GPS с возможностью заливки отсканированых карт

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Neptun
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 12:31

Re: GPS с возможностью заливки отсканированых карт

Сообщение Neptun » 07 ноя 2008, 10:01

Проще некуда, все отлично работает, спасибо Михаилу.
С программой вроде разобрался, а вот с привязкой карт-нет.
Карты которые нашел под Ози привязаны в СК42, а программа просит WGS84.
Стал привязывать просто картинку с коорд.сетой по углам и центру.
Постоянно получается смещение метров на 100, как грамотно перещитать координаты СК42 в WGS84 для точной привязки, может кто знает? Карта ГШ 1:100000
Мало знаком с Ози, может там есть функция которая меняет систему координат исключая танцы с бубном?


Moskus
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 30 окт 2015, 07:14

Re: GPS с возможностью заливки отсканированых карт

Сообщение Moskus » 07 ноя 2008, 10:58

Взять GlobalMapper, перепривязать в нем в СК42, импортировав точки из .map, переключить проекцию вида в географическую с датумом WGS84 и экспортировать. А еще требовать у Михаила поддержки загрузки geotiff - там всего-то одну библиотеку прилинковать...


ua6atg2
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 13:43

Re: GPS с возможностью заливки отсканированых карт

Сообщение ua6atg2 » 07 ноя 2008, 21:00

В последнее время меня стало удивлять желание залить в навигатор растровую отсканированная карту. Зачем? Ведь векторные карты для того и создавались, чтобы избежать основной недостаток растровых карт: их плохую масштабируемость и тяжеловесность.
Что нет хороших векторных карт это другой вопрос, но кстати при должном упорстве можно со временем найти и нужную векторную карту.
(Сам искал, нашел. сейчас у меня вполне детальная карта Краснодарского Края)
Нужен растр? Кто Вам мешает присоединить к КПК железный Garmin типа 60сx. Получается очень универсальное решение.

GPS 60 CS

Аватара пользователя
giomen
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 06 май 2001, 02:26

А как быть с погрешностью вектора? (+)

Сообщение giomen » 07 ноя 2008, 23:12

Ведь производители векторных карт вносят в них специально огромную погрешность, что бы нельзя было по ним реально идти или ехать. А вот ГШ отсканирован с настоящих военных карт сделанных еще в СССР и их точность и актуальность позволяет передвигаться по ним на машине ночью с выключенными фарами или в тумане. Да и пешком пройти нет проблем, так как нарисовано каждое дерево или в горах любой камнепад или терасса, не говоря уже о тропинках и лестницах на горные вершины. Тем более что при увеличение растровой карты, в отличии от векторной увеличивается и толщина линий на них, так что промахнуться просто не возможно. Вы пробовали ехать по извилистой дороге на векторе. Это же смешно - пара изгибов и попасть на них не возможно в принципе. Снова о векторе, ставим максимальный масштаб экрана и при любых изгибах мы всегда на дороге. Просто у вас в Краснодаре нет, наверное, открытых люков колодцев, канав с водой и ям на дорогах. А у нас это есть!

Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?

hrpt
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 май 2009, 12:10

to ua6atg2: Ваше удивление удивляет :)

Сообщение hrpt » 08 ноя 2008, 12:00

Желание залить в ГПС растровую карту вызвано именно отсутствием приличных векторных карт, по которым можно было бы ходить без дорог, указателей и табличек с названиями улиц ;) Если говорить серьезно, то виденные мною векторные карты России годятся разве что автомобилистам, особенно в пределах крупных городов; ходить с такими картами по тому же Уралу ≈ удовольствие сомнительное. И в водном туризме ситуация схожая: http://veslo.ru/2001/other/vector_rastr.html. Да, разумеется, как Вы говорите ╚при должном упорстве можно со временем найти и нужную векторную карту╩, вопрос, сколько времени это займет и какова вероятность успеть до похода :) Более того, есть кардинальный вариант ≈ изготовление векторных карт самостоятельно, посредством трассировки и привязки растровых исходников, но на мой взгляд, эта процедура для истинных энтузиастов, настолько она геморройна. Если интересно, можете почитать статью ╚Векторизация и загрузка карт в GPS╩ и пласт комментариев к ней, это позволит оценить трудозатраты по такому варианту (http://www.southural.ru/experience/107.html). До последнего времени выходом из сложившейся ситуации, как Вы и говорите, служила связка ГПС+КПК, однако уязвимость КПК в условиях сложных многодневных походов и проблемы с обеспечением питания отпугивала многих. Теперь же, с выходом линейки навигаторов Тритон, ситуация в корне изменилась: мы имеем полноценный автономный навигатор, защищенный по стандарту IPX-7 и работающий на ╚пальчиках╩, в который можно загрузить самостоятельно привязанный растр, вплоть до подробнейших полукилометровок со всеми изолиниями и ручьями :) А поскольку старшие модели линейки (начиная с Triton 400) оснащены слотом под карту памяти SD, то и проблема ╚тяжеловесности╩ растра теряет актуальность.

ua6atg2
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 13:43

Re: to ua6atg2: Ваше удивление удивляет :)

Сообщение ua6atg2 » 08 ноя 2008, 18:08

Не хочу никого обидеть, но Ваша правота лишь формальна. Теоретически Вы правы, а на практике..
Объясняю популярно. Вот я средний потребитель GPS. У меня есть GPS60CS. Я его использую и в машине и для вылазок в лес. Более того, мы с женой еще ведем кружок детского и юношеского туризма. Ну так вот, НЕТ у меня потребности в растровой карте в навигаторе. Если и приходится иногда (достаточно редко) ходить неизведанными путями, то готовый маршрут просто заливается с OZI с домашнего компьютера заранее.
Мне конечно хочется новую игрушку (Triton 400) но я уже взрослый человек и прекрасно понимаю, что для меня это будет именно игрушка, а систему водоснабжения на фазенде делать надо, а это деньги.
ТО есть можно чисто теоритические обсуждать достоинство и недостатки того же Triton 400 а в реальности мой GPS60 будет еще годами работать полностью перекрывая мои потребности в навигации. (Как собственно и любого человека на моем месте)
Это знаете как в пословице: Тайота, управляй мечтой, жигули, управляй реальностью. :-)

P.S кстати кто действительно озабочен растром, тот покупает дешевый КПК и не философствует :-) Это не мои выдумки, а мои наблюдения за коллегами по тур цеху :-)


GPS 60 CS

DarthVader
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 май 2013, 20:40

Насчёт КПК с встроенным GPS вы правы

Сообщение DarthVader » 08 ноя 2008, 23:00

Те кто ходит по растровым картам ГШ СССР выбирают именно такой вариант. Его недостатки (пыле/грязе/влаго/ударонезащищенность, проблемы с питанием в автономном пешем/водном/вело/горном походе) очевидны всем. Так почему бы производителям GPS-навигаторов не объединить достоинства обоих классов приборов, добавив в автономные GPS-навигаторы возможность работы с привязанными растровыми картами?

По поводу векторных карт. Опять же верно подмечено, что они годятся разве что для автомобилистов. Стоит чуть съехать с трассы на грунтовку или в лес, как попадаешь на белый фон. С таким же успехом можно носить с собой в поход глобус. Кроме того, все векторные карты такого рода (там где детализация родных просторов вдалеке от городов и автодорог отличается от глобусной) делаются именно с тех же растров ГШ СССР плюс спутниковые снимки. Причем самое детальное, что я видел - это обрисованная двухкилометровка. Ходить по ней прямо скажем самоубийство (помню времена 5...10 летней давности, когда кроме таких карт и компаса ничего у нас не было). А если сейчас у меня имеются километровки и полукилометровки, почему бы мне их не использовать?


ua6atg2
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 13:43

Re: Насчёт КПК с встроенным GPS вы правы

Сообщение ua6atg2 » 09 ноя 2008, 10:54

>По поводу векторных карт. Опять же верно подмечено, что они годятся разве что для >автомобилистов.

Они еще годятся для пещих походов по незнакомому городу. Кстати в данном случаи они помогают даже еще лучше чем в машине так как у пользователя GPS появляется время подумать :-)
Я ничего не имею против растра в навигаторах, но опять повторюсь: все это деньги и достаточно немалые для современных моделей GPS c растром, а для эпизодических походов в лес хватает желтого еtrex и ламинированной карты.
Короче: модельный ряд должен обновится и сильно подешеветь, тогда эта тема будет актуальна, а пока... лучше читать основы GPS навигации.

GPS 60 CS

seno
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 28 май 2002, 20:09

Re: Насчёт КПК с встроенным GPS вы правы

Сообщение seno » 09 ноя 2008, 11:41

Лёгкая перебранка на тему возникает с удивительной регулярностью, хотя является банальной разновидностью известного случая с лисой и журавлём. Не надоело копья ломать?
Последний раз участвуя в этом бесплодном занятии, поставил перед спорщиками несколько распостраненных навигационных задач, решаемых только на растре. Конкретных задач. Ни кто не смог описать способа их решения на векторе, но глотку драли несколько дней переливая из пустого...
Кстати также могу привести кучу конкретных задач решаемых только на векторе.
Ну и что, что из этого следует?
Смешные советы бумагу с собой таскать?
Уж лучше куплю и то и другое. Вернее купил, купил давно и не раз апгрейдировал.
Как только китайцы допрут что народу нужен неубиенный, правильно спроектированный КПК с WinMob за 400баков, так 90% здесь присутствующих выбросят свои железяки.
Их будут покупать только те, что к компу боятся подходить.
А расхваливать только те кто ими торгует.


Аватара пользователя
giomen
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 06 май 2001, 02:26

Китайцы не глупее вас, уважаемый (+)

Сообщение giomen » 10 ноя 2008, 00:09

В плане изучения рынка. Да вот с умом настоящим у них слабовато. Сделать что-нибудь неубиенное им не под силу (за 400 баксов тем более :))) ). Отсюда и будут железки до конца света пользоваться популярностью, особенно у профессионалов и владельцев внедорожной техники, число коих растет весьма быстро. Да и пользоваться бумажной картой никто из них не гнушается, так как преимущества бумаги перед КПК несомненно - берем в расчет разрешение и размер экрана и неубиенность :)
Да и вообще сходите на forum.gpsinfo.ru, там до сих пор в Хельсинки и Стокгольм ездят по Ози (я плачу каждый раз). Так что растр хорош только одним - ценой и халявной картографией, разве что водяные знаки нарисовать на него, но это никого не смущает.
Так что хороший растр - это вектор. А цена тому растру, что есть - 2 км вектор. Поэтому никто и не может решить распространенные навигационные задачи - решения нет!!!

Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 123 гостя