Страница 1 из 1

akkumulytor?

Добавлено: 06 мар 2001, 16:00
Valdemar
Gospoda ,pomogite informacieй. Kupil y akkumulytori dly Garmin 3+,No oni 1,5V 1500mA i alkalinovie ,tip estestvenno AA,nazivautsy BIG made in
Canada. No na nix ne ukazan zarydniй tok,a napisano chto zarygat" ix nugno v specialnom zarydnike firmi BIG. Tokoй zarydnik y ne nashel .
Moget est" u kogo informaciy o takix tipax akkumulytorax. Zaranee Vam blogadaren. Valdemar.


Re: akkumulytor?

Добавлено: 06 мар 2001, 17:15
V. Svintitsky
Практически для любых типов аккумуляторов самый стандартный режим зарядки - током 0,1 от емкости 14-16 часов. NiMh в таком режиме не боятся перезаряда. Другое дело, что в спец. зарядных устройствах реализуются более быстрые методики заряда, в т.ч. и с контролем температуры и напряжения, с разным зарядным током в начале и в конце цикла... Но это все для убыстрения заряда. А можно самому собрать цепочку из диода и доп резистора, достаточного номинала и мощности, чтобы ток был именно 150 мА в твоем случае, и не морочить себе голову с зарядниками. Можешь взглянуть например http://www.gpbatteries.com/industrial/b ... htm <br>

Re: akkumulytor?

Добавлено: 06 мар 2001, 17:51
Uncle_Fedor
Это верно для NiCD и NiMH аккумуляторов, а алкалиновые я знаю только одноразовые батарейки. На каторых иногда пишут, что они подзаряжаемые. :)
И не факт, что режим подзарядки у них такой же.


Не аккумуляторы это ИМХО

Добавлено: 06 мар 2001, 18:36
alexa
А батарейки с 10 циклами подзаряда. И спец. устройство нужно, чтоб не взорвались.

Александр

Re: Eto akkumulytor.

Добавлено: 06 мар 2001, 18:57
Valdemar
Net, gospoda eto vsege akkumulytori,t.k. na nix napisano,chto u nix 600 ciklov zaryda i u nix otsutstvuet tako" defekt vsex akkumulytorov,kak pamyt".
T.e. ix ne nado predvaritel"no razrygat" pered zarydkoй. Moget vse-taki est" raznica v algoritme zarydki. V dopolnenii skagu chto kupil ix v Parige(France)
3 dny nazad,i na nix stoit leйb chto oni novay model",do Rossii oni vidimo eshe ne doexali. Spasibo za otvet.


Re: Eto akkumulytor.

Добавлено: 07 мар 2001, 09:54
mefis
Боюсь, что это всё же батарейка. У подавляющего большенства аккумуляторов напряжение на банку 1,25 или 2 или 3,6 вольта. 1,5 вольта имеют только одноразовые гальванические элементы цинковой системы. В принципе, их можно заряжать, химия процесса обратима, но технология исполнения делает это невыгодным. Грубо говоря "эффект памяти" наступает уже при первом цикле. Цинк кристализуется в виде длинных игл, которые протыкают всё на свете. В аккумуляторах с этим борятся, в батарейках нет. Возможно создать перезаряжаемую батарею, т е аккумулятор на основе цинка, но все производители предпочитают никелевую систему. Хотя кто знает....... Может твои батарейки из таких......
Теперь о заряде. "Батарейки" можно заряжать, хотя правельнее было бы говорить о регенерации. Для этого надо прогонять через них ассиметричный ток. Т е чередовать циклы заряда-разряда достаточно часто. Естетсвенно разрядный цикл должен отбирать меньше энергии, чем зарядный. Очень удобно было делать это от трансформатора, через зашунтированный диод. Т е зарядный ток течет пол периода черед диод, а в другую половину периода разрядный через шунт. 50 герц для этого самое оно. Токи подбирались эксперементально. НО! В электролите есть вода, которая в процессе разлагается. Давление растёт. В аккумулятор добавляют добавки, которые поглощают газы и превращают их обратно в воду. В батарейках этим никто не озоботился. Шарахнуть может очень прилично, если перебрать с зарядным током. По этому регенерация батареек дело долгое, нудное и бесперспективное или требующее шибко умного зарядного компьютера.


Re: Не аккумуляторы это ИМХО

Добавлено: 07 мар 2001, 12:20
vlak
Эффекта памяти не имеют NiMH аккумуляторы. Характеристики и методы зарядки можно посмотреть на сайтах: http://www.mari.ru/marmobile/battery/ar ... htm <br>