Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт
Этот тезис здесь подается как аксиома, всем очевидная и не требующая даже особых пояснений. Я имею в виду тезис о том, что если карты будут "бесплатны", то производителям не будет никакого резона производить их обновления и доработку, потому что они не смогут их продать. На первый взгляд тезис действительно как бы верный. Но у меня лично глазьев две штуки, поэтому я не лишен возможности сделать и второй взгляд. А на второй взгляд мне попадается Google, карты которого (и многочисленные сервисы на их основе) - БЕСПЛАТНЫ! Как же так, на чем же зарабатывает Google? А на третий взгляд, смотрящий не так далеко за океан, попадается ДубльГИС (www.2gis.ru), который имеет десяток филиалов, каждый из которых в поте лица трудится над развитием планов-схем десятка российских городов - с подробной адресной информацией, телефонами и прочим. Да, вы угадали - это все тоже бесплатно. На чем же зарабатывает ДубльГИС? Есть еще примеры из смежных областей, всякий там фриварный софт, и не только простенькие утилитки, а и вполне развитые мощные пакеты вроде StarOffice, но это как бы все-таки смежные области, хотя в целом из той же оперы - интеллектуальная собственность, которую технически возможно свободно и легко тиражировать. Давайте вернемся к картам. Ответы на первый и второй вопросы тоже общеизвестны - упомянутые конторы зарабатывают не на своей картографической продукции, а на рекламе. Но как же смогут зарабатывать на рекламе Garmin, TomTom и иже с ними, ведь им некуда ее (рекламу) всунуть? А им и не надо зарабатывать на рекламе - у них есть естественный заменитель этой статьи дохода - они вполне могут зарабатывать на железе, т.е. на своих навигаторах. Зачем вообще нужны навигаторы? Затем, чтоб загрузить в них карты и использовать известным образом. Будет ли нужен навигатор, в который загружена карта 5-летней давности? Нет. Ну, т.е. он в какой-то степени будет помогать, конечно, находить дорогу и прокладывать маршрут, но ни о какой достаточной степени доверия такому маршруту говорить не приходится. И чем дальше - тем меньше доверия. Мир меняется довольно быстро, а 5 лет - это большой срок. И что же будет, если не будет свежих актуальных карт? Будут падать продажи навигаторов, естественно. Кому нужен навигатор, который умеет массу дополнительных вещей, вплоть до минета, но который не умеет главного - осуществлять собственно навигацию? Да никому он не будет нужен (кроме, разве что, если и впрямь минет умеет... ;) И что же делать производителям, если их карты бесплатны и доступным любому желающему? Ответ прост: продолжать развивать и обновлять бесплатные карты, чтобы было что загружать в продаваемые ими же навигаторы. Т.е. не пытаться усидеть на двух стульях, мая денюшку двумя руками - и за железо, и за карты. Хватит и одного железа на самом деле, оно нынче дешевое в производстве и разработке. И плюс к этому - дополнительные сервисы: трафик, погода, курсы акций, и т.д. Это все уже есть сейчас, и это все по подписке, и, в отличие от карт, это нельзя украсть. Ну, во всяком случае, это не так просто украсть. Вот на этом и надо зарабатывать, ребяты. И эта тенденция в области интеллектуальной собственности вообще - она довольно заметно развивается. Вон т-щи из Radiohead взяли и выложили новый альбом в интернет прямо с самого начала. Те, кто очень хотел халявы - скачали. Те, кто действительно любит Radiohead, а также те, кто любит хорошее качество, потребовали напечатать диски и выложили за диски деньги. Каждому свое. :) Т-щ Стив Джобс, если память мне не врет, выступил с инициативой отмены DRM напрочь. Правильной дорогой идет т-щ Стив Джобс. И некоторые не самые мелкие лэйблы его поддержали. Ну не дураки ли? Да нет, просто мыслят не настолько прямолинейно, как приверженцы оспариемого тезиса. :) Ну и, наверное, многим из здесь присутствующих попадались на глаза упоминания о существовании некоего движения за отмену копирайта на карты и спутниковые снимки вообще? Это ведь не настолько маразматично, как на первый взгляд может показаться. Достаточно сделать еще пару-тройку взглядов, почесать затылок, и многое предстанет совсем в другом свете. Например, маразматичным сразу же станет право наследников пользоваться дивидендами с авторских прав своего гениального предка. В общем, ребяты, картопроизводители должны, наконец, осознать, что мир вокруг них меняется, меняется отношение к авторскому праву в некоторых его, э-э-э, инкарнациях, и должны успеть перестроиться. Равняйтесь на гугль, т-щи производители, и клепайте железо. Garmin, даешь PeerPoints в каждый свой навигатор, а не только в Mobile XT, сцуко! :) А если вы вдруг с чего-то решите, что я этими своими "многабукфами" выступаю в защиту т-щей крякеров и кулхацкеров, а также против авторского права вообще, то вы бредите и вам надо как следует проспаться, это помогает. Cheers. Alex
|
||
факт..многа букаф +
займитесь и организуйте фирму по производству бесплатных карт.
Все остальные рассуждения от лукавого.
Все остальные рассуждения от лукавого.
Re: факт..многа букаф +
а интересно в связи с последними событиями из тех кто рисовал карты приостановил работу над ними или нет. По себе так скажу Рисовал и рисовать продолжаю для себя и для друзей своих, не зависимо от появления ломалок. Кстати к вопросу хотел бы я иметь средство залочки карты - да хотел бы однако только от ЖЖ прочих подобных производителей. Некотрые уважаемые люди самостоятельно рисующие карты в свое время думаю достаточно негативных эмоций получили. Ну а о качестве тех же ДР многое писалось.
Re: Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт
Прочел половину, сделал вывод в неадекватности автора.
garmin gpsmap60cx
garmin gpsmap60cx
Re: Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт
Да будет флейм!! >:-)
|
||
Re: Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт
у каждого свое мнение.
кто хочет продает, кто "даром" выкладывает.
личное дело автора.
кто хочет продает, кто "даром" выкладывает.
личное дело автора.
Переведу на русский язык...
Ну вообще-то Google на своих картах кормится не с рекламы, как таковой, там все чуток сложнее.
А вообще - в чем-то сказанное верно, в чем-то - нет.
Верно в той части, что крупные конторы, которые делают железо и т.п., а к нему - какую-то программную начинку (не важно, софт, карты или еще что) действительно могут повысить продажи железа за счет приманивания бесплатной "начинкой".
Правда, с двумя оговорками. Первая - сделав карты бесплатными, нужно таки периодически стимулировать покупателей обновлять железо, чтобы поддерживать продажи на уровне (например, выпускать "новые" версии карт, только ограниченно совместимые со старыми навигаторами). Вторая - процент прибыли производителя с железа несколько меньше, чем процент с купленной у датапровайдера и сконвертированной карты, штампуемой на дисках. Поэтому резать такую полезную "курицу" никакой необходимости нет (пока все не поломали окончательно и повсеместно).
А вот тем региональным товарищам, которые не производят приборы, а только перепродают их, такая схема явно не нравится, потому что отсутствие/наличие карт - далеко не единственный фактор, определяющий продажи в регионе. Конечно, если карт не будет, почти никто ничего покупать не будет. Но если они будут даже трижды чудесные, приборы не станут продаваться в разы лучше. Поэтому у дилеров, которые вынуждены заниматься картами, чтобы их бизнес не загнулся, нет никакого резона делать карты "трижды чудесными" - так, хватит некоторой номинальности.
Ну а те, кто вообще только карты делают и пытаются с этого что-то иметь непосредственно, конечно нет резона делать их бесплатными, т.к. с приборов они не кормятся. Единственный способ заработать на карте в этом случае - продавать карту "оптом", т.е. умудриться стать партнером крупного датапровайдера (умудриться - как в смысле законности этого вопроса, так и в смысле соответствия неким стандартам качества). Вопрос, возможно ли это вообще - открыт.
А вообще - в чем-то сказанное верно, в чем-то - нет.
Верно в той части, что крупные конторы, которые делают железо и т.п., а к нему - какую-то программную начинку (не важно, софт, карты или еще что) действительно могут повысить продажи железа за счет приманивания бесплатной "начинкой".
Правда, с двумя оговорками. Первая - сделав карты бесплатными, нужно таки периодически стимулировать покупателей обновлять железо, чтобы поддерживать продажи на уровне (например, выпускать "новые" версии карт, только ограниченно совместимые со старыми навигаторами). Вторая - процент прибыли производителя с железа несколько меньше, чем процент с купленной у датапровайдера и сконвертированной карты, штампуемой на дисках. Поэтому резать такую полезную "курицу" никакой необходимости нет (пока все не поломали окончательно и повсеместно).
А вот тем региональным товарищам, которые не производят приборы, а только перепродают их, такая схема явно не нравится, потому что отсутствие/наличие карт - далеко не единственный фактор, определяющий продажи в регионе. Конечно, если карт не будет, почти никто ничего покупать не будет. Но если они будут даже трижды чудесные, приборы не станут продаваться в разы лучше. Поэтому у дилеров, которые вынуждены заниматься картами, чтобы их бизнес не загнулся, нет никакого резона делать карты "трижды чудесными" - так, хватит некоторой номинальности.
Ну а те, кто вообще только карты делают и пытаются с этого что-то иметь непосредственно, конечно нет резона делать их бесплатными, т.к. с приборов они не кормятся. Единственный способ заработать на карте в этом случае - продавать карту "оптом", т.е. умудриться стать партнером крупного датапровайдера (умудриться - как в смысле законности этого вопроса, так и в смысле соответствия неким стандартам качества). Вопрос, возможно ли это вообще - открыт.
Re: Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт
Такая тенденция и беспорядок с дорожными навигационными картами так и останется пока не будут разработаны нормы и стандарты для наземной электронной картографии. Сравните с морскими и радионавигационными (авиационные) картами. Где за этим четко и регулярно следят и дополняют как саму систему отображения информации так и карты. Кроме этого еще нужно иметь сертификат качества ISO. Вот когда будут эти стандарты и компании производящие карты будут их учитывть и иметь при себе все документы будет нормальная картография и сервис. За хороший сервис всегда придется платить.
***********
Garmin GPSmap276c, FURUNO-1944 + MaxSea
***********
Garmin GPSmap276c, FURUNO-1944 + MaxSea
Re: факт..многа букаф +
>займитесь и организуйте фирму по производству бесплатных карт.
1. По условиям задачи такая фирма должна иметь второй источник дохода - железо, реклама, что-то еще. Ваше предложение не соответствует таким условиям.
2. Тем не менее - не поверите, но как раз этим сейчас и занят.
3. А вообще говоря, я-то тут причем? Давайте без перехода на личности, ага?
Cheers. Alex
1. По условиям задачи такая фирма должна иметь второй источник дохода - железо, реклама, что-то еще. Ваше предложение не соответствует таким условиям.
2. Тем не менее - не поверите, но как раз этим сейчас и занят.
3. А вообще говоря, я-то тут причем? Давайте без перехода на личности, ага?
Cheers. Alex
Re: Оспорю тезис об отсутствии мотивации производителей карт
> Прочел половину, сделал вывод в неадекватности автора.
Ну да, это еще одна тенденция нашего времени - считать неадекватным всякого, кто может прочитать не половину, а всё целиком. А уж тот, кто способен не только прочитать, но и написать - настолько неадекватен, что страшно вслух произнести.
Cheers. Alex
Ну да, это еще одна тенденция нашего времени - считать неадекватным всякого, кто может прочитать не половину, а всё целиком. А уж тот, кто способен не только прочитать, но и написать - настолько неадекватен, что страшно вслух произнести.
Cheers. Alex
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 100 гостей