Приехал в ночь с субботы на воскресенье из Рязанской области.
По вине карты, нормальной, грамотно склееной и отсканированной, но неточно нарисованной кем-то, когда-то, сделали крюк км в 80. Попали не на ту дорогу куда хотели. Пилили в темноте по бездорожью. Возвращались 250 километров до Москвы не по рязанке с ее 4мя полосами, а по М6 с ее 2мя и кучей дагестанских фур с астраханскими арбузами, которые хрен объедешь в темноте на 2х то полосах. Приехали часа на 3 позже домой чем планировали, вымотаные и усталые.
Я это к тому что в практике реальной навигации гораздо важнее содержимое карты а не ее внешний вид.
И если на ней нарисовано шоссе, а его НИКОГДА там небыло, то ты ее хоть раскрась она лучше не станет.
А сколько раз меня коллеги подкалывали за мое штурманство когда я "вез" по битым колейным грунтовкам когда в реальности, в километре проходила новая шоссейная дорога ненарисованная на карте. И опять же все из-за контента, а не качества привязки.
Я имея громадный опыт такого рода поездок могу сказать точно что в 90% случаев на ошибки штурмана влияет именно качество исходной карты, как бы я ни сканировал, клеил и вязал генштаб или Менде с Шубертом (тоже ведь не одним панавью пользуюсь, инструментарий то побогаче, чай не впервой, как никак старый невежественный фидошник
![Smiley :-)](./images/smilies/jsmiley.gif)
). Так вот чем бы я ни делал карту ошибался на местности всегда только из-за несоответствия карты и действительности и НИКОГДА не промахивался из-за плохой склейки листов.
Ошибку в те же 50-100 метров про которые ты говоришь намного чаще допускали картографы рисовавшие карты, причем не только по краям листов а и в середине.
Разрушенный от времени мост через переплюйку, но выглядящий как новенький на генштабе. Броды которые на карте имеют глубину 30 см, а на практике бобры построили 10 лет назад плотину чуть выше и теперь брод можно только на вездеходе-амфибии переплыть. Овраги с речками внизу (по карте) в реальной жизни оказываются чуть заметными сухими низинками по которым легко проедет даже легковуха (а мы то ведь ориентировались на карту и объезжали этот овраг 5 верст вокруг). В Волго-Ахтубинской пойме сотни ериков и озер не указаны вовсе или нарисованы неправильно и не в тех местах. Некторые грунтовые дороги оказываются перемытыми (или перекопаными) протоками. ....
Думаю хватит примеров итак все поняли про что я толкую.
Все эти прелести вы можете встретить не только по краям карты а апсолютно в любом ее месте, особенно если район далек от урбанизированных центров.
А вообще то оно хорошо что парню понасоветовали туеву хучу всяких способов и путей. Пусть поковыряется, выберет приемлемый для него способ. Это неплохо.
Да и другие почитают, на ус намотают.
----------------
Ой, цветет калина в поле у ручья!
Парня мало! Дога полюбила я!