Пилотная версия карты Крыма для навигаторов Garmin
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Re: Публикация исходников общественных проектов бесплатных карт
;Каков механизм этого размывания, если свободный доступ на запись отсутствует?
Привожу пример размытия: На сайте Руссы, в форуме Нарисуй карту, есть тема "Столице нужно обновление". В этой теме OffroadExpress выкладывает свою версию Москвы,которую он дополняет "Москву с Нарисуйки". Вроде все хорошо, всем нравится: но так как саму оригинальную Москву, тоже правят(хоть и редко), получается две версии карты, которые теперь трудно объединить. OffroadExpress'у предложили стать ведущим(что было бы разумно), но он от этого отказался. В итоге, когда у OffroadExpress кончится "горючка" или он пропадет в дебрях инета(как это обычно бывает), будет мертный проект, и придется создавать проект "Объедини карту". Более того, приходится возить две карты, т.к. на одной одно точнее, на другой другое. Отсутствие исходников, и наличие возможности присылать треки, ПОИ и части карты, думаю у большинства обычных пользователей отобъет желание править самому и плодить версии. Обработка данных будет более централизована. А это во благо проекта. Я лично полностью поддерживаю этот момент.
Привожу пример размытия: На сайте Руссы, в форуме Нарисуй карту, есть тема "Столице нужно обновление". В этой теме OffroadExpress выкладывает свою версию Москвы,которую он дополняет "Москву с Нарисуйки". Вроде все хорошо, всем нравится: но так как саму оригинальную Москву, тоже правят(хоть и редко), получается две версии карты, которые теперь трудно объединить. OffroadExpress'у предложили стать ведущим(что было бы разумно), но он от этого отказался. В итоге, когда у OffroadExpress кончится "горючка" или он пропадет в дебрях инета(как это обычно бывает), будет мертный проект, и придется создавать проект "Объедини карту". Более того, приходится возить две карты, т.к. на одной одно точнее, на другой другое. Отсутствие исходников, и наличие возможности присылать треки, ПОИ и части карты, думаю у большинства обычных пользователей отобъет желание править самому и плодить версии. Обработка данных будет более централизована. А это во благо проекта. Я лично полностью поддерживаю этот момент.
|
||
Re: Публикация исходников общественных проектов бесплатных карт
: Накал страстей и напряженность всей дискуссии резко возросли, как мне кажется по причине излишней горячности Олексы. Е_Л только задавал вопросы, на которые хотел получить аргументированный ответ.
Каков привет, таков и ответ.
: Координаторы проекта (которых тут поставилим мне в оппоненты, не спросив моего мнения) неоднократно писали, что их большие права связаны с большей ответственностью и "обусловлены необходимостью" (Олекса) (можно я не буду приводить все цитаты?).
Кстати, я не отношусь к координаторам проекта. К сожалению. Было бы время и возможности, с удовольствием сделал бы свой посильный вклад в благое дело.
: Других условий (обещаний) не оговорили (хотя ОБЯЗАНЫ были это сделать, что бы не ввести в заблуждение участников утаиванием части информации).
А их, насколько я понимаю, на тот момент и не было. Они появились впоследствии, как <i>инструмент</i> обеспечения успешности проекта, уже в процессе проекта. Повторюсь, это моё понимание как стороннего наблюдателя. Но сообщать, конечно, надо.
: Так что Вам выбирать, либо Вы упорствуете и немотивированно настиваиваете на наличии у Вас каких либо исключительных прав (не подкрепленных соответствующими обязанностями) попутно упрекая всех остальных в корысти и жадности,
Это не он, это я . И не упрекал, а подозревал. На основании аналогичных подозрений со стороны E_I.
Ладно, вроде, разобрались.
Каков привет, таков и ответ.
: Координаторы проекта (которых тут поставилим мне в оппоненты, не спросив моего мнения) неоднократно писали, что их большие права связаны с большей ответственностью и "обусловлены необходимостью" (Олекса) (можно я не буду приводить все цитаты?).
Кстати, я не отношусь к координаторам проекта. К сожалению. Было бы время и возможности, с удовольствием сделал бы свой посильный вклад в благое дело.
: Других условий (обещаний) не оговорили (хотя ОБЯЗАНЫ были это сделать, что бы не ввести в заблуждение участников утаиванием части информации).
А их, насколько я понимаю, на тот момент и не было. Они появились впоследствии, как <i>инструмент</i> обеспечения успешности проекта, уже в процессе проекта. Повторюсь, это моё понимание как стороннего наблюдателя. Но сообщать, конечно, надо.
: Так что Вам выбирать, либо Вы упорствуете и немотивированно настиваиваете на наличии у Вас каких либо исключительных прав (не подкрепленных соответствующими обязанностями) попутно упрекая всех остальных в корысти и жадности,
Это не он, это я . И не упрекал, а подозревал. На основании аналогичных подозрений со стороны E_I.
Ладно, вроде, разобрались.
Re: Конечные форматы. Предложение "Крымчанам" и "НарисуйКа"
Крым будет публиковаться в обоих форматах.
Пилотная карта выпущена только в имг поскольку это не настоящая версия, а макет. Предполагалось что знающие люди будут высказываться по техническим огрехам этой карты и релизная версия выйдет более хорошей.
Пилотная карта выпущена только в имг поскольку это не настоящая версия, а макет. Предполагалось что знающие люди будут высказываться по техническим огрехам этой карты и релизная версия выйдет более хорошей.
Re: Конечные форматы. Предложение "Крымчанам" и "НарисуйКа"
>> кстати, русский или транслитерированный?
То есть Вы даже на нее не смотрели? Хммм.
То есть Вы даже на нее не смотрели? Хммм.
Проблеммы логического мышления...
Было предложено привести пример (алгоритм)размывания проекта при отсутствии свободного доступа на редактирования исходника (разрешен режим только чтения).
Вы пишите:
>На сайте Руссы, в форуме Нарисуй карту, есть тема "Столице нужно обновление". В этой теме OffroadExpress выкладывает свою версию Москвы,которую он дополняет "Москву с Нарисуйки". <
Отсюда можно сделать следующие выводы:
1.С ВЕДОМА "Руссы" (раз ее сайт) выкладывается параллельный проект карты.
2.Если с "ведома"-значит "Русса" не считает это размыванием проекта.
Как видите мои выводы противоположны Вашим. И, при этом, Я не прибегал к дополнительным постулатам типа "гадания на кофейной гуще"-"кончится "горючка" или он пропадет в дебрях инета".
P.S.
Можете повторить попытку.
Евгений
Вы пишите:
>На сайте Руссы, в форуме Нарисуй карту, есть тема "Столице нужно обновление". В этой теме OffroadExpress выкладывает свою версию Москвы,которую он дополняет "Москву с Нарисуйки". <
Отсюда можно сделать следующие выводы:
1.С ВЕДОМА "Руссы" (раз ее сайт) выкладывается параллельный проект карты.
2.Если с "ведома"-значит "Русса" не считает это размыванием проекта.
Как видите мои выводы противоположны Вашим. И, при этом, Я не прибегал к дополнительным постулатам типа "гадания на кофейной гуще"-"кончится "горючка" или он пропадет в дебрях инета".
P.S.
Можете повторить попытку.
Евгений
|
||
Re: Публикация исходников общественных проектов бесплатных карт
Поддерживаю, именно об этом я говорил в соседней ветке про "тупиковые ветви". Когда "нарисуй карту" еще только планировалось, я говорил о том, что в идеале необходима система, аналогичная по функциям CVS. Но если проект централизован в плане управления, разделения обязанностей и т.п., работа может вестись и без этого. При этом у участников проекта должно хватать дисциплины не плодить свои собственные варианты.
Тогда как использование всех механизмов, которые приняты в области разработки софта с открытым кодом, требует, для начала, коренного изменения всех методов работы, начиная от формата карт, заканчивая софтом, с ними работающим. И если программистов, принимающих участие в opensource-разработках, или могущих принять участие, в мире N человек, то людей, способных править карты вообще на несколько порядков меньше, а по некоторым областям - и того, единицы. Так что труд таких людей следует ценить и оберегать за неимением альтернативы. В том числе - оберегать в смысле не навязывания непривычных методов работы. Уж коль скоро привыкли пользоваться MapEdit, "польским" форматом - ничего не поделаешь. Если бы исторически у нас тут было засилье Магелланов (для которых карты делаются принципиально иначе), то может все сложилось бы по-другому. Но пока есть то, что есть. И революционное внедрение "общепринятых в opensource-проектах" методов может привести просто к резкому падению организованной пользовательской активности.
Тогда как использование всех механизмов, которые приняты в области разработки софта с открытым кодом, требует, для начала, коренного изменения всех методов работы, начиная от формата карт, заканчивая софтом, с ними работающим. И если программистов, принимающих участие в opensource-разработках, или могущих принять участие, в мире N человек, то людей, способных править карты вообще на несколько порядков меньше, а по некоторым областям - и того, единицы. Так что труд таких людей следует ценить и оберегать за неимением альтернативы. В том числе - оберегать в смысле не навязывания непривычных методов работы. Уж коль скоро привыкли пользоваться MapEdit, "польским" форматом - ничего не поделаешь. Если бы исторически у нас тут было засилье Магелланов (для которых карты делаются принципиально иначе), то может все сложилось бы по-другому. Но пока есть то, что есть. И революционное внедрение "общепринятых в opensource-проектах" методов может привести просто к резкому падению организованной пользовательской активности.
Re: Проблеммы логического мышления...
Не надо передергивать.
Во-первых, "НК"- проект, связанный с коммерческим продуктом, т.е. чем лучше будут карты (пусть даже на какой-то момент - и "кривого" происхождения), тем лучше продается продукт (из общих соображений), ведь покупателю/пользователю в данный момент все равно.
Во-первых, "НК"- проект, связанный с коммерческим продуктом, т.е. чем лучше будут карты (пусть даже на какой-то момент - и "кривого" происхождения), тем лучше продается продукт (из общих соображений), ведь покупателю/пользователю в данный момент все равно.
+1
Полностью согласен с мнением REXX.
Присоединяюсь к каждому написанному им слову.
Присоединяюсь к каждому написанному им слову.
Re:Не надо передергивать. (+)
>Не надо передергивать. >Во-первых, "НК"- проект, связанный с коммерческим продуктом, т.е. чем лучше >будут карты (пусть даже на какой-то момент - и "кривого" происхождения), тем >лучше продается продукт (из общих соображений), ведь покупателю/пользователю >в данный момент все равно. Действительно, кроме "во первых" есть и "во вторых". ;) Во-вторых, ЗАО Русса торгует и картами как таковыми: ---------------------------------------- Продукция компании ЗАО "Русса" Лицензия ФСБ ╧ 4696 от 14.03.2003 Лицензия на ГИС ╧ МОГ-02150 от 02.04.2004 Свидетельство на создание ГИС ╧ 0013 от 06.04.2004 Разрешение на открытое опубликование ГИС ╧1095 от 18.06.2004 1. Геоинформационный набор данных "Москва" √ здания, улицы, районы и кварталы, гидрография, объекты инфраструктуры. 2. Геоинформационный набор данных "Санкт-Петербург" √ здания, улицы, районы и кварталы, гидрография, объекты инфраструктуры. 3. Геоинформационный набор данных "Саратов" √ здания, улицы, районы и кварталы, гидрография, объекты инфраструктуры. 4. Геоинформационный набор данных "Самара" √ здания, улицы, районы и кварталы, гидрография, объекты инфраструктуры. 5. Геоинформационный набор данных "Воронеж" √ здания, улицы, районы и кварталы, гидрография, объекты инфраструктуры. 6. Геоинформационный набор данных "Волгоград" √ здания, улицы, районы и кварталы, гидрография, объекты инфраструктуры. 7. Геоинформационный набор данных "Краснодар" √ здания, улицы, районы и кварталы, гидрография, объекты инфраструктуры. 8. Геоинформационный набор данных "Уфа" √ здания, улицы, районы и кварталы, гидрография, объекты инфраструктуры. 9. Геоинформационный набор данных "Казань" √ здания, улицы, районы и кварталы, гидрография, объекты инфраструктуры. 10. Геоинформационный набор данных "Омск" √ здания, улицы, районы и кварталы, гидрография, объекты инфраструктуры. 11. Геоинформационный набор данных "Хабаровск" √ здания, улицы, районы и кварталы, гидрография, объекты инфраструктуры. 12. Геоинформационный набор данных "Россия" √ дороги всех типов, рельеф, гидрография, населенные пункты, административное деление, объекты инфрастуктуры, природные объекты. Примечания - стоимость продукции зависит от целей использования - при покупке лицензии на коммерческое использование продукции сроком на 5 лет √ обновления бесплатно - по желанию заказчика данные могут быть поставлены в составе навигационной системы "ГИС Русса" для некоммерческого использования ---------------------------------------- (источник - http://www.spatialdata.ru/datacatalog_feb_rus.doc ) Поробуйте в этих картах отделить "подаренное спонсорами" от "созданного добровольцами". denisxor>8. Предполагается, что "Векторный Крым" это как бы часть (немного denisxor>обособленная) проекта "Нарисуй Карту". Исходники этого последнего denisxor>проекта так же в открытый доступ не поступают. Карты Крыма в приведенном выше списке пока нет, но судя по количеству сообщений в этом витке нельзя исключить вариант того, что и на этой карте кто-то в будущем собирается предпринять попытку подзаработать путем перевода или всего проекта или какой-либо привлекательной части проекта в коммерческое русло. В этом контексте появляется объяснение и того, зачем явно неглупые люди вынуждены прибегать к невыдерживающим критики аргументам о секретности и угрозе размывания проекта.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 177 гостей