя огромный пласт людей, у которых хватило на GPS, но не хватило на джип. Но они не меньше джипарей любят природу. Кроме того и среди джипарей есть люди, берегущие свои машины (я, например, на Черноголовские старты её взять побоялся), для них легковые трассы в самый раз.(Майкл)

5- Вести ночное ориентирование. Это интересно (Сорокин Сергей)


Ждем комментариев.

Михаил.

mamont
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 мар 2001, 11:49

Re: GPS-team обсудим итоги

Сообщение mamont » 05 июн 2002, 15:18

> 1- Следующая встреча должна быть ближе к Москве.... Самим напряжно ехать (Мамонт)
Ага, 11 000 км за май месяц проехал, а 350 км. было напряжно прочапать :)))
Говорил об этом исключительно потому, что если бы встреча была ближе к Москве, то собрала бы существенно большее количество участников.

>это позволило отсечь случайных людей и провести нормальную ночевку при МИНУСЕ (Майкл).
Имелось в виду видимо, что со случайными людьми в минусовую ночевку пришлось бы стоя спать. :)))


> 2- Нужен способ централизованой доставки (пусть платной) пешеходов и байкеров (Владимир Тареев)
Чуь больше активности у желающих присоединиться и можно было бы всех разместить по машинам орагнизаторов и участников.


> 3- В команде точки искать легче. Надо ввести поправочный коэф. Для одиночек (Тареев).
Если имеется ввиду пешая номинация, то я бы вообще только по одному запускал, что то я не припомню на соревнованиях по обычному ориентированию, чтоб по лесу командами бегали. Если автомобильная - экипаж должен быть из двух человек: водитель + штурман.

>4- Забить на 4х2
Предлагаю исходить из нового места. Будет позволять место - сделаем и для 4х2, не сможем найти такого места в обозримые сроки - только 4х4.

>5- Вести ночное ориентирование. Это интересно (Сорокин Сергей)
вначале испытать на организаторах, но только в авто номинации.



serp
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 22 июн 2000, 15:54

Re: GPS-team обсудим итоги

Сообщение serp » 05 июн 2002, 15:19

> 1- Следующая встреча должна быть ближе к Москве.
В данном случае, речь идет о СЛЕДУЮЩЕЙ встрече, на которую, кстати, при равноудаленности (100-150км) могут приехать участники из Твери. Ехать же опять за 350 км на ЭТОТ раз не имеет большого смысла.
Если же недалеко (<10-20 км) будет находится железнодорожная станция, то это позволит самостоятельно добраться байкерам, а за пешеходами просто заехать и не заморачиваться о "централизованной доставке".

> 3- В команде точки искать легче. Надо ввести поправочный коэф. Для одиночек
Это почему легче то ??? Чем легче ??? Группа тоже может быть различной подготовленности, и слабые могут просто ее тормозить. Кроме того, иногда одному проще принять решение и не тратить время на споры. Всегда можно сменить темп передвижения, сократить маршрут или остановится передохнуть. Если же речь идет о непосредственном поиске призм на точке, то согласен что один МОЖЕТ затратить больше времени, но это секунды.

> 4- Забить на 4х2
Не согласен полностью. Это подтверждает участие Володи на Капризе (украшение встречи).
А также оставляет шанс принять участие владельцам классики и не калечить машины. На прошедшем соревновании принимали участие и подготовленные клубные Нивы и обычные "паркетные" джипы.

> 5- Вести ночное ориентирование.
Вот это интересно. Только непонятно, как его проводить - как отдельное соревнование с отдельным выездом или же как этап основного соревнования. Тяжело будет целые сутки носится по лесу, а потом не выспавшись, не отдохнув и не пообщавшись за костром, выезжать домой.


Mikle_V
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 07 июл 2000, 16:38

Ночные..

Сообщение Mikle_V » 05 июн 2002, 15:44

>>5- Вести ночное ориентирование. Это интересно (Сорокин Сергей)
>вначале испытать на организаторах, но только в авто номинации.

Представляю как штурман вываливается из машины и бежит по лесу, натыкаясь на сучья и падая в ямы....
Бр-р-р-р....

Тогда бригаду скорой придется прикомандировывать к встрече...

Да и байкеры даже днем по-моему могут конфликтовать с несущимися по тем же дорогам джипами....



Михаил.

Instructor
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 авг 2001, 15:11

Re: GPS-team обсудим итоги

Сообщение Instructor » 05 июн 2002, 15:48

> 2- Нужен способ централизованой доставки (пусть платной) пешеходов и байкеров (Владимир Тареев)
Чуь больше активности у желающих присоединиться и можно было бы всех разместить по машинам орагнизаторов и участников.

Ну-ну... Если б я поехал - то это - два стандартных 90-литровых рюкзака, 2 человека и 2 велосипеда. Это ж кому-то пришлось бы только под меня выделять отдельную а/м ! 8-))))))



Kirill Limping
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 09 окт 2001, 20:01

С огласен с мнением Serp

Сообщение Kirill Limping » 05 июн 2002, 17:01

По поводу ночного ориентирования - поддержу мысль, что потренироваться надо на кошк... тьфу, организаторах и, может быть, ограниченном числе подопытных-добровольцев.




supaplex
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 авг 2000, 15:10

Re: GPS-team обсудим итоги

Сообщение supaplex » 05 июн 2002, 18:22


1- Следующая встреча должна быть ближе к Москве.

чем чище воздух тем лучше, чем более дикое место тем лучше. Думаю что
~150-200 километров в самый раз.

2- Нужен способ централизованой доставки (пусть платной) пешеходов и
байкеров (Владимир Тареев)

думаю что это сложно организовать.

3- В команде точки искать легче. Надо ввести поправочный коэф. Для одиночек
(Тареев)

согласен.

4- Забить на 4х2

езда по лесу на 4x2 приводит к поломке машины.
но лучше что-бы до лагеря всеже можно было добраться на обычной машине а там
выгрузить байк или бегать пешком.

5- Вести ночное ориентирование. Это интересно (Сорокин Сергей)

хм, было-бы здорово.

Саша.



Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

На кошках все давно уже проверено

Сообщение Anonym » 05 июн 2002, 19:27

Большинство соревнований по ориентированию на джипах проводится именно ночью. Например нами в течении двух лет проводились джип-фествали (весной и осенью) по следующей схеме: ночью с пятницы на субботу ориентирование, в субботу (часов с 10) - рейд и т.д. Ориенирование сворачивалось часам эдак к 3 и все успевали в общем и в целом выспаться. Больше всех доставалось организаторам, так как ориентирование делалось по легенде а там весьма длительная процедура подсчета результатов, которая выполнялась руками...

С безопасностью ночью на самом деле получше: джип (как правило оборудованный люстрой) ночью по лесу издалека видно. Вообще зрелище весьма прикольное, особенно когда все заблудятся...

В общем я не настаиваю, но если это будет вписывать в программу то можно сделать и такой этап. Или проводить соревнования на джипах ночью, а днем бегом/на велосипедах, это позволит участвовать в двух видах. Тут главное расчитать время, чтобы действительно не надо было после бессоной ночи ломиться на следующий этап или домой за 300 км... Хотя некоторым и это видимо нравиться.

С другой стороны ориентирование ночью можно проводить только весной или осенью, сейчас (особенно в районе где оно проводилось) это бессмысленно - белые ночи однако...

WBR,
Sergey.


Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Re: GPS-team обсудим итоги

Сообщение Anonym » 05 июн 2002, 20:49

>1- Следующая встреча должна быть ближе к Москве. > Аргументы √ байкеры не смогли добраться, мало народу приехало.(Серп, Денис&Ксения) Представляется что не так далеко от места проведения соревнований была станция Бологое, на которой останавлитваются просто все существующие поезда дальнего следования на направлении Москва-Питер. Это если было влом ехать на двух электричках (вторая из них действительно неудобна, так как там постоянно отменяют все что можно). Можно было распихаться по народу, например по одному человеку в машину, дабы не пихать 180 литров рюкзаков в одну машину. >Самим напряжно ехать (Мамонт) Байкерам лучше (ВОЛОДЯ, единственный питерец) Думаю если исследовать население окрестных деревень, то процентов 70-80 из них окажется жителями Москвы, которых не напрягает ездить туда каждые выходные. > Контраргументы √ это позволило отсечь случайных людей и провести нормальную ночевку при МИНУСЕ (Майкл). Они не стали бы междугородными (Тареев байкер, к стати) Я бы приехал и в МО, а Питерцы и к нам в Тверь весьма мало ездят. Кстати, в соревнованиях по ориентированию все-таки целесообразно ориентироваться на Питер: там как известно очень хорошая школа спортивного ориентирования вообще, на джипах ездить умеют и ориентирваться на них кажется любят... Только надо их как-то выманивать, я не знаю как... Вообще людей постепенно будет становиться больше, по мере роста известности. Если есть желание привлекать джипперскую общественность то надо больше кричать в конферении 4х4 на auto.ru, нивоводские всякие сайты с конференициями есть (www.nivaclub.msk.ru, www.nivovod.ru). В конфе "ралли" авто.ру наверное можно поискать контингент для пополнения группы 4х2... По сути: место мне очень понравилось, красивое и хорошо подходит для проведения соревнований по ориентированию. Представляется что и проезд ЖД транспортом был удобен, просто никто не напрягся. С другой стороны если часто проводить ориентирование в одном и том же месте, то местность начинает хорошо запоминаться участниками, что не есть хорошо. Разнообразие не помешает. Главное: не меняйте критериев, по которым выбиралось место, критерии очень правильные... > 2- Нужен способ централизованой доставки (пусть платной) пешеходов и байкеров (Владимир Тареев) Наличие ЖД вполне может решить эту проблему. Наверное просто надо было просто более подробно осветить эту тему на сайте... Если по Тверской области то обращайтесь, помогу чем смогу (расписания там например)... Вообще я тоже за по этому пункту, так как машин мой далеко не всегда ездит когда мне хочется... > 3- В команде точки искать легче. Надо ввести поправочный коэф. Для одиночек (Тареев) Не уверен, что это преимущество можно считать решающим. Насечт ограничить экипаж в машине двумя человеками я в некотором смысле тоже против, обычно езжу с двумя штурманами (часто один просто "за компанию"). Если стремиться к "спортивной чистоте" то наверное надо ограничивать, если сохранить дух дружеской встречи - то нет. > 4- Забить на 4х2 > Аргументы за √ они все равно не едут, а трудозатраты на организацию для них на порядок больше. Да из-за них трасса 4х4 не так интересна >(GPS-I) > Против √ этим мы отсекаем от себя огромный пласт людей, у которых хватило на GPS, но не хватило на джип. Но они не меньше джипарей >любят природу. > Кроме того и среди джипарей есть люди, берегущие свои машины (я, например, на Черноголовские старты её взять побоялся), для них >легковые трассы в самый > раз.(Майкл) Не приехали один раз это еще не значит что не приедут совсем. Кажется народ на Daewoo Tico жалел, что в этот раз не поехал, в следующий раз поедет наверное. Так что можно считать что три машины почти были, не сильно хуже пешеходов... Я также знаю одного товарища который занимает на 41-ом москвиче неплохие места в ориентировании на джипах... Ограничивать круг участников только 4х4 точно нельзя. Можно делать просто один автомобильный зачет и не выделять подгруппы, если должное количество участников не набирается. По сложности трасс: если проводяться соревнования, в которых упор сделан именно на ориентирование, то проходимость машины не должна служить ограничивающим фактором. Можно делать всякие трофи-ориентирования, в которых проходимость не на последнем месте, но представляется что вы хотите делать упор именно на ориентирование (с соревнованиями по трофи сейчас все в полном порядке). В этом плане выбранная местность была просто идеальна, застрять там просто крайне сложно. Основной минус это то, что при отсутсвии тормозов в голове там можно летать слишком быстро, что может плохо сказаться на состоянии здоровья участников и окружающих. Опять-таки, думаю не все участники были готовы использовать в качетсве дорог например имеющиеся там в изобилии противопожарные канавы. На самом деле по ним можно чудно ездить не только на [паркетных] джипах... Я когда ночью увидел на трассе ночного ориентирования ( а канавки там такие встречались в легенде) Виталика Гавинского на москвиче, я думал он там не проедет, так нет он занял 15-е место из 30 машин, хотя был без штурмана. Но поцарапаться маленько конечно можно... Нам кстати удалось найти в ближайших окрестностях Твери только один район, подходящий для ориентирования... Дорожки правда там местами похуже: нам удалось сделать такую же шутку как у вас была с озером, но с болотом... Пара машин провела там часик-полтора... Да и Керг какой-то дороги найти не сумел... > 5- Вести ночное ориентирование. Это интересно (Сорокин Сергей) Написал ниже... Еще один плюс про который там забыл сказать: местные жители как правило спят, а не прыгают под колеса. P.S. тут кстати про трофи-ориентирвания вспомнил интересную схему, которую применяли на урале: соревнования проводятся несколько дней, с одним базовым лагерем, расположенным в цетнре района проведения соревнований. Участникам выдается карта, в которой отмечены КП, и они могут в любое время уезжать к ним, возвращаться, чиниться, спать в конце концов. Зачетное время скажем пару дней... Это конечно подразумевает большой район и сложность доступа к точкам... Керг лучше меня расскажет... Еще, все-таки хотелось бы, по возможности, разносить во времени машины/велосипеды/пешком, чтобы можно было участвовать в нескольких видах, да и меньше была вероятность встретиться джипу с велосипедом на узкой дорожке... WBR, Sergey.

CAPRICE
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 июн 2002, 22:47

Re: GPS-team обсудим итоги

Сообщение CAPRICE » 05 июн 2002, 23:08

1- Следующая встреча должна быть ближе к Москве
Как я уже писал:
Я думаю, что в следующий раз нужно подобрать место
поближе к Москве в расчете на байкеров вело и мото, а не на Питер.
В Питере пока GPSтусовки нет как токовой, по крайне мере на
сегодняшний момент. (Мы попробуем над этим поработать)
Может через годик все измениться, и тогда можно будет повторить
эту идею. (По середине, между Питером и Москвой).
А пока лично я готов махнуть еще км на 200 подальше.
(Если конечно время позволит).
Кстати кто из Питера читает форум предлагаю писать свои пожелания в отдельную папочку GPS PITER , что бы можно было представить реальную междугороднею картину.


> 2- Нужен способ централизованой доставки (пусть платной) пешеходов и байкеров

Мне кажется это не вопрос для общего обсуждения. Если заявится достаточное кол-во, то можно арендовать микроавтобус за счет участников покрайне мере за неделю до соревнования.


> 3- В команде точки искать легче. Надо ввести поправочный коэф. Для одиночек

С пешими и байкерам все понятно, они одиноки по определению.
В авто двое должно быть по регламенту: водитель + штурман, а сколько едет (один или трое, четверо) дело личное.


>4- Забить на 4х2

Это вы зря!!!
Реально желающих поехать много. Не все могут согласовать возможности с желанием, но если есть такой шанс им нужно воспользоваться.
К тому же главная задача, по-моему, интересный отдых и общение, и это уже подтверждено проведенными соревнованиями, а не ломки по трущобам и бродам. Ведь для этого есть узкоспециализированные соревнования..
Одно удовольствие было прокатится по этим лесным и полевым дорожкам.

>5- Вести ночное ориентирование.

Это очень интересная мысль.
Во первых самый большой кайф у меня вызвало именно то, что мы ночью, в совершенно незнакомой местности, по лесу, ориентируясь строго только по прибору, приехали к месту встречи, ни разу не сбившись с пути.
А днем уже без прибора немного растерялись на развилке в деревне, не зная
ехать прямо или повернуть на право. Но, включив прибор вопросов уже не было.
Во вторых, судя по GPS 25 сентябре в том же месте солнце садиться в 21.07
И поэтому уже часов в девять вечера можно дать старт второму этапу с зачетным временем часа 2. А подведение итогов можно оставить на утро.
Таким образом, дав возможность участникам посмаковать интригу соревнования целую ночь.
Сделать это лучше допэтапом, не влияющим на основной результат, по желанию
участников как развлекуха. Лично я поеду обязательно.

Володя(CAPRICE).



Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 119 гостей