Про слёт

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Про слёт

Сообщение Anonym » 19 авг 2002, 13:07

Раз уж на GPS-TEAM не соизволии обзавестись форумом, пишу сюда. Благо здесь тусуется много народу, принимавших участие.
Пару слов о мероприятии. В целом впечатление очень положительное. Хотя начну с критики (как водится):
1) бардак с судейством. А именно судили по двум косвенно связанным параметрам, количеству точек и по штрафным минутам. Причём эти величины как-то странно конвертировались друг в друга. Для джипов предлагалось 20 точек за 4 часа, т е 12 минут на точку. Для ╚нормальных╩ машин те же 20 точек надо было собрать за 5 часов, т е 15 минут на точку. Но на финише точка ╚стоила╩ 10 очков-минут. Соответственно те, кто вернулся вовремя, пусть и собрал меньше точек, имели преимущество перед теми, кто ездил дольше, но результативнее. У пешеходов это было выражено ещё сильнее, т е за дальними точками было бегать просто не выгодно, ибо они отнимали больше очков (в пересчёте на минуты) чем приносили. В этой ситуации надо либо балансировать соотношение точки - очки √ минуты ( а именно путевое время делим на количество точек, получаем ╚вес╩ точки в минутах и назначаем ей равное количество очков) или впрямую определять темп прохождения дистанции деля путевое время на собранные точки. За опоздание начислять штрафные очки . А если темп прохождения окажется близким ( в пределах 5-10%) то смотреть у кого меньше штрафных очков. Соответственно, кто быстрее и результативнее проходит дистанцию, тот и победил.
2) Маловато точек. Концептуально, точек должно быть столько, чтоб в контрольное время реально было бы собрать 50-70%. Это связано с большой нагрузкой на точки. Если первый экипаж честно ищет спрятанные призмы, то последнему остаётся лишь посмотреть, где в кустах дыра больше. Реально было собрано в среднем 10-15 точек, причём 10 точек посетили практически все, вытоптав всё и вся. Увеличив количество, есть шанс, что народ рассосётся по точкам и не будет тыкаться друг в друга.
3) Качество самих точек. Сделать их более равноценными. А то появляется парадоксальная ситуация, точка далеко, так ещё и спрятана в чаще леса так, что хрен найдёшь. А близкая точка может быть практически на виду. Надо легко достижимые точки прятать, а дальние, за которыми надо ехать минут 15 делать легкообнаружимыми.
4) Концепция ╚пешей пробежки╩ мне очень понравилась. Так и надо делать, чтоб водители побегали по лесу. Не далеко, метров 50-150 достаточно, зато сколько удавольствия. Точка с заподлянкой, посреди лужи тоже прикольно, только не надо увлекаться, одна-две вполне достаточно. А вот виртуальную точку надо делать легкообнаруживаемой. Типа посреди озера или бескрайнего поля. Чтоб не мотаться по кустам в бесплодных поисках. Бо обидно. Прикол с дорогой с завалом и точками по обеим сторонам тоже ничего. А вот загонять точки в чащу, где не работает GPS не стоит.
По организации процесса.
1) Начало в 10 это хорошо. Это оправдано. Но это означает , что надо приезжать в пятницу вечером. Потому как приехать в субботу к 8 за 100 км мягко говоря утомительно. Соответственно надо подготовить документ и сувать его в зубы приехавшим к шапошному разбору (то биш прямо к старту), чтоб народ прямо в кабине мог почитать регламент.
2) Большую эмблему под стекло. Чтоб своих отличать и не пугать аборигенов. Да и от маленькой эмблемки- нашивки на ткани я бы не отказался. (на манер той, что бывают на КСПшных слётах, пусть и за наличный расчёт (в среднем 10-15 рублей))
3) Организовать в лагере ведро кипятку для всяких дошираков. Чтоб централизованно висело над костром. А то мой штурман пожрать так и не успел между финишем и стартом пешего забега.
4) Упорядочить заливку-сливку навигаторов. Чтоб всё сделалось на судейском столике дежурным. А то был некий бардак в этом вопросе, то компютера нет нужного, то нужный человек убежал куда то.
5) В сентябре будут дожди. В каком виде вернётся техника с заезда не трудно представить. Надо разведать и предусмотреть помойное место. Или хотя бы источник воды для мойки.
А в целом здорово! Обязательно приеду ещё.
mefis@mail.ru


Kerg
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 22 авг 2000, 20:23

Re: Про слёт

Сообщение Kerg » 19 авг 2002, 13:29

Хотя меня там и небыло. :-(((

> 1) бардак с судейством.
>Соответственно те, кто вернулся вовремя, пусть и собрал меньше точек, имели >преимущество перед теми, кто ездил дольше, но результативнее.

У любого соревнования есть лимит времени, и его превышение
должно пенализироваться. В конце концов организаторы должны
понимать, когда кончится процесс... Иногда в крайних ситуациях
прибегнуть к поискам участника.

Т.е. это долно только дисциплинировать.

>У пешеходов это было выражено ещё сильнее, т е за дальними точками было >бегать просто не выгодно, ибо они отнимали больше очков (в пересчёте на >минуты) чем приносили.

Ну а это, поправимо тактикой, или физподготовкой. :-)))

Сергей.


_sergey_
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 июн 2002, 14:41

Зачем сразу так много ругаться

Сообщение _sergey_ » 19 авг 2002, 15:25

Все было классно. Поверьте, на многих этапах кубка Росии АТК например можно найти несоизмеримо больше бардака.

: бардак с судейством. А именно судили по двум косвенно связанным параметрам, количеству точек и по штрафным
: минутам.

А какие еще могут быть параметры ?

: Причём эти величины как-то странно конвертировались друг в друга. Для джипов предлагалось 20 точек за 4 часа,
: т е 12 минут на точку. Для ╚нормальных╩ машин те же 20 точек надо было собрать за 5 часов, т е 15 минут на точку. Но на
: финише точка ╚стоила╩ 10 очков-минут. Соответственно те, кто вернулся вовремя, пусть и собрал меньше точек, имели
: преимущество перед теми, кто ездил дольше, но результативнее.

Практика показывает, что победа в соревнованиях очень часто определяется не только тем, кто лучше бегал/прыгал/ломился в лес по азимуту и т.д., но еще и подумал перед этим, куда и как ломится надо. Также практика показывает, что придумать идеальные правила судейства
очень сложно (скорее даже не возможно совсем). Таким образом надо все-таки сделать вывод что для победы необходима правильно выбранная тактика. Я тактически проиграл, но это моя проблема а не организаторов.

: У пешеходов это было выражено ещё сильнее, т е за
: дальними точками было бегать просто не выгодно, ибо они отнимали больше очков (в пересчёте на минуты) чем приносили.
: В этой ситуации надо либо балансировать соотношение точки - очки √ минуты ( а именно путевое время делим на количество
:точек, получаем ╚вес╩ точки в минутах и назначаем ей равное количество очков)

Разумно.

: или впрямую определять темп
:прохождения дистанции деля путевое время на собранные точки. За опоздание начислять штрафные очки . А если темп
:прохождения окажется близким ( в пределах 5-10%) то смотреть у кого меньше штрафных очков. Соответственно, кто
:быстрее и результативнее проходит дистанцию, тот и победил.

Лимит времени делается для того, чтобы участники вернулись в лагерь в разумное время. Это на самом деле очень хорошо и для организаторов, и для участников. Думаю что эта система разрушит данную ситуацию.

:2) Маловато точек. Концептуально, точек должно быть столько, чтоб в контрольное время реально было бы собрать 50-70%.

Представляется что это и имело место в данном случае. Я собрал все, второй результат по количеству точек как раз собрал 70 процентов.
Мне наоборот кажется, что лимит времени должен позволять собрать все точки. Впрочем этот вопрос вполне можно оставить на усмотрение организаторов. Оба варианта представляются разумными, просто участники в этих случаях должны использовать разную тактику.

: Это связано с большой нагрузкой на точки. Если первый экипаж честно ищет спрятанные призмы, то последнему остаётся
: лишь посмотреть, где в кустах дыра больше. Реально было собрано в среднем 10-15 точек, причём 10 точек посетили
: практически все, вытоптав всё и вся. Увеличив количество, есть шанс, что народ рассосётся по точкам и не будет тыкаться
: друг в друга.

Я стартовал почти последним, эффекта вытаптывания особо не заметил. Поставить точки так, чтобы народ по ним равномерно распределился
очень сложно.

: 3) Качество самих точек. Сделать их более равноценными. А то появляется парадоксальная ситуация, точка далеко, так ещё
: и спрятана в чаще леса так, что хрен найдёшь. А близкая точка может быть практически на виду. Надо легко достижимые
: точки прятать, а дальние, за которыми надо ехать минут 15 делать легкообнаружимыми.

Не думаю.
Есть разумная идея делать точки разной стоимости, например за удаленные/труднодоступные давать больше баллов. Но надо учитывать, что легкообнаружаемость - понятине относительное, может случится так, что участники заедут с какой-нибудь другой стороны откуда их никто не знал и с той стороны все будет легкообнаружаемо...

: А вот виртуальную точку надо делать легкообнаруживаемой. Типа посреди озера
: или бескрайнего поля. Чтоб не мотаться по кустам в бесплодных поисках. Бо обидно.

В общем согласен. И не правильно делать ее самой далекой, получается что посетивших ее за это наказали (а в прошлый раз премировали).

: Прикол с дорогой с завалом и точками
: по обеим сторонам тоже ничего. А вот загонять точки в чащу, где не работает GPS не стоит.

А почему собственно нет? У нас с этим проблем не было, опыт позволяет максимум со второго захода нормально выйти на точку.
Что бы не помешало - точнее определять координаты точек (усреднение), а то бывали случаи когда точка и координаты несколько расходились.

: По организации процесса.
: 1) Начало в 10 это хорошо. Это оправдано. Но это означает , что надо приезжать в пятницу вечером. Потому как приехать в
: субботу к 8 за 100 км мягко говоря утомительно. Соответственно надо подготовить документ и сувать его в зубы
: приехавшим к шапошному разбору (то биш прямо к старту), чтоб народ прямо в кабине мог почитать регламент.

Регламент надо читать на сайте заранее. Это часто помогает. Также помогает распечатать его и взять с собой. Саимый классный вариант если организаторы повесят его в лагере (но даже это вам не поможет, когда вы решите уточнить что-нибудь прямо на трассе, надо печатать и брать с собой).

: 2) Большую эмблему под стекло. Чтоб своих отличать и не пугать аборигенов. Да и от маленькой эмблемки- нашивки на
: ткани я бы не отказался. (на манер той, что бывают на КСПшных слётах, пусть и за наличный расчёт (в среднем 10-15
: рублей))

Обычно делают наклейки. Я бы сильно не обижался, учитывая отсутсвие стартовых взносов. Стоит это несколько дороже 15 рублей, даже в Твери.

: 3) Организовать в лагере ведро кипятку для всяких дошираков. Чтоб централизованно висело над костром. А то мой
: штурман пожрать так и не успел между финишем и стартом пешего забега.

Костер кажется всегда был, желающие могли поставить кан с водой, это совсем не долго.

: 4) Упорядочить заливку-сливку навигаторов. Чтоб всё сделалось на судейском столике дежурным. А то был некий бардак в
: этом вопросе, то компютера нет нужного, то нужный человек убежал куда то.

Согласен, но не смертельно.

: 5) В сентябре будут дожди. В каком виде вернётся техника с заезда не трудно представить. Надо разведать и
: предусмотреть помойное место. Или хотя бы источник воды для мойки.

Генератор, керхер.... :)

Что я хочу сказать от себя:

- я сам просил разнести страт для автомобилистов и пешеходов чтобы была возможность участвовать в двух дисциплинах. Но после 5 часов на трассе автоориентирования идти уже никуда не хочется... Думаю что стоит вернутся к идее одновременного старта всех, чтобы сократить общее время соревнований.

- призовую точку в этот раз поставили почти в лагерь, практически "подарив" ее всем участникам. Представляется что несколько теряется смысл, какая-то интрига все-таки должна быть. Хотя тем самым увеличилась стоимость 15 точки - может быть это и правильно...

WBR,
Sergey.


Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Re: Про слёт

Сообщение Anonym » 19 авг 2002, 16:03


> 1) бардак с судейством.
>Соответственно те, кто вернулся вовремя, пусть и собрал меньше точек, имели >преимущество перед теми, кто ездил дольше, но результативнее.

У любого соревнования есть лимит времени, и его превышение
должно пенализироваться. В конце концов организаторы должны
понимать, когда кончится процесс... Иногда в крайних ситуациях
прибегнуть к поискам участника.

Т.е. это долно только дисциплинировать.

Это да, но возможна ситуация, когда не успеваешь вернуться. Как я, например, планировал пройти по дороге и собрать по пути последнии точки, а упёрся в завал и пробку из 3-х машин перед завалом. Пришлось возвращаться в объезд. А мог бы до вечера шариться. Совершенно очевидно, что точно в срок вернуться не многие, но учитывать время опоздания как-то надо. А вообще, надо установить лимит, после которго снимать с зачёта и высылать "дежурный тягач"

>У пешеходов это было выражено ещё сильнее, т е за дальними точками было >бегать просто не выгодно, ибо они отнимали больше очков (в пересчёте на >минуты) чем приносили.

Ну а это, поправимо тактикой, или физподготовкой. :-)))

Но это не правильно. Мой штурман в пешем зачёте сознательно забил на две дальние точки, так как они по любому отъедали 25-30 минут только на доргу, а приносили 20 очков. И вышел таки на 3-е место. Тактика, однако.


serp
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 22 июн 2000, 15:54

ругательств мало ))) (+)

Сообщение serp » 19 авг 2002, 16:10

больше пожеланий ))).

Хочу еще раз поблагодарить всех, и участников и организаторов. В первую очередь, за "атмосферу" вокруг выезда. Все замечательно отдохнули, пообщались, познакомились, а это главное.
Спасибо, Сергей, что ты ответил за нас на большинство вопросов (слишком их было много :)) ). Ты, как участник двух выездов и организатор своих джипперский покатушек, можешь рассматривать соревнование с разных сторон.
Все написано правильно, если добавлять, то только по мелочи.

По поводу того, разносить пешеходов или нет.
Это по ситуации. Если время на авто-номинацию будет увеличено и пешеходы засветло не успеют, то можно сделать старт одновременным. С другой стороны, если разделять, то не все желающие смогут принять участие.
Если говорить про этот выезд, то в пешеходной номинации участвовали не только автоучастники и некоторые из организаторов, но и приехавшие с детьми, за которыми они "следили" по очереди - папа на авто катался, а потом мама пешеходом пошла ))

А призовую точку , похоже , только вы одни нашли )) Так что интриги , как таковой не было.




Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Re: Зачем сразу так много ругаться

Сообщение Anonym » 19 авг 2002, 16:42

Все было классно. Поверьте, на многих этапах кубка Росии АТК например можно найти несоизмеримо больше бардака.

С этим никто и не спорит. Просто хочется, чтоб было ещё лучше.


А какие еще могут быть параметры ?

Ну, на мой взгляд, более показателен темп прохождения. Собственно его и пытались высчитать организаторы, только как то уж очень криво.



Лимит времени делается для того, чтобы участники вернулись в лагерь в разумное время. Это на самом деле очень хорошо и для организаторов, и для участников. Думаю что эта система разрушит данную ситуацию.

Не-а. Во первых надо просто в определённый момент заканчивать гонку и высылать тягач, во вторых темп движения в среднем равномерен (хотя это сильно зависит от расклада точек) и если он низкий, хоть до вечера катайся, не поможет. На мой взгляд точки разложили исключительно удачно, так что опыт уже есть.

:2) Маловато точек. Концептуально, точек должно быть столько, чтоб в контрольное время реально было бы собрать 50-70%.

Представляется что это и имело место в данном случае. Я собрал все, второй результат по количеству точек как раз собрал 70 процентов.

Так и ездил народ почти до 6-ти часов.

: Это связано с большой нагрузкой на точки. Если первый экипаж честно ищет спрятанные призмы, то последнему остаётся
: лишь посмотреть, где в кустах дыра больше. Реально было собрано в среднем 10-15 точек, причём 10 точек посетили
: практически все, вытоптав всё и вся. Увеличив количество, есть шанс, что народ рассосётся по точкам и не будет тыкаться
: друг в друга.

Я стартовал почти последним, эффекта вытаптывания особо не заметил. Поставить точки так, чтобы народ по ним равномерно распределился
очень сложно.

А я шёл последним, и практически на каждой точке был "в компании" или видел колеи.

Есть разумная идея делать точки разной стоимости, например за удаленные/труднодоступные давать больше баллов. Но надо учитывать, что легкообнаружаемость - понятине относительное, может случится так, что участники заедут с какой-нибудь другой стороны откуда их никто не знал и с той стороны все будет легкообнаружаемо...
Вот то-то и оно. Была у меня идея своротить завал на дороге, вот только времени уже не оставалось.



А почему собственно нет? У нас с этим проблем не было, опыт позволяет максимум со второго захода нормально выйти на точку.
Если у ставившего человека навигатор 15 минут хватал там спутники, то что говорить про всех остальных...

Что бы не помешало - точнее определять координаты точек (усреднение), а то бывали случаи когда точка и координаты несколько расходились.

Хм, не встречал. Хотя может просто не везде был. Обычно навигатор начинало "крутить" метров за 30, и приходилось "в ручную" искать призмы.

Регламент надо читать на сайте заранее. Это часто помогает. Также помогает распечатать его и взять с собой. Саимый классный вариант если организаторы повесят его в лагере (но даже это вам не поможет, когда вы решите уточнить что-нибудь прямо на трассе, надо печатать и брать с собой).

Судя по разговорам, на инструктаже было нечто, чего в явном виде не было в регламенте. Мне помогло, что я проштудировал материалы прошлых соревнований и быстро врубился во все приколы.


Обычно делают наклейки. Я бы сильно не обижался, учитывая отсутсвие стартовых взносов. Стоит это несколько дороже 15 рублей, даже в Твери.

Ну, КСПшники же как то делают. Хотя это опционально. А вот опознавательные знаки на машину - надо.

Костер кажется всегда был, желающие могли поставить кан с водой, это совсем не долго.

Именно, что кажется. Но в нужный момент небыло ни воды, ни костра, ни подвеса. Всем этим надо было заниматься, но времени небыло. А когда народ разбежался, я и за водой съездил и примус развёл и поесть приготовил.

Согласен, но не смертельно.

Ну, я поимел таки некий гимморой через это дело. По своей вине конечно, но если бы всё было более упорядочно, я бы разобрался с СК.



Генератор, керхер.... :)

Смех смехом, а пара вёдер не помешает.

Что я хочу сказать от себя:

- я сам просил разнести страт для автомобилистов и пешеходов чтобы была возможность участвовать в двух дисциплинах. Но после 5 часов на трассе автоориентирования идти уже никуда не хочется... Думаю что стоит вернутся к идее одновременного старта всех, чтобы сократить общее время соревнований.

Как посмотреть. Хотя если делать 6 поисковых часов , то так и надо. Однако, процент пеших участников выступавших до того на авто не так уж мал.






Kerg
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 22 авг 2000, 20:23

Re: Про слёт

Сообщение Kerg » 19 авг 2002, 16:52

>> 1) бардак с судейством.

>Это да, но возможна ситуация, когда не успеваешь вернуться. Как я, например, >планировал пройти по дороге и собрать по пути последнии точки, а упёрся в >завал и пробку из 3-х машин перед завалом.

Знал бы где упасть... :-))) Бывало так со мной, и не раз.
Что поделать, в результате есть и немного удачи.

>Ну а это, поправимо тактикой, или физподготовкой. :-)))

>Но это не правильно. Мой штурман в пешем зачёте сознательно забил на две >дальние точки, так как они по любому отъедали 25-30 минут только на доргу, а >приносили 20 очков. И вышел таки на 3-е место. Тактика, однако.

А кто занял 1-е и 2-е бегали на эти "дальние точки"???

Сергей.


Caravan
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 май 2002, 23:21

И все-таки - большое СПАСИБО организаторам!!!

Сообщение Caravan » 19 авг 2002, 17:44

За то содеянное, что помогло любителям (не профи ;-) выбраться из суеты мирской, побросать все и ломануться за пятсот верст проверить себя и выбранный путь!
Лично я из Иваново, и дальнее путешествие на авто по незнакомым трассам с навигатором (именно с ним, без него я накатался немало) дало мне новый опыт. Это отдельная песня, его есчо надо осмыслить. И поездка в час ночи в пятницу в темноте по заготовленному организаторами треку от М2 до лагеря - это второе неизгладимое ощущение. Приятно через 5.5 часов дороги, что даже в это время в лагере ждал костер... и что-то покрепче ;-)
Да, я принимал первый раз участие в соревнованиях такого рода. Могу себе представить огрехи в регламенте. Самому не понравилось, что явно не оговорены факты наличия секретных точек ;-) Нет, мы экипажем были на ней. Но уже после финиша и сдачи Карты ;-) Кто ж знал - следующий раз будем умней... Однако, что касается работы оргкомитета - то ОГРОМНОЕ СПАСИБО за организацию.
И за выдачу беджей (хотя свой я потерял на первой же точке, каюсь. Они бы больше пригодились после финиша), и за заливку точек - после объявления по регламенту заливки, imho, она была проведена без особых тормозов. Хотя, допускаю, что "кто не успел - тот опоздал" ;-) Да, мне кажется, что о формате точек можно было предупредить заранее (0хх РО) - чтобы каждый для себя мог убрать/переименовать свои, чтоб не путались. Однако давить все точки на приборе = вандализм ;-)
Еще понравилась работа "бойцов невидимого фронта" - "техничек". Как-то на одной из дорожек в стремном месте мы остановились сорентироваться, да и чтоб не пугать проезжающих включил я аварийку. Пролетел мимо джип, развернулся и остановился около нас. Krab12 и GPS-interested, если я не ошибся. Убедились, что все Ok. Отправились дальше. СПАСИБО и за это!
Отдельно хочется поблагодарить человека, благодаря которому наш экипаж успешно (для первого раза ;) справился с задачей: штурмана Михаила Веселова (Mehanik)!!!

SerP'у СПАСИБО за тот самый окрик: "Миша, поедешь штурманом? Чем пять часов в лагере околачиваться до пешего старта?" ;-) К слову сказать, на пеший старт Mehanik не вышел - хватило заезда...

Ну, и - "Не пропадет ваш скорбный труд!" (c)
СПАСИБО ВСЕМ!


Михаил -

Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

Re: Про слёт

Сообщение Anonym » 19 авг 2002, 18:06

Тоже не на все бегали (чистосердечно плюнули на т. 006, находясь в 350 метрах от неё, но пробиратся бы пришлось по конкретной чаще), трезво оценив возможность взять за тоже время более доступные.

Mehanik


Anonym
Сообщения: 15897
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 18:49

В свою очередь спасибо Михаилу (+)

Сообщение Anonym » 19 авг 2002, 18:24

В свою очередь спасибо тебе, Михаил, что не пожалел свой Кадет. Экстремальные гонки получились. Зато посмотрели красивые места, покололись крапивой, искупались по пояс, натёрли ноги, "побеседовали" с твоей машиной, полетали по деревне, получили море удовольствия и впечатлений.
А бегать после заезда я уже не смог.

ЗЫ: Привет Клиренсу! (не знаю, фамилия это или имя :))

Mehanik


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и 8 гостей