Про слёт

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Не надо так ругаться, все было здорово!

Сообщение Anonym » 19 авг 2002, 20:01

Хотя, конечно, кое-что учесть и стоит.
Я согласен с замечанием, что надо бы сбалансировать цены опоздания и ненайденных точек. Например, сейчас для пеших участников было 11 точек на 3 часа, т.е. в среднем по 16 минут на точку, а штраф - только 10.
Количество точек, на мой взгляд, нормальное. Делать их с запасом - ну, имейте совесть, пожалейте организаторов - их же надо придумывать, ставить и снимать! И согласитесь, есть все же какой-то внутренний интерес найти ВСЕ точки.

По поводу "призовых" и "виртуальных" точек - мне идея очень понравилась. Такие сюрпризы заметно оживляют процесс. И хорошо, что заранее не было известно. Можно даже, например, широту написать на одной точке, а долготу - на другой. Или добавить что-то от геокэшинга. В общем, есть о чем пофантазировать.

Насчет кана с чаем - да никаких проблем, просто надо заранее договориться. Можно и нормальный обед на всех сделать. Ведь было и кому этим заняться, и все снаряжение.

Но все это мелочи. Главное - мы хорошо провели время. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ!


_sergey_
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 14:41

Re: Зачем сразу так много ругаться

Сообщение _sergey_ » 19 авг 2002, 21:11

:: А какие еще могут быть параметры ?
: Ну, на мой взгляд, более показателен темп прохождения. Собственно его и пытались высчитать организаторы, только как то уж очень криво.

Я подумаю на эту тему и наверное скажу что-нибудь конкретное завтра, сейчас голова занята другими мыслями, а этот вопрос требует обдумывания. Но на первый взгляд мне представляется, что проблемы возникли из-за слишком короткого лимита времени. В прошлый раз, кажется все было лучше. Мы вообще обсуждаем проблему 1-2 места или дальше тоже были такие проблемы?

:: Лимит времени делается для того, чтобы участники вернулись в лагерь в разумное время. Это на самом деле очень хорошо и для
:: организаторов, и для участников. Думаю что эта система разрушит данную ситуацию.

: Не-а. Во первых надо просто в определённый момент заканчивать гонку и высылать тягач, во вторых темп движения в среднем равномерен :(хотя это сильно зависит от расклада точек) и если он низкий, хоть до вечера катайся, не поможет. На мой взгляд точки разложили :исключительно удачно, так что опыт уже есть.

Но нет никакого тормоза который бы останавливал, вот в чем беда. Или предлагается ввести лимит при превышении которого - снятие с соревнований?

И что эвакуатор собственно должен делать? Район большой, все точки сразу не снимешь, где искать потерявшихся - не понятно.

:::2) Маловато точек. Концептуально, точек должно быть столько, чтоб в контрольное время реально было бы собрать 50-70%.

:: Представляется что это и имело место в данном случае. Я собрал все, второй результат по количеству точек как раз собрал 70 процентов.
: Так и ездил народ почти до 6-ти часов.

Когда я приехал остались только 2 машины. Я ездил 5 часов. Выдающиеся товарищи, которые в любом случае приедут на 3 часа позднее лимита бывают всегда.

: Это связано с большой нагрузкой на точки. Если первый экипаж честно ищет спрятанные призмы, то последнему остаётся
: лишь посмотреть, где в кустах дыра больше. Реально было собрано в среднем 10-15 точек, причём 10 точек посетили
: практически все, вытоптав всё и вся. Увеличив количество, есть шанс, что народ рассосётся по точкам и не будет тыкаться
: друг в друга.

:: Я стартовал почти последним, эффекта вытаптывания особо не заметил. Поставить точки так, чтобы народ по ним равномерно распределился
очень сложно.
: А я шёл последним, и практически на каждой точке был "в компании" или видел колеи.

Колея дело такое - может кончится и разворотом перед бревном в лесу :). Вот зимой - да, полная фигня получается...
В любом случае "популярные" точки всегда будут.

: Вот то-то и оно. Была у меня идея своротить завал на дороге, вот только времени уже не оставалось.

Завал удалялся за пару минут, при наличи бензопилы, что однако запрещено регламентом. Объезд занял у меня чуть больше.

:: А почему собственно нет? У нас с этим проблем не было, опыт позволяет максимум со второго захода нормально выйти на точку.
: Если у ставившего человека навигатор 15 минут хватал там спутники, то что говорить про всех остальных...

В лесу на машине надо использовать внешнюю антенну. Проверено - помогает. Я не имел проблем со спутниками ни в одной точке (при выходе из машины использовал встроенную).

:: Что бы не помешало - точнее определять координаты точек (усреднение), а то бывали случаи когда точка и координаты несколько расходились.
: Хм, не встречал.

Точка 9 была в стороне. В точке 18 машина стояла на дороге, прибор с внешней антенной устойчиво показывал расстояние до точки 10 метров, нашли несколько дальше. В точке 7 прибор упорно показывал на группу весьма плотных кустов (пролезли через нее раз 10 каждый), призму нашли в стороне.

: Хотя может просто не везде был. Обычно навигатор начинало "крутить" метров за 30, и приходилось "в ручную" искать призмы.

А что делать людям на обычном спортивном ориентировании? Он так все призмы ищут...

: Регламент надо читать на сайте заранее. Это часто помогает. Также помогает распечатать его и взять с собой. Саимый классный вариант если :организаторы
: повесят его в лагере (но даже это вам не поможет, когда вы решите уточнить что-нибудь прямо на трассе, надо печатать и брать с собой).
: Судя по разговорам, на инструктаже было нечто, чего в явном виде не было в регламенте. Мне помогло, что я проштудировал материалы
: прошлых соревнований и быстро врубился во все приколы.

Согласен. Мы сами обычно делаем бумажку под названием "правила проведения соревнований" где все изложено и раздаем на регистрации...
Еще правильнее написать все в регламент (скажу по секрету: в момент написания регламента мы далеко не всегда сами знаем эти правила, по этому регламент и не пишем).

С другой стороны в регламенте есть фраза - "участники обязаны прибыть за 1 час до старта". Если вы опоздали - это не проблема организаторов. А то нам один раз опоздавшие на жеребъевку товарищи ставили в вину что мы их засудили и специально не тот порядок старта дали...

:: Костер кажется всегда был, желающие могли поставить кан с водой, это совсем не долго.
: Именно, что кажется. Но в нужный момент небыло ни воды, ни костра, ни подвеса. Всем этим надо было заниматься, но времени небыло.
: А когда народ разбежался, я и за водой съездил и примус развёл и поесть приготовил.

Общая практика по этому поводу состоит в том, что организаторы не обеспечивают участников питанием, о чем честно пишут в регламенте. В некоторых случаях кормят, но за дополнительные деньги (как правило весьма большие). С точки зрения организации это большой гимморой, так как заранее не известно кто когда приедет и в результате последние все равно едят суп подогретый 15 раз и уже не съедобный.

А тут один раз абсолютно бесплатно накормили шашлыком. Мне представляется что это очень хорошо.

: я сам просил разнести страт для автомобилистов и пешеходов чтобы была возможность участвовать в двух дисциплинах.
: Но после 5 часов на трассе автоориентирования идти уже никуда не хочется...
: Думаю что стоит вернутся к идее одновременного старта всех, чтобы сократить общее время соревнований.

: Как посмотреть. Хотя если делать 6 поисковых часов , то так и надо. Однако, процент пеших участников выступавших до того на авто не так уж мал.

Не знал.

WBR,
Sergey.


_sergey_
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 14:41

Re: Не надо так ругаться, все было здорово!

Сообщение _sergey_ » 19 авг 2002, 21:23

: Количество точек, на мой взгляд, нормальное. Делать их с запасом - ну, имейте совесть, пожалейте организаторов - их же надо придумывать, ставить и снимать!
: И согласитесь, есть все же какой-то внутренний интерес найти ВСЕ точки.

Согласен. Больше можно если время прохождения не большое (GPS-Team 1). Здесь было вполне достаточно.

: По поводу "призовых" и "виртуальных" точек - мне идея очень понравилась. Такие сюрпризы заметно оживляют процесс.
: И хорошо, что заранее не было известно. Можно даже, например, широту написать на одной точке, а долготу - на другой.

Ага, у меня тоже была такая мысль.

; Но все это мелочи. Главное - мы хорошо провели время. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ!

ПРИСОЕДИНЯЮСЬ!


Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Re: Про слёт

Сообщение Anonym » 20 авг 2002, 10:06

Ну а это, поправимо тактикой, или физподготовкой. :-)))

>Но это не правильно. Мой штурман в пешем зачёте сознательно забил на две >дальние точки, так как они по любому отъедали 25-30 минут только на доргу, а >приносили 20 очков. И вышел таки на 3-е место. Тактика, однако.

А кто занял 1-е и 2-е бегали на эти "дальние точки"???

Эти "лоси" именно что бегали. Причём весьма быстро. Физподготовка однако.




Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Re: Зачем сразу так много ругаться

Сообщение Anonym » 20 авг 2002, 10:39



Я подумаю на эту тему и наверное скажу что-нибудь конкретное завтра, сейчас голова занята другими мыслями, а этот вопрос требует обдумывания. Но на первый взгляд мне представляется, что проблемы возникли из-за слишком короткого лимита времени. В прошлый раз, кажется все было лучше. Мы вообще обсуждаем проблему 1-2 места или дальше тоже были такие проблемы?

Скорее проблему смежных мест. Когда народ садился по двое-трое на место имея разное время и количество точек.



: Не-а. Во первых надо просто в определённый момент заканчивать гонку и высылать тягач, во вторых темп движения в среднем равномерен :(хотя это сильно зависит от расклада точек) и если он низкий, хоть до вечера катайся, не поможет. На мой взгляд точки разложили :исключительно удачно, так что опыт уже есть.

Но нет никакого тормоза который бы останавливал, вот в чем беда. Или предлагается ввести лимит при превышении которого - снятие с соревнований?

Тормоза нету, это точно. Но лично мне 4-х часов было просто мало. И возвращаться было дико жалко. Хотя без пяти три я сказал себе - хватит! И поехал в лагерь даже не собирая попутных точек. Если сделать 6 часов путевого и не больше часа опоздания, то все вернуться явочным порядком из за усталости. Наверняка найдётся кто нибудь упёртый, но если все будут знать, что больше чем на "за волю к победе" не потянут, вернутся вовремя.

И что эвакуатор собственно должен делать? Район большой, все точки сразу не снимешь, где искать потерявшихся - не понятно.

Э-э-э, тягач в смысле, что сознательные опоздания недопустимы.

: Вот то-то и оно. Была у меня идея своротить завал на дороге, вот только времени уже не оставалось.

Завал удалялся за пару минут, при наличи бензопилы, что однако запрещено регламентом. Объезд занял у меня чуть больше.

Да я бы его и без бензопилы снёс. Там 6 человек уже тусовалось. Не было времени. Проходя или объезжая завал я преобретал непонятно что (максимум пару точек, которые ещё и искать надо), а вот в случае неудачи - безнадёжное опоздание. Так что я не стал рисковать.

В лесу на машине надо использовать внешнюю антенну. Проверено - помогает. Я не имел проблем со спутниками ни в одной точке (при выходе из машины использовал встроенную).

Не у всех такая продвинутая техника. Ориентироваться надо всётаки на еТрахи.

Общая практика по этому поводу состоит в том, что организаторы не обеспечивают участников питанием, о чем честно пишут в регламенте. В некоторых случаях кормят, но за дополнительные деньги (как правило весьма большие). С точки зрения организации это большой гимморой, так как заранее не известно кто когда приедет и в результате последние все равно едят суп подогретый 15 раз и уже не съедобный.

Да я не про то. Кормёжка дело индивидуальное. В таких случаях обычно припасается что нибудь растворимое. Вопрос чем его залить. Когда на играх я дежурил в базовом лагере и надо было кормить персонал, то вешали дежурный кипяток, а отловленным связистам всучивали растворимые макароны и заливали их водой. Такая практика себя оправдала полностью. Но это имеет смысл, если есть короткий момент между финешем и стартом. Если все стартуют одновременно, то после финиша можно не спеша приготовить всё что хочешь.



LAN
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 14:06

Понятно, народу пришлось попотеть-соревнования удались :)

Сообщение LAN » 20 авг 2002, 11:01

Из всего сказанного, вес точки - неплохая идея. Но это очень похоже на обсуждение правил Геокэшинга. Заканчивается уходом в дебри с таким-же количеством недовольных. Вывод-организаторы должны оставить за собой право жестко диктовать условия. Ребята с хорошими идеями-добро пожаловать в организаторы ! IMHO-правила близки к оптимальным. Во первых, ограничения по времени очень сильно помогают организации. Как не крути, а на инициативной группе определенная ответственность (хоть и косвенно) за жизнь и здоровье участников, но лежит. Поэтому процесс должен быть управляемым.
Во вторых, времени (4 часа) для подготовленных участников достаточно и людям приехавшим отдохнуть спокойно, совершенно необязательно за маньяками гоняться. Как только точка станет дороже, выгодно будет кататься до ночи. Существующие правила заставляют держать высокий темп и включенным мозг, чтобы оперативно принимать решения и не ломиться к провокационным точкам, которые просто необходимы.
Наша команда потеряла минут 40 или 60 из-за ошибки с заползанием в лес и аварии с регулировкой сцепления, при этом на 3-е место мы уже никак не расчитывали. Так что, СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ от нашей команды. Ребята выступавшие со мной много где были, но после GPS-Team остались под глубоким впечатлением.

LAN

_sergey_
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 14:41

Посмотрев официальные результаты

Сообщение _sergey_ » 20 авг 2002, 16:00

: Скорее проблему смежных мест. Когда народ садился по двое-трое на место имея разное время и количество точек.

Тогда это только вопрос 1-2 места в зачете джипов. Во всех остальных случаях было собрано одинаковое количество точек (если не забыть посчитать призовую точку).

Вот мое мнение о том, почему возникли проблемы. Читаем регламент:
"- досрочный финиш премируется премией равной минутам опережения, при условии, что все КП найдены."
Поскольку только один экипаж собрал все КП, то этот пункт не сработал ни одного раза. Если бы он сработал, то были бы разделены места 3 и 4 у пешеходов. Местам 8-9 у пешеходов уже ничего не поможет, там все одинаковое. Остается только 1-2 у джипов, но это проблема точки 21 а не лимита.

Я считаю, что данная система работает нормально, если достаточное количество участников успели собрать все точки до окончания лимита времени. На прошлых соревнованиях в лимит уложились 3 машины (одна не собрала 1 точки) и четвертая опоздала на 4 минуты. Всего две машины опоздали. С результатами все было хорошо. Вывод - надо было увеличивать лимит времени.

Убрать фразу про "все КП найдены" нельзя, иначе выигрываешь если финишировать сразу на старте ничего не собирая.

Может быть можно делать вариант "найдено не менее ... КП". Число КП должно быть разумным для сбора за лимит времени. Но я не знаю, не будет ли каких осложнений... Ясно что это сильно усложняет обдумывание вопроса "что делать участнику когда кончается лимит". Могут возникнуть вариации на тему финиш сразу после старта, но более хитрые.

Делать штраф за точку меньше чем лимит/число точек имеет смысл, если организаторы хотят, чтобы участники начинали возвращаться после окончания лимита (а это правильно). В общем на самом деле назначать штраф это дело организаторов (на процесс это существенно не влияет, если конечно не делать штраф больше, тогда народ перестанет возвращаться). Участники просто должны выработать соответствующую тактику.

: Но нет никакого тормоза который бы останавливал, вот в чем беда. Или предлагается ввести лимит при превышении которого
- снятие с соревнований?

: Тормоза нету, это точно.

Тормоз должен быть.

: Но лично мне 4-х часов было просто мало. И возвращаться было дико жалко. Хотя без пяти три я
: сказал себе - хватит!

Я же говорю, был маленький лимит для этой трассы.

: И поехал в лагерь даже не собирая попутных точек.

Думаю это не правильно, если тратить меннее 10 мин. на точку (для попутных - более чем реально) то отигрывается штраф. Если бы я вернулся когда кончилось время то получил бы 70 баллов штрафа за точки + штраф за время.

:Если сделать 6 часов путевого и не больше часа
: опоздания, то все вернуться явочным порядком из за усталости. Наверняка найдётся кто нибудь упёртый, но если все будут
: знать, что больше чем на "за волю к победе" не потянут, вернутся вовремя.

Я не уверен что есть смысл делать лимит на снятие результатов... Загонять участников насмерть это жестоко... Кстати, под Москвой проходят 24-х часовые трофи-рейды. И ничего, народ доезжает до финиша...

:: Завал удалялся за пару минут, при наличи бензопилы, что однако запрещено регламентом. Объезд занял у меня чуть
:: больше.

: Да я бы его и без бензопилы снёс. Там 6 человек уже тусовалось. Не было времени. Проходя или объезжая завал я
: преобретал непонятно что (максимум пару точек, которые ещё и искать надо), а вот в случае неудачи - безнадёжное
: опоздание. Так что я не стал рисковать.

Если снести завал не проблема, то объехать 6 человек тоже не большая беда. А кто не рискует, тот не пъет шампанского... По этому я проверил наличие следов участников с другой сторны завала, прежде чем его объехать... Объезжать пару километров завалов не входило в мои планы...

:: В лесу на машине надо использовать внешнюю антенну. Проверено - помогает. Я не имел проблем со спутниками ни в
::одной точке (при выходе из машины использовал встроенную).
: Не у всех такая продвинутая техника. Ориентироваться надо всётаки на еТрахи.

Это II+ продвинутая техника? Угодай почему я не купил еTrex... Возможность подключения внещней антенны была обязательным требованием, даже не смотря на то, что покупка антенны не вписывалась в бюджет. Не надо ориентироваться на всякую бяку, надо покупать нормальные приборы... Не будет GPS без антенны работать в лесу, ну никак не будет.

WBR,
Sergey.


Peter3
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2002, 18:48

Благодарность...

Сообщение Peter3 » 20 авг 2002, 16:18

Хочется еще раз выразить признательность организаторам, поблагодарить за приятно проведенное время. Отдельной благодарности заслуживает организация отличной погоды :)
Что касается шероховатостей регламента, которые активно обсуждаются - думаю, со временем все образуется, ведь организаторы не прекращают работу, в том числе и над регламентом.
СПАСИБО!
Петр



Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Сам ты лось - подумал Мюллер :-)

Сообщение Anonym » 21 авг 2002, 00:57

>Эти "лоси" именно что бегали. Причём весьма быстро. Физподготовка однако.

Да не бегал я! Просто ходил. Правда, быстро ;-)
А с физподготовкой у меня - честно скажу - хреново.

>А кто занял 1-е и 2-е бегали на эти "дальние точки"???

Я взял все. Те две дальние действительно заняли минут 50, включая 2.5 км просто марша по просекам. Тут дело в балансе баллов, про это многие уже писали (и я тоже).


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей