Страница 1 из 3

Использовали-ли террористы GPS?

Добавлено: 13 сен 2001, 03:30
alexv
Как по вашему мнению, выключение GPS или выставление помехи могло-ли помешать самолету управляемому непрофессионалом попасть из Бостона в Нью-Йорк. На сколько сложно прокладывать маршрут для самолета в произвольную точку без GPS, знания частот и/или методики работы с системой радиомаяков и главное без помощи диспетчера?

Вопрос не праздный. Думаю следует ожидать попыток повторения методики терракта в других странах и регионах.

Введение SA, на мой взгляд, не решит проблемы навигации угнанного самолета в принципе.

Алексей.



да хватиол-бы элементарного радиомаяка (-)

Добавлено: 13 сен 2001, 04:49
TheSkier
. <i>Viktor</i>The<b>SKI</b>er | <A HREF="http://Sopka.Sakhalin.Su">Sopka.Sakhain.Su</A>

Re: Использовали-ли террористы GPS?

Добавлено: 13 сен 2001, 07:56
leon
Этот способ теракта описал Том Клэнси в романе "Долг чести". Там, кстати, исполнитель - пилот японской авиакомпании. Против такого варианта не поможет ничего... и, если вдуматься, в любую европейскую столицу летает до хрена самолетов африканских и азиатских авиакомпаний, в рядах которых может спокойно оказаться такой парень.
Методика безопасности от захвата - да, именно закрытая дверь. Просто и эффективнее нет ничего. И, как это ни жестоко, никаких переговоров в случае захвата пассажиров и стюардесс.
В будущем, возможно, появятся какие-то системы "микроПВО" по периметру городов, автоматически сбивающие любой несогласованный объект.
Это выглядит ужасно, однако когда начались теракты 70-х годов, многие из мер безопасности: досмотры, видеокамеры наблюдения, подозрительное отношение к забытым сумкам - тоже казалось чем-то вроде фашизма. А сейчас привыкли...
Что касаемо GPS - он есть на любом самолете. Даже в его отсутствие самолет можно направить из известной точки по гирокомпасу или, что еще точней, системе радионавигации.
Кому интересно, может попробовать сделать это на флайтсимуляторе любого гражданского самолета...



Re: Использовали-ли террористы GPS?

Добавлено: 13 сен 2001, 09:54
EtrexSummitUser
Маршрут можно проложить посто по карте и следовать по нему визуально. Это работает только в хорошую погоду, которая и была. К тому же сами разрушенные здания были прекрасными визуальными маяками, на которые можно было зайти безо всяких приборов. Останкинская башня, например, видна из любого аэропорта Москвы. И GPS тут наверное не причем.
Помогла бы избежать трагедии такого масштаба в этом случае низкая облачность, но, судя по кадрам, ее не было.

Как бы не стали теперь оборудовать все высотки дымовыми шашками. Но сколько их потребуется? И будут ли они эффективны?


Совсем не обязательно

Добавлено: 13 сен 2001, 11:01
engineer
При такой погоде это совершенно не обязательно, да и летали же как то до 90-х годов. Рулили явно более-менее подготовленные пилоты, поскольку попасть на такой скорости с разворота в узкую мишень еще надо постараться. Последние километры наверняка вели по местным ориентирам руками.

Саша


А есть другой выход?

Добавлено: 13 сен 2001, 12:29
leon
А предложите что-то более приемлемое и эффективное...
До сих пор у пилотов была инструкция выполнять все команды угонщиков. Потому как тем лететь особо некуда - международное сообщество жестко следит за наказанием угонщиков, мало какая страна отважится отпустить их на свободу.
Сейчас ситуация изменилась, приходится брать в расчет новый сценарий. Допустим, захватили в заложники стюардессу. И им пилоты отвечают: так, ребята, садимся в любом аэропорту по вашему выбору, другие предложения не принимаются. Точка. Кстати, по секрету вам скажу, примерно так переговоры с террористами и проходят: вежливо, но жестко.
По поводу систем ПВО. А другой выход есть? Конечно, это жестче просветки на рамке. Но до 70-х в сознании бюргеров не укладывалось, как это можно заглянуть в чужую сумку... или что тебе в сумку заглянут. Сейчас - укладывается.
Но еще раз повторяю: был бы рад, если бы нашлись более безопасные средства...


Тоже идея

Добавлено: 13 сен 2001, 12:31
Anonym
Будут ставить надувные макеты. Соорудят, к примеру, ложный Кремль :))) Ложный Биг-Бен...
Захватил самолет, смотришь - а тут пять Останкинских башен...


На любом небоскребе куча передающих антенн сотовой связи и навестись на любую из них нет проблем.

Добавлено: 13 сен 2001, 13:35
SChaikin
Убрать их оттуда можно, но дорого и главное бесполезно. Уберут антены - террористы поставят второго смертника с карманным маяком.

И не надо никакого государственного ресурса как сейчас говорят.
Чтобы подготовить 20 пилотов на один единственный полет нужно относительно немного денег.

Что касается GPS, то нужно ставить не просто SA, а очень сильное загрубление сигнала, при котором GPS просто не может корректно работать и будет выдавать километровые ошибки.
Но даже в этом случае навести самолет можно - визуально, по другим оринтирам.

Тут один наверное выход - вход в кабину пилотов должен быть по индивидуальному трапу снаружи. А стенку между салоном и кабиной нужно бронировать, так как теперь делают на наших самолетах. И не просто бронировать, а вообще делать глухой. Тогда чтобы ни говорили террористы в салоне, проникнуть в кабину можно будет только через внешний люк, по трапу. Что в полете невозможно.

В этом случае вероятность того что захватят сразу несколько самолетов минимальная. Захватить если и удастся то только на земле. А об этом станет известно сразу.