Garmin 60CSx. Батарейки.

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
kovu
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 19 дек 2002, 18:43

Re: Garmin 60CSx. Батарейки.

Сообщение kovu » 17 май 2010, 10:47

Вот в том то и дело что напряжение не всегда подходит. Акки ~1.2; Алкаин ~1.5; Литий чуть выше 1.5 (ближе к 1.6).
А дальше как отработает внутренние схемы потребителя. Может вырубят если ниже 1.2 (ну в данном случае нет, но в принципе кто запрещает) и досвидания акки. Или не включат если выше 1.5 "во избежании" - до свидания литий.
А то что в 60-ке преобразователь/фильтр кривоватый (полагаю не в последнюю очередь из за иниверсального питания - батареи/RS232/USB) и получаем что некоторые приборы с _новыми_ литиями не включаются.

Так что навигатор хоть и потребитель но с "мозгами" а не как обычная лампочка накаливания.





Paganel
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 12:01

Re: Garmin 60CSx. Батарейки.

Сообщение Paganel » 17 май 2010, 11:16

Сразу после выхода моделей 60Сх-60CSx были проблемы с литием, в частности жаловались на Energizer Ultimate Lithiun. На свежих батарейках прибор отказывался включаться. После небольшого их разряда, например, в фонаре, работал отлично. Через полгода, возможно что то поменяли в приборе, но жалоб больше не было.

Magellan Triton 500, JJ-Connect Navigator 100, Palm m515, Asus A632 Были Holux M-241, Magellan GPS 315, Magellan GPS 4000XL

ValdasB
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 11:17

Re: Garmin 60CSx. Батарейки.

Сообщение ValdasB » 17 май 2010, 17:37

и плюс к этому хорошо работают на морозе, сам проверял. Правда мороз не превышал -20С. Так что я давно отказался от дорогостоящих литиевых енергайзеров, которые стоит покупать только в исключительных случаях когда нужна работа прибора в морозе -40С и больше. Кстати мой старенький 60csx со свежими литиевыми енергайзерами включается если предварительно охладить в холодильной камере холодильника!


as4tik
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 21:36

Литиевые батарейки

Сообщение as4tik » 17 май 2010, 21:11

Paganel, поделитесь опытом по поводу литиевых батареек. Я так понял вам довелось ними попользоваться не раз. Удалось ли вам сделать для себя заключение, когда они нужны, а когда лучше просто алкалайн, а когда аккумуряторы? На столько ли литиевые больше работают на сколько они дороже алкалайновых? В моей местности литиевые дешевле 3,15$ за штуку не найти и это будет наша сила. Тогда как алкалайновые батарейки низшей поршивости можно купить за 0,32$ или по 0,56$ Варту. Но варта работает дольше лишь на 15-20% дольше, при том, что в два раза дороже. Т.е. если исходить из сотношения цена-время работы, то "выгоднее" получается покупать самые дешевые алкалайновые батарейки. Литиевые пока сам не тестировал. Они в десять раз дороже. Работают они хотя бы в 5-8 раз дольше дешевых алкалайновых?

Кстати, очень было бы здорово, если бы еще кто поделился опытом использования литиевых елементов.


MidnightWalker
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 21:42

Re: Литиевые батарейки

Сообщение MidnightWalker » 17 май 2010, 21:27

Тестирование батареек: http://www.fcenter.ru/online.shtml?arti ... стирование аккумуляторов: http://www.fcenter.ru/online.shtml?arti ... >Батарейки на морозе: http://www.fcenter.ru/online.shtml?arti ... Выводы каждый может сделать сам. Я для себя сделал такой вывод - навигаторы в походных условиях кормлю только литием.

as4tik
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 21:36

Re: Литиевые батарейки

Сообщение as4tik » 17 май 2010, 23:30

MidnightWalker, вниматлеьно прочел все статьи, которые Вы указали. Литий имеет смысл только при больших нагрузках (более 750мА) и ли при очень малых (<50мА) длительно и на морозе. Что-то с навигаторами не вяжетя у меня в голове.

Натолкнёте на верную мысль?


MidnightWalker
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 21:42

Re: Литиевые батарейки

Сообщение MidnightWalker » 18 май 2010, 00:13

Во-первых при всех типах разряда литиевая батарейка живет дольше в несколько раз. В навигаторе она тоже живет в несколько раз дольше. Проверено. Проверяли также литиевые батарейки ААА в рациях - результат тот же.

Во-вторых вес её в несколько раз меньше. Что при необходимости иметь несколько комплектов (которых еще и нужно меньше, чем щелочных) в автономке будет экономить вес.



as4tik
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 21:36

Re: Литиевые батарейки

Сообщение as4tik » 18 май 2010, 01:15

Немогу понять. Ведь по тестам получилась та же емкость - 3мА*ч, что при нагрузке 750 должно давать те же 6 часов работы. Что, серьезно в навигаторе дольше работает в 2-3 раза? Т.е. не 18 часов, а 36-54 часа?


MidnightWalker
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 21:42

Re: Литиевые батарейки

Сообщение MidnightWalker » 18 май 2010, 02:02

<blockquote><font size=1>В ответ на:</font><hr><p>Что, серьезно в навигаторе дольше работает в 2-3 раза?<p><hr></blockquote><p>Ну... Где-то 1.5-2, на самом деле. Показатель примерно одинаковый получался, что для Garmin, что для DeLorme. Все ведь легко проверяется - покупаются батарейки и засекается время разряда. :)


as4tik
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 21:36

Re: Литиевые батарейки

Сообщение as4tik » 18 май 2010, 10:03

Тогда выходит, что у навигаторов тоже бывают какие-то пиковые разряды, раз литий дает большее время. Т.к. по тестам если бы разряд был стабильно слабым, то емкость должна бы была получиться той же.

И главное спасибо за отзыв. Никто больше так и не написал. Хоть от одного человека услышал живой отзыв.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 176 гостей