OFF: Задачка бьет рекорды !

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.



VctOs
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 01 апр 2002, 19:32

Re: Почему летают самолеты

Сообщение VctOs » 19 авг 2003, 12:51

>Почему летают самолеты - потому что разница в
>скорости потока воздуха над крылом и под ним,
>обусловленная формой сечения крыла, вызывает
>разрежение над крылом, и следовательно,
>подъемную силу (над крылом скорость потока
>воздуха больше).
А почему различается скорость над и под крылом?
Почему летает воздушный змей?
Почему летает бумажный самолетик с плоской "формой сечения" крыла?

>Т.к. с точки зрения воздуха над крыльями, самолет
>стоит на месте - то он и будет там стоять до тех
>пор, пока не сломается система слежения за скоростью
>транспортера и самолету не дадут наконец разогнаться :)
Головка имеющегося в Вашем компьютере накопителя на жестких дисках не имеет крыльев. Во время считывания она неподвижна относительно корпуса компьютера и подпружинена так, чтобы прижиматься к диску. Однако все эти причины не мешают ей лететь над поверхностью вращающегося диска.


VctOs
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 01 апр 2002, 19:32

Re: Еще о трении в подшипниках

Сообщение VctOs » 19 авг 2003, 13:26

>Жидкое трение в подшипниках колес не сможет превысить
>силу сухого трения колесо-ВПП, которая собственно и
>вращает колёса. Подбирая скорость движения транспортера,
>можно развивать произвольную силу, противодействующую
>тяге двигателей, но лишь до некоторого предела: дальше
>колеса начнут проскальзывать и транспортер не сможет
>удержать самолет даже трением (сухое трение от скорости
>практически не зависит, а с нагревом обычно даже уменьшается).

Если рассмотреть уравнение сил и моментов динамического равновесия колеса, то приравняв 0 момент трения в подшипниках и диссипативный момент сопростивления качению, т.е. рассматривая только силу тяжести и силу "сухого" трения, получим следующий механический "сухой остаток":
1) сила трения колесо-ВПП будет вызывать угловое ускорение колеса и ничего кроме. Т.е. сила реакции в цилиндрической опоре колеса будет направлена строго вертикально, т.е. колесо не будет давать корпусу самолета упасть, но и не будет влиять на динамику движения корпуса самолета в горизонтальном направлении.
2) проскальзывание колеса относительно поверхности ВПП возможно только из-за наличия у колеса отличного от нуля момента инерции в условиях существенно ускоренного движения полосы относительно оси колеса.

Так что одной силой трения, без учета момента трения в подшипниках и момента сопротивления качению самолет нам не остановить.



Wicked
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 11:40

Re: OFF: Задачка бьет рекорды !

Сообщение Wicked » 21 авг 2003, 11:42

>>скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна

как можно частоту (скорость вращения колес) сравнивать с линейной скоростью (скорости движения полотна)?

а самолету будет по-хер (двигатели напрягуться раза в полтора больше обычного, а подшипники на колесах раз в 10000000 больше обычного, если включить дурачка и начать сравнивать две разные физические феличины втупую по абсолютному значению) - или взлетит, или колеса отвалятся.
:)))))


Kirill Limping
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 09 окт 2001, 20:01

Re: Я не пойму, в чем цимус-то?

Сообщение Kirill Limping » 21 авг 2003, 11:59

Самолет своими двигателями "отталкивается" от воздушного пространства. Есесенно, он взлетит.
Допустим, обычная взлетная скорость относительно покрытия - 250 км/ч. При этом потери на трение в колесах примем за 1. Причем эти потери малы по сравнению с сопротивлением воздуха (ИМХО). Т.е. незначительны. Следите за подшипниками - и про трение не заморачиваетесь.
Если вдруг покрытие стало двигаться в 2 раза быстрее, то потери на трение, скажем, возрасли. ЧТо они, так сильно возросли, чтоб самолет тормозить? Нет, в условии задачи про трение нифига не сказано. Так что взлетит как миленький.

_______
Kir-Lim

vitone
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 авг 2003, 22:09

Re: OFF: Задачка бьет рекорды !

Сообщение vitone » 28 авг 2003, 22:32

Головка в накопителе "плавает" за счет вращения диска, который захватывает потоки воздуха.Но все это в ограниченном объеме и расчитанной площадью диска,веса головки, объема т.д. Чтобы самолет взлетел(а это в теории возможно)
надо накрыть всю взлетную полосу,заставить ее "бежать" со скор.250-300км/ч т.е.
создать поток воздуха достаточного для взлета.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 114 гостей