Нужен маленький OEM GPS приёмник.

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Re: Бортовой компьютер. (+)

Сообщение Anonym » 14 ноя 2005, 12:44

А чего голову ломать? Для этой цели вполне подойдет PIC контроллер. http://www.romservice.ru/pic.html ht ... br> <br>

Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Re: Бортовой компьютер. (+)

Сообщение Anonym » 14 ноя 2005, 16:29

Во первых, я работаю не с PIC, а с AVR (atmel). Они резвее и дешевле при, в большинстве случаев, более высоких параметрах. Кроме того, они заточены под язык С, а вот пик сишные прошивки либо вообще не периваривает в силу архитекткры, либо зверски на них тормозит.
Во вторых, дело не в МК. Узкое место - интерфейсы. За то время, за которое происходит считывание информации с одного датчика можно 100 вычислений провести. Тот же GPS обновляет данные всего раз в секунду! По этому сверх быстрый МК не нужен абсолютно - большее время он будет просто простаивать. Нужно много маленьких, каждый из которых отвечает за свою группу датчиков.
Можно конечно извратиться и написать многозадачное ядро под 32 разрядный ARM, например, вот только доверять управление самолётом виндовсу... :-/


Dikoy
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 18:07

Блин, забыл войти.

Сообщение Dikoy » 14 ноя 2005, 16:35

Предыдущий постинг - мой.


Dikoy
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 18:07

Re: Каналы (конфигурация через NMEA)

Сообщение Dikoy » 14 ноя 2005, 16:48

>>NMEA это кстати скорее хорошо, чем плохо - его поддерживают _все_, так что у тебя всегда будет возможность установить любой модуль не привязываясь к фирме. Разобрать его совсем не сложно.
>>
Да с ним то я уже разобрался, всего десяток запросов. Я даже согласен научить МК читать текстовые символы. Вопрос только в том, можно ли (и нужно ли) конфигурировать GPS модуль через NMEA?
С помощью TSIP, на сколько я разобрался, можно дать запрос на любой ОТДЕЛЬНЫЙ параметр, возвращаемый модулем, в то время как NMEA возвращает стандартные строки. Но 75 команд... :-( Попробовал всё это почитать - 86 страниц английской спецификации... Грустно...
Я так понял, для холодного старта начальная конфигурация не нужна?

За разъяснение насчёт числа каналов спасибо.


_sergey_
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 14:41

Re: Каналы (конфигурация через NMEA)

Сообщение _sergey_ » 14 ноя 2005, 17:41

>Да с ним то я уже разобрался, всего десяток запросов. Я даже согласен научить МК читать текстовые символы. Вопрос только в том, можно ли (и нужно ли) конфигурировать GPS модуль через NMEA?

Да вот мне кажется что не нужно.

>С помощью TSIP, на сколько я разобрался, можно дать запрос на любой ОТДЕЛЬНЫЙ параметр, возвращаемый модулем, в то время как NMEA возвращает стандартные строки.

А тебе от него много надо? Позиция, скорость, направление ну еще может быть H/VDOP для контроля. Ну и будет на тебя все это валится, хватит разобрать всего пару стандартных строк, наапример GPRMC и GPGSA (только для DOP).

>Я так понял, для холодного старта начальная конфигурация не нужна?

Должно словить все само, хотя это и может быть долго. В любом случае можно сначала все сконфигурировать на земеле может быть специальным девайсом (через TSIP или через SirfBinary для модулей на чипсете Sirf) а потом переключить в NMEA и летать на нем.

WBR,
Sergey.


Dikoy
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 18:07

Re: Каналы (конфигурация через NMEA)

Сообщение Dikoy » 15 ноя 2005, 09:19

>Должно словить все само, хотя это и может быть долго. В любом случае можно сначала все сконфигурировать на земеле может быть специальным девайсом (через TSIP или через SirfBinary для модулей на чипсете Sirf) а потом переключить в NMEA и летать на нем.
Дык всё равно тогда TSIP разбирать! Тогда уж проще всё сразу на нём сделать - гораздо быстрее должно получиться.


Olexa
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 31 авг 2001, 13:07

Re: Каналы (конфигурация через NMEA)

Сообщение Olexa » 15 ноя 2005, 11:35

: Дык всё равно тогда TSIP разбирать! Тогда уж проще всё сразу на нём сделать - гораздо быстрее должно получиться.

Но менее универсально. Привяжешься в бортовой аппаратуре к одному производителю приёмников. А вдруг кто-то другой замутит ещё какой-нибудь революционный прорыв, как с SiRFstarIII или Nemerix?

_sergey_
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 14:41

Re: Каналы (конфигурация через NMEA)

Сообщение _sergey_ » 15 ноя 2005, 13:13

Тебе его настраивать один раз скорее всего придется - при сборке самолета. Задать как часто хочешь получать сообщения по Nmea, скорость порта, может чувствительность или еще какие параметры приемника. После этого 99% ничего трогать не надо будет.

WBR,
Sergey.


Dikoy
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 18:07

Re: Каналы (конфигурация через NMEA)

Сообщение Dikoy » 15 ноя 2005, 15:12

А не подскажите примерчик конфига приёмника? Что там хоть настраивать?


Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Re: Нужен маленький OEM GPS приёмник.

Сообщение Anonym » 17 ноя 2005, 01:52

а чем снимать то будешь (фото) и что потом с ним будешь делать? на какую массу расчитываешь?


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей