Приехал Garmin GPSMAP60Cx

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
VAG
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 авг 2002, 17:23

Re: батарейки

Сообщение VAG » 16 фев 2006, 16:39

>>>>>настройках есть выбор
Этот выбор необходим только для правильного "понимания" прибором напряжения полного заряда и т.п.
Дело в том, что батареи дают 1.5 вольта на элемент, в то время как аккумуляторы 1.2 - 1.27 (в зависимости от типа).
Т.е если на борту 1.20 вольта, то прибор должен понимать что ему показать - батерея села (для батейки) или "полный" заряд для аккум.
На холоде всем аккумуляторам плохо (теряют емкость и растет внутреннее сопротивление), а литиевым становится плохо насовсем (безвозвратно).
Солевые батарейки на холоде живут не очень плохо, но лучше всего живут литиевые батереи (не путать с аккумуляторами!)



Удачи!

Hartmann
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 30 июл 2004, 15:23

да и к теме

Сообщение Hartmann » 16 фев 2006, 17:01

....американцы заметили с "х" серией некорректную работу с свежыми литиевыми батарейками. Они выдают вообще 1.7В.


VAG
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 авг 2002, 17:23

Во преки законам электрохимии (-)

Сообщение VAG » 16 фев 2006, 18:06

во преки законам электрохими (гальванопар) :)))

Удачи!

tormozian
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 16:29

Re: да и к теме

Сообщение tormozian » 16 фев 2006, 18:08

и каковы последствия для прибора - горит потихоньку?
это только для х серии?


VAG
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 авг 2002, 17:23

Re: да и к теме

Сообщение VAG » 16 фев 2006, 18:15

Указанная химическая пара по определению не может дать 1.7 вольта.
По этому, указанная величина это неправильный замер или не правильная интепретация результатов замера.
Прибору 1.7В вместо 1.5В "по барабану". На входе стоит пушбэк стабиллизированный преобразователь как и в других моделях этого семейства (думаю эта модель не исключение). Т.е. все внутренние рабочие напряжнения (они выше 1.5В) стабилизируются самостоятельно, не операясь на входное напряжение.

Удачи!

Olexa
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 31 авг 2001, 13:07

Re: батарейки

Сообщение Olexa » 16 фев 2006, 20:29

: >>>>>настройках есть выбор
: Этот выбор необходим только для правильного "понимания" прибором напряжения полного заряда и т.п.
: Дело в том, что батареи дают 1.5 вольта на элемент, в то время как аккумуляторы 1.2 - 1.27 (в зависимости от типа).

Есть ещё предположение, что данный выбор может также указывать прибору, выедать ли источник досуха (одноразовые батарейки), или не досуха (аккумуляторы, им это не полезно). Но это лишь предположение. Может, прибор и не сможет работать на настолько низких напряжениях, какие опасны аккумуляторам.

: На холоде всем аккумуляторам плохо (теряют емкость и растет внутреннее сопротивление), а литиевым становится плохо насовсем (безвозвратно).

Гм. Что-то и читал, и на своём опыте отчётливо убеждался, что литий-ионные аккумуляторы на морозе практически не работают (выглядит так, как будто аккумулятор сел), но в тепле восстанавливают заряд как ни в чём не бывало.

VAG
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 авг 2002, 17:23

Немного об LI-ion и Li-Pol АККУМУЛЯТОРАХ (не батарейках)

Сообщение VAG » 16 фев 2006, 23:36

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Гм. Что-то и читал, и на своём опыте отчётливо убеждался, что литий-ионные аккумуляторы на морозе практически не работают (выглядит так, как будто аккумулятор сел), но в тепле восстанавливают заряд как ни в чём не бывало. <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< Для начала скажу, что у литиевой ячейки напряжение одного элемента равно 3,6 вольта (для NiCa и NiMH это 1,2В) и прцесс заряда/разряда и температурный режим должен контролироваться встроенным в аккумулятор контроллером (что и происходит в подавляющем большинстве случаев). Еще важно заметить, что литиевые (точне литийионные) аккумуляторы используют с жидкий или геленый электролит. Эти аккумуляторы при неправильном заряде могут самовозгореться.. Как следствие не стот ожидать появления "пальчиковых" Li-ion, т.к. у пальчиков 1,5В а литийионная ячейка дает, как я уже писал 3,6В :) В литий полимерных аккумуляторах используют полимер, поддерживающий ионообмен, в качестве "электролита". Чисто полимерные элементы начинают работать при высоких (от 60С) температурах, поэтому, что, что продают под маркой "Li-polymer" это не чистый полимерный аккумулятор, а смесь гелевого и полимерного электролита.. Проблема литиевых аккумуляторов в химии и в конструкции. Химия виновата в том, что используемый электролит сильно меняет свои свойства с охлаждением, как результат очень резкий рост внутреннего сопротивления (под нагрузкой это выглядит как сильное падение напряжения на клемах). При возврате температуры к норме - сопротивление уменьшается и аккумулятор оживает (если он не эксплаутировался, т.е. не отдавл ток) практически до прежнего своего состояния. Отдельно следует заметить, что продолжение эксплуатации переохлажденных литиевых ячеек приводит к химическому разрушению рабочей поверхности электродов (выделение металлического лития, а он очень легкоплавок) под действием протекающего тока. С одной стороны это приводит к уменьшению рабочей емкости (площадь электрода = емкость), с другой стороны, распадающийся электрод (отходы разложения) вызывает внутренее межэлектродное замыкание - это приводит к практически полному выходу их строя аккумулятора.. Вероятность этого процесса на порядок выше чем подобное поведение NiMh и NiCa ячеек. В сети это часто называют не совсем верно - "рост кристаллов".. Второе -это технология: Ячейка литевого (везде я подразумеваю литийионный элемент, т.к. аккумуляторы на металлическом литии очень неустойчевы и пожароопасны. Поэтому они в быту вообще не используюются) элемента состоит из двух электродов разделенных не проводящим сепаратором (обычно в виде сот). Технология требует достаточно близкого взаимного расположения электродов (это влияет на внутреннее сопротивление ячейки. Как вы помните, чем ниже внутреннее сопротивление источника тока, тем выше его КПД). Электролит заполняет межэлектродное пространство и находится под небольшим избыточным давлением (это предотвращает газообразование в процессе зарядки). Как результат ячейка обязательно должна быть герметичной (кстати, это приводит к вздутию/взрыву ячеек при перезаряде/перегреве ячейки).. С понижением температуры в таком "бутерброде" возникают механические усилия (в виду отсутствия сколько-нибудь ощутимой мягкой демпферирующей прослойки) приводящие к деформации электродов, разрушению сепаратора, межэлектродному замыканию и выходу из строя ячеки.. Кстати, а знаетели вы (т.е. внимательно ли вы читаете инструкцию к акуумуляторам), что литиевые аккумулятороры весьма чувствительны к механическим ударам (причина описана выше)? К сожалению, в сети много "слухов" на эту тему, т.к. все знают, что Li аккум и мороз это плохо, но практически никто не знает - почему, как избежать выхода из строя и что делают производители для изменения этой ситуации к лучшему.. Да и производители тоже хороши - никакой информации о технологиях изготовления лит.аккум, о материалах, электрохимических процессах в ячейке у них практически не найти. Возможно потому, что эта "болезнь" самой ячейки по определению и она не излечима. У Лит. аккум есть существенные преимущества перед "соперниками" - полное отсутствие эфекта памяти и крайнемалые токи саморазряда (утечки), плюс ко всему еще и вес -одной и той же емкости ячейка литиевого элемента весит на 20-55% меньше своих соперников на базе Ni. Напряжение одной ячейки в три раза выше NiCd и NiMH. Однако стоимость ячейки выше.. Возможно это провоцирует разработчиков/производителей не развязывать разговоры о проблемах ячеки (тем более, если "болезнь" неизлечима), помятуя о том, что они возникают только при температурах ниже -2С (химия вещь упорная и зависимость электрохимического баланса реакции от температуры определяется математически точно. от -2С начинается необратимый химический процесс разрушения поверхности электрода).. Некоторый сдвиг произошел с появлением на рынке литийполимерных ячеек, однако технология еще не отлажена и количество циклов заряд/разряд ЛиПо ниже ЛиИон и составляет 300-400 циклов против 500-700 для ЛиИон. Преимущество этих ячеек в более низкой вероятности выхода из строя при переохлаждении и в возможности выполнять электрод произвольной формы (у Лиион есть существенные ограничения на соотношение ширины и длинны электрода. Определяется это энергосбором с пленки-электрода).. Данная информация приведена просто для ознакомления :) Радуют конечно и такие новости http://www.izvestiaur.ru/news/view.html ... 4487 но очень хотелось бы побыстрее увидеть это на прилавках наших магазинов (ведь этой новости почи год, а изменений в "сбыте" я пока не заметил, хотя и не слежу за этим слишком серьезно). Заявления о мгновенном заряде и о работе при -40С должны были произвести революцию в аккумуляторостроении, но видимо что-то его держало (быть может трое детей, а может быть директор школы - на переменах они целовались (с) :) - кто-то там про школьный ансамбль под названием "молодость") Удачи!

Olexa
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 31 авг 2001, 13:07

Спасибо, очень доходчиво :-) (-)

Сообщение Olexa » 17 фев 2006, 00:10




Homut
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 апр 2005, 20:30

Re: Еще немного об LI-ion и Li-Pol АККУМУЛЯТОРАХ (не батарейках)

Сообщение Homut » 17 фев 2006, 01:01

"не проводящим сепаратором (обычно в виде сот). "
НЕ ВЕРНО. Сепаратор - полипропилен например. Толщина 15-30 мкм. Структура совсем не из сот.
Электролит заполняет межэлектродное пространство и находится под небольшим избыточным давлением (это предотвращает газообразование в процессе зарядки). Как результат ячейка обязательно должна быть герметичной (кстати, это приводит к вздутию/взрыву ячеек при перезаряде/перегреве ячейки)..
НЕ ВЕРНО. Герметичность требуется для защиты от влаги и испарения электролита. Газообразование происходит на 1 цикле (формировке ЛИА) или при перезаряде.
"С понижением температуры в таком "бутерброде" возникают механические усилия (в виду отсутствия сколько-нибудь ощутимой мягкой демпферирующей прослойки) приводящие к деформации электродов, разрушению сепаратора, межэлектродному замыканию и выходу из строя ячеки.."
СОВСЕМ НЕВЕРНО.
"Возможно потому, что эта "болезнь" самой ячейки по определению и она не излечима."
Нужны проводящие добавки в электроды, и очень электропроводный электролит при низких температурах.
Про технологию пишите отвечу. (если интересно)




VAG
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 авг 2002, 17:23

Интересно (+)

Сообщение VAG » 17 фев 2006, 11:14

>>>>>>>>>Сепаратор - полипропилен например. Толщина 15-30 мкм. Структура совсем не из сот. <<<<<<<<<<<
Возможно он перфорирован в виде сот. Возможно различные технологии, настаивать не буду..

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> для защиты от влаги и испарения электролита. Газообразование происходит на 1 цикле (формировке ЛИА) или при перезаряде.<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
У наших источников информации, вожможно, различное трактование одних и техже процессов/задач. Тем неменее, повторюсь , что по мимо обозначенного выше повышенное давление необходимо для улучшенного растворение газообразных продуктов при высоких токах заряд. Это не отменяет самого газообразования и соответственно последующего разрушения, но сдвигает этот процесс в сторону повышенных плотностей токов при "прочих равных условиях". Однако, если "химия" электролита изменилась и растворимость газа в нем увеличилась или удалось избавится (сдвинуть в сторону больших плотностей), то повышение давления в ячейке может быть не актуальным. возможно.. Но более года-двух назад все еще эти проблемы были актуальными..

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
разрушению сепаратора, межэлектродному замыканию и выходу из строя ячеки.."
СОВСЕМ НЕВЕРНО.
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
Почему же? На сколько мне известно, применяемые сепараторы (видимо все-таки мы говорим о различных видах сепараторов и используемых для них материалов) при охлаждении становились "жесткими" и являлись источниками "бед".
Однако, мы наверное говорим о различных технологиях и материалах сепараторв.
По крайней мере, меня радует два момента - есть какие-то подвижки в технологиях Li-ion аккумуляторов и есть хоть какие-то люди обладающие свежей информацией.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>Нужны проводящие добавки в электроды, и очень электропроводный электролит при низких температурах.
Про технологию пишите отвечу. (если интересно)
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
Тем не менее, как я понял проблемы все еще есть и они не решены :(
С большим удовольствием я бы узнал о текущей технологии производства Li-ion.
Особенно касательно технологий получения самих электродов и новые достижения(изменения, наработки) в химии используемых электролитов.
Был бы очень признателен за такого рода информацию. В сети действительно маловато достоверной информации. Много домыслов и псевдонаучных рассуждений часто опровергающих законы физики, химии и электротехники.
Если данных топик не совсем подходит для обсуждения этих вопросов, то с удовольствим готов получить ответ в личку. Если же описательная часть не большая или в виде ссылки на источник, то видимо, это может быть интересно не только мне и можно будет запостить ответ "for all"


Удачи!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость