GPS-ориентирование в Черноголовке(+)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
GPS-ориентирование в Черноголовке(+)
Черноголовские старты - 2000
Общие положения состязания по GPS - ориентированию.
1. Соревнования проводятся в субботу 23 декабря 2000 года.
2. Организатор - "Офф-клуб - Черноголовка".
3. Стартовый взнос - 500 рублей с экипажа, члены Черноголовского клуба, оплатившие членские взносы за 2000 год - взнос - 300 рублей.
4. Количество автомашин не ограничено.
5. Принцип проведения состязания - перед стартом участнику выдаются GPS-координаты контрольных точек (ориентировочно 30) и мелкомасштабная карта местности. Задача участников найти как можно больше контрольных пунктов за контрольное время (ориентировочно 4 часа).
6. Протяжённость трассы порядка 30 км. Трасса проложена под стандартные полноприводные автомобили по лесным дорогам и просекам.
7. Штрафуется - ненайденные контрольные пункты, опоздание на финиш.
8. К соревнованиям допускаются экипажи любых полноприводных автомобилей категории "В" заплативших заявочный взнос, имеющих минимально необходимую экипировку (трос, лопата, топор, оборудование согласно ППД) и прибор GPS.
9. Рекомендуется наличие мобильного телефона или радиостанции СВ-диапазона.
10. Организатор не обеспечивает участников питанием.
11. Конкретные требования и правила судейства будут опубликованы за два дня до соревнования.
12. Организаторы будут благодарны за предложения по проведению первого соревнования по GPS-ориентированию.
13. Контактные телефоны: 913-2320; 702-9536; (252)48-148
е-mail:offclub@dio.ru
Оргкомитет.
Общие положения состязания по GPS - ориентированию.
1. Соревнования проводятся в субботу 23 декабря 2000 года.
2. Организатор - "Офф-клуб - Черноголовка".
3. Стартовый взнос - 500 рублей с экипажа, члены Черноголовского клуба, оплатившие членские взносы за 2000 год - взнос - 300 рублей.
4. Количество автомашин не ограничено.
5. Принцип проведения состязания - перед стартом участнику выдаются GPS-координаты контрольных точек (ориентировочно 30) и мелкомасштабная карта местности. Задача участников найти как можно больше контрольных пунктов за контрольное время (ориентировочно 4 часа).
6. Протяжённость трассы порядка 30 км. Трасса проложена под стандартные полноприводные автомобили по лесным дорогам и просекам.
7. Штрафуется - ненайденные контрольные пункты, опоздание на финиш.
8. К соревнованиям допускаются экипажи любых полноприводных автомобилей категории "В" заплативших заявочный взнос, имеющих минимально необходимую экипировку (трос, лопата, топор, оборудование согласно ППД) и прибор GPS.
9. Рекомендуется наличие мобильного телефона или радиостанции СВ-диапазона.
10. Организатор не обеспечивает участников питанием.
11. Конкретные требования и правила судейства будут опубликованы за два дня до соревнования.
12. Организаторы будут благодарны за предложения по проведению первого соревнования по GPS-ориентированию.
13. Контактные телефоны: 913-2320; 702-9536; (252)48-148
е-mail:offclub@dio.ru
Оргкомитет.
|
||
Re: GPS-ориентирование в Черноголовке(+)
А можно получить эту мелкомасштабную карту заранее для использования ее в режиме MovingMap?
Мелкомасштабная - это масштаб 2км и хуже.
Зайди на ftp://ftp.boston.ru/pub/maps/moscow/ и скачай 22 и 14 листы
2-км атласа, ну может на всякий случай 15 и 23-й, но туда занесет вряд ли.
Я долго бился с СанСанычем - что бы запретить карты совсем КАК КЛАСС,
вот тогда это было бы Ориентирование по GPS, но здесь можно только уповать
на честность, а как показала практика 24-часового марафона, увы...
Но еще у организаторов есть мысль запретить нотебуки,
в этом есть смысл, т.к. получается не совсем равные условия.
(хотя это пока размышления, т.к. нет окончательного регламента...)
Будем прозрачный листик с координатной сеткой прикладывать. )
Сергей.
2-км атласа, ну может на всякий случай 15 и 23-й, но туда занесет вряд ли.
Я долго бился с СанСанычем - что бы запретить карты совсем КАК КЛАСС,
вот тогда это было бы Ориентирование по GPS, но здесь можно только уповать
на честность, а как показала практика 24-часового марафона, увы...
Но еще у организаторов есть мысль запретить нотебуки,
в этом есть смысл, т.к. получается не совсем равные условия.
(хотя это пока размышления, т.к. нет окончательного регламента...)
Будем прозрачный листик с координатной сеткой прикладывать. )
Сергей.
Регламент соревнований
Спасибо за совет: эти карты у меня есть. Там Черноголовка как раз на стыке - не очень удобно.
Я просто думал, что на выдаваемой карте размечены лесные дороги.
Я тоже говорил с Трушниковым и он вроде бы склонилося к мысли разрешить использование нотебяков в отдельном зачете. А ситуация получается действительно разная:
ТОлько по gps - получил координаты введи в прибор. Солько займет время ввод в ручную 30 точек?. Потом поехал - на экране пустота и только твой трек - задача чисто исследовательская.
По нотебуку - быстро с клавы ввел точки, быстро скачнул в прибор, стал на карту и поехал. А если на карте еще и треки старых твоих поездок - то просто сразу едешь куда надо.
И не поймешь что лучше. Ведь и карта и ноутбук просто могут лежать в каждой машине - выехал и подключил - дело секундное. А количество уже нанесенных на карту треков - вообще учету не поддается.
Наверное правильно во избежании искушения сделать два зачета - простой и полной навигации. Ведь все идет к тому, что с развитием техники будем ездить именно по полному варианту.
Я просто думал, что на выдаваемой карте размечены лесные дороги.
Я тоже говорил с Трушниковым и он вроде бы склонилося к мысли разрешить использование нотебяков в отдельном зачете. А ситуация получается действительно разная:
ТОлько по gps - получил координаты введи в прибор. Солько займет время ввод в ручную 30 точек?. Потом поехал - на экране пустота и только твой трек - задача чисто исследовательская.
По нотебуку - быстро с клавы ввел точки, быстро скачнул в прибор, стал на карту и поехал. А если на карте еще и треки старых твоих поездок - то просто сразу едешь куда надо.
И не поймешь что лучше. Ведь и карта и ноутбук просто могут лежать в каждой машине - выехал и подключил - дело секундное. А количество уже нанесенных на карту треков - вообще учету не поддается.
Наверное правильно во избежании искушения сделать два зачета - простой и полной навигации. Ведь все идет к тому, что с развитием техники будем ездить именно по полному варианту.
Re: Немного о Регламенте.
С СанСанычем довольно живо обсуждаю предполагаемый регламент.
:...склонилося к мысли разрешить использование нотебяков в отдельном зачете.
Мое мнение что "любые запреты" - это не правильно, правильно
это приведение к одному знаменателю и как следствие к одному зачету.
(о принципах ниже)
:ТОлько по gps - получил координаты введи в прибор. Солько займет время ввод в ручную 30 точек?.
Об этом тоже говорил.
30 точек в GPS ~ 20 мин, в нотебук ~10 мин.
:Потом поехал - на экране пустота и только твой трек - задача чисто исследовательская.
Не совсем так, по мимо трека есть карта (отдельно).
: И не поймешь что лучше.
Это точно, нотебук еще ловить по машине приходится.
:Ведь и карта и ноутбук просто могут лежать в каждой машине - выехал и подключил - дело секундное.
Тут иначе как на честность нельзя пологаться. (И это неправильно)
:Наверное правильно во избежании искушения сделать два зачета - простой и полной навигации.
Хотя как показывает практика, все немного не так. )
Допустим на ночном ориентировании по карте в Питере 1,2,3 места
заняли те кто не имели даже компаса, про GPS вообще молчу...
И это не случайность, а закономерность в этих экипажах штурманы
были профессиональными спортивными ориентировщиками.
:Ведь все идет к тому, что с развитием техники будем ездить именно по полному варианту.
Техника техникой, а люди это люди.
Езда по бездорожью, не похожа на шахматы, хотя последнее спорт. )
:Я просто думал, что на выдаваемой карте размечены лесные дороги.
Как участник 24-х часового марафона в Черноголовке,
скажу по секрету, там в лесу дорог... )
а на картах (1км) таких нет. ((
А мое предложение по приведению к одному знаменателю таково:
Надо ввести коэффециент (к примеру 1.1...1.2) за использование
нотебука, (по принципу применения шипованной резины на ралли),
а далее умножить на него время участника.
Недовольных быть не должно, т.к. изначально каждый выбирает сам,
как ему экономить время. (над точной цифрой надо подумать)
Сергей.
:...склонилося к мысли разрешить использование нотебяков в отдельном зачете.
Мое мнение что "любые запреты" - это не правильно, правильно
это приведение к одному знаменателю и как следствие к одному зачету.
(о принципах ниже)
:ТОлько по gps - получил координаты введи в прибор. Солько займет время ввод в ручную 30 точек?.
Об этом тоже говорил.
30 точек в GPS ~ 20 мин, в нотебук ~10 мин.
:Потом поехал - на экране пустота и только твой трек - задача чисто исследовательская.
Не совсем так, по мимо трека есть карта (отдельно).
: И не поймешь что лучше.
Это точно, нотебук еще ловить по машине приходится.
:Ведь и карта и ноутбук просто могут лежать в каждой машине - выехал и подключил - дело секундное.
Тут иначе как на честность нельзя пологаться. (И это неправильно)
:Наверное правильно во избежании искушения сделать два зачета - простой и полной навигации.
Хотя как показывает практика, все немного не так. )
Допустим на ночном ориентировании по карте в Питере 1,2,3 места
заняли те кто не имели даже компаса, про GPS вообще молчу...
И это не случайность, а закономерность в этих экипажах штурманы
были профессиональными спортивными ориентировщиками.
:Ведь все идет к тому, что с развитием техники будем ездить именно по полному варианту.
Техника техникой, а люди это люди.
Езда по бездорожью, не похожа на шахматы, хотя последнее спорт. )
:Я просто думал, что на выдаваемой карте размечены лесные дороги.
Как участник 24-х часового марафона в Черноголовке,
скажу по секрету, там в лесу дорог... )
а на картах (1км) таких нет. ((
А мое предложение по приведению к одному знаменателю таково:
Надо ввести коэффециент (к примеру 1.1...1.2) за использование
нотебука, (по принципу применения шипованной резины на ралли),
а далее умножить на него время участника.
Недовольных быть не должно, т.к. изначально каждый выбирает сам,
как ему экономить время. (над точной цифрой надо подумать)
Сергей.
|
||
Re: Немного о Регламенте.
Привет Сергей!
>:ТОлько по gps - получил координаты введи в прибор. Солько займет время ввод в ручную 30 точек?.
>Об этом тоже говорил.
>30 точек в GPS ~ 20 мин, в нотебук ~10 мин.
Нет не так, только что проверил в Ozi. На ввод одной точки √ 10 секунд + 30 секунд на закачку в GPS √ всего 5 минут 10 секунд. На GPS III+ на ввод одной точки с точностью до третьего знака после запятой в секундах 30 секунд всего 15 минут.
А процент ошибок? Понятно, что на клаве под разборчивую диктовку ты меньше ошибешься, чем при вводе перелистываением символов на GPS.
>Хотя как показывает практика, все немного не так. )
>Допустим на ночном ориентировании по карте в Питере 1,2,3 места
>заняли те кто не имели даже компаса, про GPS вообще молчу...
Насчет профи не скажу, не знаю.
А сам я часто езжу по лесам в поисках объектов обозначенных на карте. И скажу с Ozi это делать сплошное удовольствие даже безо всякого штурмана. А получившаяся в результате карта лесных дорог √ вообще не имеет аналогов. У меня ее даже егеря выпрашивают √ у них нет такой.
>:Я просто думал, что на выдаваемой карте размечены лесные дороги.
>
>Как участник 24-х часового марафона в Черноголовке,
>скажу по секрету, там в лесу дорог... )
>а на картах (1км) таких нет. ((
Вы меня не поняли. Я именно так и составляю карты местности. Прошел всеми дорогами, траки на карту наложил √ и вот вам пожалуйста, печатайте карту со всеми дорожками и комментариями к ним. Хоть наложенную на обычную двухкилометровку.
Ездил я в Черноголовке (хотя и немного) с GPS, так треки Сан Санычу скинул, а у себя, чудило, затер. Теперь пригодились бы: их в GPS заранее можно было бы подзагрузить √ и вот вам картинка лесных дорог √ прокладывай наикратчайший и вперед.
Посему преимущество получает даже не только тот, у кго есть нотебук, а скорее тот, у кого есть траки окрестностей: он не будет заниматься изучением тупиковых ответвлений.
Это как можно в регламенте учесть?
B ещё: а от чего так мало заинтересовавшихся? И здесь, и в 4х4 я только Вас видел?
Михаил
>:ТОлько по gps - получил координаты введи в прибор. Солько займет время ввод в ручную 30 точек?.
>Об этом тоже говорил.
>30 точек в GPS ~ 20 мин, в нотебук ~10 мин.
Нет не так, только что проверил в Ozi. На ввод одной точки √ 10 секунд + 30 секунд на закачку в GPS √ всего 5 минут 10 секунд. На GPS III+ на ввод одной точки с точностью до третьего знака после запятой в секундах 30 секунд всего 15 минут.
А процент ошибок? Понятно, что на клаве под разборчивую диктовку ты меньше ошибешься, чем при вводе перелистываением символов на GPS.
>Хотя как показывает практика, все немного не так. )
>Допустим на ночном ориентировании по карте в Питере 1,2,3 места
>заняли те кто не имели даже компаса, про GPS вообще молчу...
Насчет профи не скажу, не знаю.
А сам я часто езжу по лесам в поисках объектов обозначенных на карте. И скажу с Ozi это делать сплошное удовольствие даже безо всякого штурмана. А получившаяся в результате карта лесных дорог √ вообще не имеет аналогов. У меня ее даже егеря выпрашивают √ у них нет такой.
>:Я просто думал, что на выдаваемой карте размечены лесные дороги.
>
>Как участник 24-х часового марафона в Черноголовке,
>скажу по секрету, там в лесу дорог... )
>а на картах (1км) таких нет. ((
Вы меня не поняли. Я именно так и составляю карты местности. Прошел всеми дорогами, траки на карту наложил √ и вот вам пожалуйста, печатайте карту со всеми дорожками и комментариями к ним. Хоть наложенную на обычную двухкилометровку.
Ездил я в Черноголовке (хотя и немного) с GPS, так треки Сан Санычу скинул, а у себя, чудило, затер. Теперь пригодились бы: их в GPS заранее можно было бы подзагрузить √ и вот вам картинка лесных дорог √ прокладывай наикратчайший и вперед.
Посему преимущество получает даже не только тот, у кго есть нотебук, а скорее тот, у кого есть траки окрестностей: он не будет заниматься изучением тупиковых ответвлений.
Это как можно в регламенте учесть?
B ещё: а от чего так мало заинтересовавшихся? И здесь, и в 4х4 я только Вас видел?
Михаил
Регламент штука тонкая.
Особенно в соревнованиях которые проводятся в первый раз.
>Нет не так,
>всего 5 минут 10 секунд.
>всего 15 минут.
Но разница во времени одна - 10 мин. )
В регламенте сошлись на 15. (пока)
>А сам я часто езжу...
>даже безо всякого штурмана.
Аналогично.
>Вы меня не поняли.
Не надо на "Вы", могу обидеться. )
>Я именно так и составляю карты местности.
Опыт это неоспоримое преимущество.
Для справки, во многих регламентах соревнований по спортивному
ориентированию, подавшему заявку могут отказать по причине,
ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО ЗНАНИЯ МЕСТНОСТИ. (Вот так!)
>Это как можно в регламенте учесть?
Ориентирование на автомобиле, это не только ведь ориентирование,
а еще и навыки езды, подготовка автомобиля...
К примеру, если до точки кратчайший путь лежит
через брод 1,5м - в объезд не поеду. )
>B ещё: а от чего так мало заинтересовавшихся? И здесь, и в 4х4 я только Вас видел?
Не беспокойся с участниками будет все нормально.
Сергей.
>Нет не так,
>всего 5 минут 10 секунд.
>всего 15 минут.
Но разница во времени одна - 10 мин. )
В регламенте сошлись на 15. (пока)
>А сам я часто езжу...
>даже безо всякого штурмана.
Аналогично.
>Вы меня не поняли.
Не надо на "Вы", могу обидеться. )
>Я именно так и составляю карты местности.
Опыт это неоспоримое преимущество.
Для справки, во многих регламентах соревнований по спортивному
ориентированию, подавшему заявку могут отказать по причине,
ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО ЗНАНИЯ МЕСТНОСТИ. (Вот так!)
>Это как можно в регламенте учесть?
Ориентирование на автомобиле, это не только ведь ориентирование,
а еще и навыки езды, подготовка автомобиля...
К примеру, если до точки кратчайший путь лежит
через брод 1,5м - в объезд не поеду. )
>B ещё: а от чего так мало заинтересовавшихся? И здесь, и в 4х4 я только Вас видел?
Не беспокойся с участниками будет все нормально.
Сергей.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 дек 2000, 22:03
Re: Мелкомасштабная - это масштаб 2км и хуже.
Привет!
Уточни адр где можно скачать карты.
Уточни адр где можно скачать карты.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 107 гостей